• 16 мая 2024 14:54

    Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет

    При этом выбросы с судов со скрубберами эквивалентны социально-экономическим затратам на 680 млн евро


    По итогам 20-й недели мировые бункерные индексы продолжили умеренное снижение. Индекс 380 HSFO уменьшился на $2,27 — с 546,81 USD/MT на прошлой неделе до 544,54 USD/MT. Индекс VLSFO снизился на $1,27 (658,35 USD/MT против 659,62 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO сократился на $5,92 (с 846,3 USD/MT на прошлой неделе до 840,38 USD/MT). На момент написания материала на мировом бункерном рынке наблюдалась умеренная восходящая коррекция, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал незначительный рост: плюс $1 ($113,81 против $112,81 на прошлой неделе), по-прежнему находясь вблизи отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение снизилось на $2,31. В Роттердаме SS Spread продолжил сокращаться: минус $2 (с $88 на прошлой неделе до 86), оставаясь стабильно ниже отметки в $100. Среднее недельное значение в порту сократилось на $5,5. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO показала рост на $8 ($105 против $97 на прошлой неделе), вновь пробив отметку в $100, среднее недельное значение выросло на $2,67. Таким образом, на данный момент в изменениях SS Spread отсутствует выраженная динамика, при этом показатели в обоих портах находятся у отметки SS breakeven. Аналитики считают, что разнонаправленные изменения SS Spread могут продолжиться и на следующей неделе.

    Согласно прогнозам, слишком ранний отказ от природного газа как от достаточно чистого и дешевого источника энергии может привести к резкой волатильности цен, вызывая кризисы энергетической безопасности и доступности. Нестабильность цен способна стать дополнительным стимулом для отключения энергетических систем от нестабильных топливных рынков, внедрения возобновляемых альтернативных видов топлива и, в итоге, способствовать энергетическому переходу, но в ближайшем будущем волатильность может серьезно затруднить и даже нивелировать этот процесс.


    Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) показала незначительный рост и достигла 13 мая 696 USD/MT (плюс $9 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 13 мая сократилась и составила $117 в пользу СПГ (против $128 неделей ранее): MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 813 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в Роттердаме, Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне:

    В сегменте 380 HSFO все выбранные порты оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения сократились на 5 пунктов в Роттердаме и на 3 пункта в Фуджайре, но выросли на 1 пункт в Сингапуре. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, все порты находились в зоне недооценки, средние недельные уровни показали рост на 1 пункт в Роттердаме и на 3 пункта в Хьюстоне, но снижение на 3 пункта в Сингапуре и 3 пункта в Фуджайре. Показатели Сингапура и Фуджайры остались у отметки 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX.

    В сегменте MGO LS Хьюстон оставался единственным переоцененным портом, средний недельный уровень переоценки сократился здесь на 10 пунктов, а сам индекс вплотную приблизился к отметке 100-процентной корреляции между рыночной ценой и цифровым бенчмарком MABUX. Все остальные порты были недооценены. Средние недельные уровни показали сокращение еще на 4 пункта в Роттердаме и на 7 пунктов в Фуджайре, но рост на 11 пунктов в Сингапуре.

    По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов во всех сегментах рынка не изменился, а в динамике MDI индекса отсутствовал выраженный тренд.


    Согласно новому исследованию Технологического университета Чалмерса в Швеции, судоходная отрасль зарабатывает «миллиарды евро», эксплуатируя свои суда на «дешевом тяжелом мазуте вместо более чистого топлива». Исследователи отмечают, что выбросы с судов, оборудованных скрубберами, вызвали загрязнение, соответствующее социально-экономическим затратам в размере более 680 млн евро в период с 2014 по 2022 год. Согласно расчетам, большинство судоходных компаний, инвестировавших в скрубберы, уже достигли уровня безубыточности, а общий профицит к концу 2022 года для всех 3800 судов составил 4,7 млрд евро. Исследователи также отмечают, что более 95% наиболее распространенных скрубберов (открытого цикла) окупаются в течение пяти лет. Недавно Дания приняла решение запретить сброс воды из скрубберов в пределах 12 морских миль от побережья. Ряд стран мира, таких как Германия, Франция, Португалия, Турция и Китай, также ввели национальные запреты или ограничения. В Швеции в настоящее время общего запрета нет, хотя некоторые порты, такие как Гетеборг, уже запретили сброс отработанной воды в своей акватории.

    «Мы полагаем, что нисходящий тренд сохраняет свой потенциал на мировом бункерном рынке. На следующей неделе мировые бункерные индексы могут продолжить умеренное сокращение», — заключают аналитики MABUX.





1 июня 2024

08:16 «НЕВА-Интернэшнл» и Ассоциация «Созвездие» подписали соглашение о сотрудничестве
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения первого заместителя – заместителя генерального директора по развитию ООО «Роснефть Бункер» Петра Ожгихина!

31 мая 2024

19:00 Регулярная линия «водного такси» начала работу в Санкт-Петербурге
18:45 До Международного форума «Экология» осталось меньше недели
18:42 ABS и HD Hyundai Heavy Industries будут совместно разрабатывать технологию аддитивного производства судовых компонентов
18:23 Adani Ports подписала концессионное соглашение на эксплуатацию контейнерного терминала CT-2 в порту Дар-эс-Салам
18:04 Sea-Intelligence: Показатель надежности соблюдения графиков судоходными линиями упал до уровня января 2024 года
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 27-31 мая
17:32 Правительство РФ не планирует меры поддержки российских инвестиций в зарубежную инфраструктуру
17:17 Контейнерооборот портов Китая вырос в январе-апреле 2024 года на 9%
16:55 В 2025 году планируется ввести понижающий коэффициент для компаний, не выбирающих экспортную квоту на зерно
16:34 Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань) передал заказчику колесный теплоход «Аурум»
16:17 Опубликован проект требований к техническому управляющему морским судном
16:00 В правительстве Литвы призвали ЕС ограничить импорт всей сельхозпродукции из России
15:43 Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
15:22 Россия пока не планирует продлевать запрет на экспорт твердой пшеницы
15:13 Под техническим наблюдением РС в 2023 году в КНР изготовлено 317 809 изделий
15:01 Дмитрий Патрушев призвал активнее использовать речной транспорт для перевозки зерна
14:37 На верфи ОСК в Астрахани начались швартовные испытания танкера-химовоза проекта 00216М «Азимут-1»
14:15 Россия планирует в 2024 году поставить на глобальные рынки до 70 млн тонн зерновых
14:02 На Окской судоверфи спущено на воду судно памяти Владимира Ерыгина
13:46 Российскому рыболовному судну отказано в заходе в голландские и немецкие порты
13:24 Порты Дальнего Востока в апреле 2024 года снизили обработку контейнеров из-за железнодорожных ограничений
13:03 ЦБ: снижение перевалки угля связано со снижением спроса и цен на мировом рынке
12:41 Завершена транспортировка краболова проекта CCa5712P «Капитан Манжолин» из Навашино в Санкт-Петербург
12:19 ЦБ связал рост перевалки зерновых в Южном бассейне с модернизацией терминалов
11:57 Теплоход «Урса Майор» осуществил тестовый рейс с контейнерами и накатной техникой из Санкт-Петербурга в Калининград
11:35 На Вятке проводится исследование для оценки возможностей по увеличению глубины
11:16 «Находкинский судоремонтный завод» работает над расширением линейки производимых судов
11:00 Через гидроузел Кузьминск в навигацию 2023 года перевезено более 48,1 тыс. тонн грузов, через Белоомут — 2,1 млн тонн
10:39 В промышленный фонд Приморского края направлено около 2 млрд руб.
10:18 Власти Приморья намерены удвоить грузооборот морских портов региона за счет новых инвестиционных проектов
09:54 Инвестпрограмма РРПК по строительству 11 траулеров оценивается в 80 млрд рублей
09:31 В Якутии в рамках северного завоза водным транспортом отгружено более 110 тыс. тонн грузов
09:07 На терминал АЕТ в порту Антверпен доставлена первая береговая электростанция для морских судов
08:45 ПСЗ «Янтарь» обладает возможностями и мощностями для серийного строительства речных трамваев «Соталия»
08:22 MABUX: Европейские базовые цены на природный газ выросли
08:00 Мурманский балкерный терминал сократил временные затраты на некоторых этапах производства почти вдвое

30 мая 2024

19:00 Минтранс: В новом нацпроекте будет предусмотрено дальнейшее увеличение мощностей морских портов России
18:32 Готовность баржи-площадки проекта RDB 66.68MA составляет 95%
18:14 СПО «Арктика» построит новый цех для ремонта электротехнического оборудования
17:50 ПСЗ «Янтарь» запускает печать оснастки на 3D-принтерах
17:35 FESCO планирует пополнить флот 8 балкерами в 2024 году
17:31 На дальневосточных верфях под техническим наблюдением Регистра строится 57 судов
17:12 Рыбные терминалы в морских портах Приморья подготовлены к началу лососевой путины
16:38 Причал и зарядная станция для пассажирских судов-электроходов в Перми обеспечены электроснабжением
16:21 ССК «Звезда»: Российскому судостроению не хватает инженеров
16:16 В Мурманский морской торговый порт поступил новый автопогрузчик
16:06 В России налажен выпуск винторулевых колонок мощностью 7,5 и 15 МВт
15:57 СПГ-баржа Clean Canaveral (США) обеспечила газомоторным топливом контейнеровоз CMA CGM
15:33 Морспасслужба расширяет применение беспилотных воздушных средств
15:15 ГТЛК до конца 2024 года планирует передать клиентам порядка 40 судов
14:51 Индия рассчитывает на развитие Восточного морского коридора с Россией
14:42 На Багаевском гидроузле начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала
14:17 Индия планирует войти в пятерку крупнейших судостроительных стран мира в течение 10 лет
14:13 Совет ЕС установил высокие тарифы на импортируемую зерновую продукцию из РФ и Беларуси
13:53 Отправки контейнеров в полувагонах по ДВЖД в январе-апреле 2024 года выросли в 1,6 раза — до 100,1 тыс. TEU
13:34 ВМТП до конца лета введет в строй площадку вместимостью 2 тыс. TEU
13:10 Агентство Приморского края займется дноуглублением для судоремонтных предприятий
13:01 Самарская верфь «Нефтефлот» заложила головное судно нового проекта RSD34L
12:52 Приморский край предложил обязать судовладельцев ремонтировать суда исключительно в ДФО
12:34 Судостроители Приморского края планируют построить 18 судов до конца 2024 года
12:17 ГК «Дело» запускает новый сервис для доставки сборных грузов из Индии в Россию
11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома