• 8 апреля 2023 10:23

    Онлайн-конференция «Региональный бизнес-ландшафт: фокус на промышленные инвестиции» состоялась 29 марта

    По итогам прошлого года индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге составил 103,9%

    Организатором онлайн-конференции «Региональный бизнес-ландшафт: фокус на промышленные инвестиции», которая состоялась 29 марта 2023 года, выступило деловое издание «Ведомости. Санкт-Петербург», информационным партнером — ИАА «ПортНьюс».

    По итогам прошлого года индекс промышленного производства в Санкт-Петербурге составил 103,9% при среднем по России в 99,4%, в обрабатывающей отрасли — 105,1% при общероссийском показателе в 98,7%, отметил президент Санкт-Петербургского филиала НИУ «Высшая школа экономики» Александр Ходачек.

    В рейтинге инвестиционной привлекательности регионов (по последним данным за 2021 год) Петербург не входил в первую пятерку. Его лидерами являлись Татарстан, Москва, Краснодарский край, Архангельская область и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО). Условия для инвестиций в новые производства имеют свои региональные особенности, а основные проблемы при запуске новых заводов у бизнеса, как правило, возникают, когда процесс доходит до реализации на конкретной площадке, рассказала директор — руководитель группы суверенных рейтингов «Эксперт РА» Татьяна Тирских.

    По словам заместителя председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Дмитрия Прожерина, первоочередной задачей для города в настоящее время является расширение и наращивание объемов производства на действующих предприятиях. «Вторая задача — привлечение инвесторов по приоритетным отраслям, которые описаны в «Промышленной политике Санкт-Петербурга до 2025 года». Это радиоэлектронная, фармацевтическая, пищевая промышленность, транспортное машиностроение и ряд других высокотехнологичных отраслей», — рассказал он.

    Заместитель генерального директора компании «Ракурс-инжиниринг» Михаил Чернигов считает, что «без разработанной стратегии долгосрочного развития импортозамещение будет несистемным. Необходимо определить, что и в каком объеме замещать, а также понимать, какой будет спрос на эту продукцию». Спикер отметил важность налаживания транспортной инфраструктуры, поскольку «затраты на доставку и развозку сотрудников сопоставимы с эффектом от получаемых преференций нахождения на территории ОЭЗ».

    Директор департамента производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений министерства экономического развития РФ Александр Молодцов отмечает, что бизнесу нужны понятные алгоритмы, в том числе и в части подключения к инфраструктуре, но они должны быть стандартизированы для всех регионов. Сейчас по всей стране внедряется региональный инвестиционный стандарт, ключевыми элементами которого являются инвестиционная декларация, агентство инвестразвития, специализированная карта субъекта, свод инвестиционных правил, а также создание инвестиционного комитета для взаимодействия между бизнесом и органами власти. «Необходимы единообразные институты взаимодействия с бизнесом в формате «одного окна». В ином случае инвесторы будут уходить в те регионы, где правила наиболее понятны», — уточнил Александр Молодцов. Сейчас инвестиционный стандарт уже действует в 45 регионах, в Петербурге он будет внедрен в 2023 году. Директор Агентства экономического развития Ленинградской области Анастасия Михальченко также отмечает, что инвесторы заинтересованы в получении мер поддержки в режиме «одного окна». В 2021 году в Ленобласти начали внедрять систему «Зеленый коридор для инвестора», также внедрен личный кабинет инвестора на инвестпортале Ленобласти. По словам Анастасии Михальченко, за первый квартал 2023 года на сопровождение в рамках системы было принято 54 проекта на общую сумму в 100 млрд рублей.

    Эксперты полагают, что изменившиеся условия для инвесторов в 2022 году по-разному отразились на регионах. Генеральный директор Агентства регионального развития Архангельской области Максим Заборский не видит снижения интереса к инвестициям в регионе, но отмечает, что некоторые проекты все же были поставлены на паузу, в том числе из-за сложностей с поставками оборудования. Генеральный директор компании «Фирма Изотерм» Виктория Нестерова добавляет, что поставки оборудования сейчас представляют реальную проблему для промышленников. «При покупке станка из Китая за 1,9 млн рублей логистические затраты составили 1,1 млн рублей. Полагаю, нужно пересмотреть ввозные пошлины на оборудование, которое не производится в России», — резюмировала она.

    С другой стороны, по данным финансовой отчетности многих крупных компаний, наблюдается наличие достаточных средств для инвестиций, приемлемый уровень закредитованности. «В то же время многие инвестпроекты требуют доработки в плане качества предоставления информации, а наличие недорогих и длинных ресурсов все же ограниченно. Одним из инструментов, который может стимулировать инвестиции за счет ограничения процентного риска, более плотного взаимодействия всех сторон — инициаторов, банков, консультантов и иных, является Фабрика проектного финансирования», — отметил директор направления (руководитель группы финансового моделирования) бизнес-блока ВЭБ.РФ Дмитрий Тихомиров.

    Подводя итоги конференции, генеральный директор «Эксперт. Центр аналитики» Кристина Муравьева отметила, что «проблемы всегда решаются экспертизой на стыке компетенций и формируют предпосылки для изменения среды: инвестиционной, сервисной со стороны государства и инфраструктурной со стороны специальных индустриальных парков и экономических зон. Результатом является растущая инвестиционная привлекательность Северо-Западного региона и, как следствие, дальнейшее улучшение инвестиционного климата».


18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I