• 19 сентября 2023 09:02

    Первые заявки от судоремонтных предприятий на обнуление НДС начнут поступать в Минпромторг не ранее января 2024 года

    Льготная ставка будет действовать при условии инвестирования не менее 20% выручки в развитие предприятия

    Первые заявки от судоремонтных предприятий на заключение инвестиционных соглашений для обнуления НДС начнут поступать в министерство промышленности и торговли не ранее января 2024 года. Такое мнение корреспонденту ИАА «ПортНьюс» на полях выставки «Нева 2023» в Санкт-Петербурге высказал начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Дмитрий Павлов.

    Дмитрий Павлов на стратегической сессии «Законодательные новеллы и становление судоремонта в Российской Федерации» в рамках выставки «Нева 2023» сообщил, что до последнего времени меры господдержки не затрагивали судоремонт. Однако с внесением в федеральное законодательство поправок теперь, до 31 декабря 2024 года, введена временная мера по обнулению ставки НДС на работы по судоремонту. Минпромторг разработал приказ №2977, который вступил в силу 11 сентября 2023 года.

    По его словам, обнуление ставки НДС для судоремонтного предприятия станет возможным только при заключении предприятием инвестиционного соглашения, в которое должны войти перечни мероприятий модернизации собственных мощностей и обязательств по направлению средств на их выполнение в течение 7 лет. Размер вложений должен составлять не менее 20% суммарного оборота именно от судоремонта по итогам предыдущего года.

    «Если судоремонтная организация подпишет соглашение инвестировать на протяжении семи лет, нужно понимание того, что организация действительна готова: у нее есть перечень заказов на длительный период, денежный поток. Поэтому в настоящее время нам поступает очень много обращений в части разъяснений. То есть предприятия анализируют, как, куда и какая сумма НДС вернется. Прежде чем предприятие примет решение заключить такое соглашение, необходимо оценить этот объем инвестиций, конкретный результат, который будет достигнут в определенный период. Это требует длительного анализа, финансово-экономического обоснования», — рассказал ИАА «ПортНьюс» Дмитрий Павлов.

    Даже если предприятие быстро проделает эту подготовительную работу и направит заявку в текущем году, ее необходимо будет рассмотреть, согласовать и начать выполнять обязательства в очень сжатые сроки — до конца текущего года, то есть за ноябрь-декабрь 2023 года. Такой сценарий маловероятен. Поэтому, скорее всего, первые заявки в Минпромторг начнут поступать в начале 2024 года, считает Дмитрий Павлов.

    Между тем участники сессии не разделяют оптимизма Минпромторга. Как отметил председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов, решение об обнулении НДС для судоремонтных предприятий — ожидаемый и позитивный шаг, но условия предоставления этой меры господдержки вызывают очень много вопросов.

    Перечисляя сдерживающие от заключения инвестсоглашений факторы, он, в частности, обратил внимание на необходимость увеличить сроки принятия решения и действия инвестиционного соглашения. «По сути сегодня дается всего год, до 31 декабря 2024 года, для принятия этого серьезного инвестиционного решения. Кроме того, семь лет мало для окупаемости подобного рода инвестиций и прекращения действия соглашения», — уточнил Николай Шабликов.

    Он также отметил, что в предложенном варианте документа нет критериев предъявляемых к объектам инвестиций, определения эффективности инвестиций. Помимо этого, небольшим судоремонтным предприятиям будет проблематично вложить 20% средств из оборота, даже с учетом последующего их налогового возмещения. «Круг участников административными мера сужается, так как требования изначально предусматривают рассчитывать инвестиции по принципу 20% суммарных расходов оборота от оказанных услуг именно от судоремонта по итогам предыдущего года», — дополнил Николай Шабликов.

    «Обнуление НДС на таких условия, действительно несет достаточно много налоговых рисков для средних и даже крупных судоремонтных предприятий, — заметил директор Архангельской региональной ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов. — Пока все с осторожностью рассматривают такую возможность и, насколько я знаю, пока нет таких желающих. Например, не понятно, смогут ли получить возмещение НДС предприятия в том случае, если компания-поставщик оборудования работает без НДС. То есть, если оборудование из-за рубежа — НДС нет, будет ли в таком случае возмещение НДС? Или если поставщик работает по «упрощенке», значит тоже без НДС? Вопросов много. Безусловно, радует, что закон увидел свет. Теперь есть дискуссия и его можно совершенствовать».

    Напомним, с 1 июля 2023 года вступил в силу закон, который вносит изменения в Налоговый кодекс РФ и устанавливает ставку НДС в размере 0% для судоремонтных предприятий, занимающихся восстановлением морских судов, судов смешанного «река-море» плавания и судов рыбопромыслового флота в доках и на верфях. Для обнуления НДС предприятия должны заключить с Минпромторгом и Минфином России до 31 декабря 2024 года инвестиционное соглашение, которое должно содержать перечень мероприятий по развитию и модернизации собственных производственных мощностей, а также обязательство направить на это не меньше 20% выручки на протяжении 7 лет.

    11 сентября 2023 года вступил в силу приказ министерства промышленности и торговли РФ №2977 об утверждении формы и порядка заключения инвестсоглашения о развитии и модернизации российским судоремонтным предприятием собственных производственных мощностей.

    Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесь.

    Вторую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» медиа-группа «ПортНьюс» проведет 26 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Подробнее о ней здесь >>>>


18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I