• 9 ноября 2023 14:58

    MABUX: Высокая волатильность на мировом бункерном рынке препятствует формированию устойчивых трендов

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш перешла к снижению

    По итогам 45-й недели мировые бункерные индексы после кратковременного умеренного роста вновь перешли в нисходящий тренд. Индекс 380 HSFO снизился на $6,01 — с 538,33 USD/MT на прошлой неделе до 532,32 USD/MT. Индекс VLSFO потерял $8,63 (672,11 USD/MT против 680,74 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подешевел на $11,21 USD (с 952,61 USD/MT на прошлой неделе до 941,4 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — незначительно снизился — минус $2,62 ($139,79 против $142,41 на прошлой неделе), по-прежнему находясь стабильно выше отметки в $100 (SS breakeven). При этом среднее недельное значение выросло на $19,33. В Роттердаме SS Spread увеличился на $10 (с $78 на прошлой неделе до $88). Среднее значение практически не изменилось — минус $0,66. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели сократилась на $9, по-прежнему находясь выше отметки в $200 ($213 против $222 на прошлой неделе), а среднее недельное значение показало рост на $20,66. Аналитики полагают, что с учетом высокой волатильности рынка SS Spread не будет иметь выраженного тренда на следующей неделе.

    Европейские страны приступили к размещению газовых запасов в хранилищах Украины, поскольку их собственные хранилища уже заполнены регазифицированным сжиженным природным газом (СПГ), приобретенным ранее в 2023 году. Около 30 танкеров СПГ находятся на пути в европейские порты и должны прибыть к концу текущего месяца. В их число входят три российских судна, перевозящих сжиженный газ, несмотря на заявления ЕС об отказе от российских углеводородов. Однако потребление, вероятно, останется ограниченным в ЕС, независимо от количества газа в хранилищах или новых поставок СПГ. Одной из причин является ограниченность мирового рынка СПГ. Эта ограниченность сама по себе является результатом того, что Европа перешла на сжиженное топливо, чтобы заменить более 100 млрд куб. м российского трубопроводного газа, который больше недоступен. Кроме того, несколько преждевременными выглядят прошлогодние заявления о том, что ЕС может вообще обойтись без газа и полагаться только на ветровую, солнечную, атомную и гидроэнергию, возможно, в комбинации с использованием ограниченного количества водородного топлива.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь перешла к снижению и достигла 7 ноября 901 USD/MT (минус $174 по сравнению с предыдущей неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 7 ноября вновь сместилась в пользу СПГ — $41 против $124 в пользу MGO неделей ранее, MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 942 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) регистрировал следующие тренды в четырех выбранных портах:

    В сегменте 380 HSFO все четыре порта оставались недооцененными. Средние недельные значения недооценки сократились на 10 пунктов в Роттердаме, на 18 пунктов в Сингапуре, на 2 пункта в Фуджайре и на 8 пунктов в Хьюстоне. В Фуджайре недооценка этого вида топлива по-прежнему превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, Фуджайра перешла в зону переоценки и присоединилась к Сингапуру. Средний уровень переоценки вырос на 45 пунктов в Сингапуре и на 44 пункта в Фуджайре. В Роттердаме и Хьюстоне VLSFO оставалось недооцененным. Средние уровни недооценки снизились на 12 пунктов в Роттердаме и на 9 пунктов в Хьюстоне.

    В сегменте MGO LS все порты были недооцененными, а средний уровень недооценки показал рост в Роттердаме на 22 пункта, в Сингапуре на 23 пункта и в Фуджайре на 7 пунктов. В Хьюстоне средние значения MDI индекса снизились на 10 пунктов.

    В целом значительные колебания MDI индекса свидетельствуют о достаточно высокой волатильности рынка, отмечают аналитики.

    Согласно недавнему отчету DNV, в октябре было размещено 14 заказов на суда, работающие на метаноле. Таким образом, с учетом октябрьских заказов, общее количество подтвержденных заказов на суда такого типа достигло 230. В октябре было также зарегистрировано шесть заказов на суда, работающие на СПГ, в результате чего общее количество подтвержденных судов достигло 984. При этом в DNV также отметили первый подтвержденный заказ на два двухтопливных судна, работающих на аммиаке. DNV подчеркивает, что работающие на аммиаке суда следуют тому же алгоритму, что и первые суда, работавшие на сжиженном природном газе, метаноле и сжиженном нефтяном газе, а именно это будут суда, предназначенные для перевозки того же топлива в качестве груза. Отдельно было подчеркнуто, что драйверы альтернативных видов топлива в целом и стремление к использованию аммиака в качестве топлива в частности, намного более выражены на данном этапе развития отрасли по сравнению с тем, что имело место на начальных стадиях СПГ и метанола соответственно, поскольку такие суда были заказаны еще до того, как морское сообщество получило опыт эксплуатации газовозов, использующих аммиак в качестве судового топлива.

    «На мировом бункерном рынке по-прежнему сохраняется высокий уровень волатильности, что препятствует формированию устойчивых трендов. Мы полагаем, что разнонаправленные изменения бункерных индексов будут преобладать на рынке на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев