• 30 октября 2023 13:36

    Аналитики ожидают миллиардные убытки линейных перевозчиков из-за падения ставок морского фрахта

    Избыток контейнерных мощностей сохраниться на рынке по крайней мере до 2028 года

    Аналитики рынка контейнерных перевозок предупреждают, что линейные судоходные компании еще несколько лет будут сталкиваться с проблемой переизбытка мощности и в следующем году могут понести убытки в размере $15 млрд из-за падения фрахтовых ставок. Об этом сообщает отраслевое издание Trade Winds.

    По крайней мере, до 2028 года на рынке контейнерных перевозок будет преобладать избыточное предложение, считают эксперты датского аналитического агентства Sea-Intelligence (SeaIntel), и по их мнению такая тенденция может продлиться до 2030 года, если экономические условия будут менее чем благоприятными.

    Наихудший сценарий с избыточными мощностями ожидается в следующем году, и такая ситуация продлится до 2026 года, чтобы поглотить одну треть избыточных мощностей. При этом большинство экспертов считают, что избыточные мощности сохранятся до 2025 года. Но это может сказаться и раньше, поскольку линейные операторы понесут убытки во второй полугодии 2023 года и в течение всего следующего года.

    По мнению Саймона Хини, старшего менеджера в компании Drewry по исследованию контейнерного рынка, следующий год обещает стать «катастрофой» для океанских перевозчиков. «Мы будем иметь 6,4-процентный рост флота, что опередит рост контейнерооборота. И это происходит уже третий год подряд, что усугубляет ситуацию с избыточными мощностями,» — считает эксперт.

    В SeaIntel отмечают, что их самый позитивный прогноз основан на «довольно оптимистичном» сценарии. Это предполагает рост объемов контейнерных перевозок с 2024 года на 3,8% в годовом исчислении и рост поставок всего на 1,3% после 2026 года, что соответствует самому низкому уровню, наблюдавшемуся за последние 10 лет.

    А специалист Drewry утверждает, чтобы рост тоннажа флота и спроса синхронизировались, потребуется время вплоть до 2026 года. Саймон Хини опасается, что этот рынок истощит денежные запасы контейнерных операторов. По его прогнозам, в целом по отрасли операционая прибыль контейнерных перевозчиков в этом году составит $20 млрд, однако в 2024 году они потеряют $15 млрд, поскольку фрахтовые ставки продолжают снижаться.

    Еще 24 октября эксперт Drewry высказал прогноз, что баланс спроса и предложения на 2024 год окажется на худшем уровне с 2009 года. Это связано с вводом в эксплуатацию дополнительно 1,8 млн TEU флота.

    По данным судового брокерского агентства Clarksons Research, первоначальные прогнозы на 2025 год предполагают еще один год давления на рынок контейнерных перевозок. На это указывает внушительный портфель судостроительных заказов с возможностью ввода в строй более 2 млн TEU третий год подряд.

    Рост предложения оценивается примерно в 5%, а рынок морских контейнерных перевозок, по прогнозам, вырастет на 3%. По прогнозам брокерского агентства, вместимость флота к концу 2025 года будет более чем на 20% выше уровня на январь 2023 года.

    В Clarksons Research считают, что занижение скорости хода контейнеровозами может смягчить некоторое понижательное давление, помогая рынкам потенциально достичь «дна» по мере ослабления макроэкономических сдерживающих факторов.

    Прогноз еще больше улучшится, если увеличится объем утилизации (что, по мнению большинства, так и будет), хотя пока мало признаков того, что это произойдет, отмечают эксперты.

    По словам Нильса Расмуссена, главного аналитика судоходства в BIMCO, за январь-сентябрь 2023 года было утилизировано 57 судов по сравнению с 81 ед. в среднем за предыдущие 10 лет. И это несмотря на то, что средний возраст контейнеровозов достиг своего максимального уровня в 14,2 года. Тем не менее, некоторые скептически относятся к тому, что утилизация будет иметь большое значение, учитывая объем портфеля заказов на новые суда.

    Drewry прогнозирует в 2024 году рост объемов утилизации судов в четыре раза, до 600 тыс. TEU, но считает, что этого будет недостаточно, чтобы помочь рынку. Таким образом, ожидается, что фрахтовые ставки упадут на 60% к концу этого года и еще на 33% в 2024 году, отметил Саймон Хини.

    Сами перевозчики более оптимистично смотрят на складывающуюся ситуацию. Стэнли Смолдерс, директор по маркетингу и коммерческой деятельности японского линейного оператора Ocean Network Express, выступая на организованной Xeneta конференции заявил, что «текущее состояние рынка в лучшем случае нестабильно, но вы должны смотреть глобально, и объемы международной торговли по-прежнему идут в рост, а бизнес будет продолжать расти».

    Представитель ONE подчеркнул, что управление спросом и предложением является ключевым приоритетом, особенно с учетом растущего флота контейнеровозов. «Года два назад отрасль заказала много судов, и они будут пополнять сейчас флот, в следующем году и через год. Люди будут говорить, что мы перестарались, и, возможно, это правда. Но есть разные способы справиться с этим. Например, некоторые из действующих сегодня судов будут утилизированы, некоторые размещены в других местах, и мы, чтобы контролировать избыточные мощности будем прибегать к движению на «малых парах», — считает Стэнли Смолдерс.


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев