• 30 декабря 2022 08:00

    Владимир Путин подписал закон о втором этапе инвестквот и крабовых аукционов с инвестобязательствами

    Второй этап предполагает строительство до 30 высокоэффективных рыбопромысловых судов, до 35 судов-краболовов, восемь рыбоперерабатывающих заводов

    Президент России Владимир Путин подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Поправки внесены в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Документ относится к числу приоритетных правительственных законопроектов. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Закон нацелен на дальнейшее обновление производственных мощностей рыбохозяйственного комплекса России, что повлечет увеличение вылова за счет освоения ресурсов Мирового океана, создание современной рыбопереработки, новых рабочих мест, повышение социально-экономического благосостояния регионов, уход от сырьевой направленности экспорта, насыщение внутреннего рынка доступной и качественной рыбной продукцией.

    «Реализация закона позволит выйти в мировые лидеры не только по добыче, но и по переработке уловов на территории России, вернуть лидирующие позиции нашей страны как мировой рыболовной державы. Сегодня отрасль работает стабильно и имеет устойчивую основу для дальнейшего развития. Общий объем добычи водных биоресурсов в 2021 году во всех районах Мирового океана составил более 5 млн тонн. Российские рыбаки перешагнули этот порог спустя более четверти века и уверенно держат эту планку. Вырос уровень самообеспечения внутреннего рынка рыбной продукцией. При этом мы можем совершить значительный рывок для увеличения вылова и экономической эффективности промысла», — сказал Илья Шестаков.

    В целом для инвестиционных квот в отношении рыбы выделяет 44% объема исторических квот, 20% — для первого этапа (Дальневосточного и Северного бассейнов),  4% — дополнительно для первого этапа Дальневосточного бассейна и 20% для второго этапа Дальневосточного бассейна.

    Включена норма, согласно которой инвестиционную квоту второго этапа может получить только пользователь, зарегистрированный в прибрежном субъекте Российской Федерации. Ранее обязательной регистрация была только в отношении квот крабов. Таким образом, планируется повысить налоговые отчисления в региональные бюджеты.

    Кроме того, предполагается распределить 50% общего допустимого улова крабов на аукционах с инвестиционными обязательствами. Как отмечено в документе, квоты будут выделяться преимущественно для реализации проектов по строительству объектов на территории Российской Федерации в виде судов рыбопромыслового флота и объектов инфраструктуры сельских территорий прибрежных субъектов Российской Федерации.

    Для защиты интересов малых и средних предприятий в рыбном промысле предлагается применять повышающий коэффициент к «исторической» квоте — 1,2 в целях компенсации выпадающих объемов, для крабодобытчиков предусмотрено выделение 2% квоты.

    Реализация второго этапа позволит продолжить обновление флота и рыбохозяйственной инфраструктуры в Дальневосточном бассейне, на который приходится около 70% общероссийского вылова.

    Второй этап инвестиционных квот предполагает строительство до 30 высокоэффективных рыбопромысловых судов, до 35 судов-краболовов, порядка восьми современных рыбоперерабатывающих заводов и реализацию других проектов для создания современной рыбной индустрии, которые будут определяться подзаконными актами.

    В рамках второго этапа планируется привлечь в отрасль дополнительные 300 млрд рублей, которые будут направлены на обновление производственных фондов рыбохозяйственного комплекса и позволят создать дополнительные высокопроизводительные рабочие места в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

    В рамках второго этапа программы инвестквот доходы от продажи права на добычу крабов составят порядка 150 млрд рублей.

    Средства, поступившие в федеральный бюджет по результатам крабовых аукционов, планируется направлять на развитие рыбохозяйственного комплекса, а также на комплексное развитие приморских территорий.

    В совокупности реализация первого и второго этапов омолодит российский рыбопромысловый флот с 35 до 9 лет и сделает его одним из самых современных в мире, что, в свою очередь, позволит нарастить темпы выловов и увеличить дальневосточный промысел на 1 млн тонн в год.

    Поправки вступят в силу с 2023 года. Для реализации нового закона потребуется выпустить около 14 различных правовых актов на уровне правительства России.

    Ознакомиться с текстом закона можно по ссылке >>>>

    Ссылки по теме:

    Госдума приняла закон о втором этапе инвестквот >>>>

    Представители рыбной промышленности обратились в Госдуму с просьбой поддержать поправки в законопроект о втором этапе инвестквот >>>>

    Госдума приняла в первом чтении законопроект о втором этапе инвестквот >>>>

    Портфель заказов по второму этапу «инвестквот» включает более 70 судов, в том числе до 35 краболовов >>>>

    Доходы бюджета от второго этапа инвестквот на треть превысят поступления от предлагаемого рынком роста ставок за ВБР — АСРФ >>>>


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев