• 20 декабря 2022 08:13

    Национальный банк Катара ожидает, что стоимость барреля нефти составит $90-115 в ближайшие кварталы

    «»—
    С момента начала пандемии в начале 2020 года нефтяные рынки переживают беспрецедентные приступы волатильности и нестабильности. Фактически, экзогенные потрясения на нефтяных рынках были настолько сильными, что цены следовали за резкими колебаниями вверх и вниз в течение относительно коротких периодов времени. Эта статья призвана подробно рассказать об этих значительных событиях после пандемии и завершиться прогнозом цен на нефть в ближайшем будущем.
    В начале пандемии негативный шок спроса из-за крупномасштабных глобальных блокировок усилил последствия избытка предложения, который сопровождался «войной за долю рынка» между экспортерами нефти. Это привело к рыночному обвалу, который был настолько серьезным, что вызвал временный коллапс рыночных условий, поскольку товарно-материальные запасы превышали полную мощность, а в то же время резко возросли транспортные расходы. Нефть марки Brent, наиболее важный ориентир для мировой торговли нефтью, в конце апреля 2020 года опустилась ниже отметки в 20 долларов США за баррель.
    С апреля 2020 года до конца 2021 года цены на сырую нефть резко изменились. Этому способствовало более быстрое, чем ожидалось, восстановление мировой экономики после пандемии и активное управление добычей странами-членами ОПЕК+ во главе с Саудовской Аравией и Россией. Дополнительный скачок цен на нефть в начале этого года был дополнительно усилен российско-украинским конфликтом, в результате которого в марте 2022 года цены на нефть марки Brent приблизились к 130 долларам за баррель.
    Однако цены на нефть значительно скорректировались с середины 2022 года, что было обусловлено как более высоким, чем ожидалось, предложением, так и более низким, чем ожидалось, спросом. Что касается предложения, то более высокие объемы были результатом продолжающегося экспорта российской нефти, несмотря на санкции, увеличения добычи ОПЕК+ и экстренного использования стратегических запасов нефти США. Что касается спроса, то сдержанная активность была вызвана политикой нулевого коронавируса в Китае и резким замедлением экономического роста в Европе и США, вызванным влиянием более высокой инфляции на располагаемые доходы населения и агрессивным ужесточением политики в основных экономиках.
    В дальнейшем, несмотря на сохраняющуюся волатильность, цены на нефть марки Brent, как ожидается, сохранят хорошую поддержку с некоторым потенциалом роста. Два фактора подкрепляют нашу точку зрения.
    Во-первых, цены на нефть не особенно дороги в относительном выражении. Текущая общая стоимость спроса на нефть составляет примерно 3,6% глобального номинального ВВП, что намного ниже исторически проблемного порога в 5% ВВП, когда «бремя цен на нефть» начинает более негативно сказываться на потреблении и инвестициях. В последний раз такое событие 5% ценовой нагрузки произошло во время Великого финансового кризиса в 2008 году. Если бы сегодня цены на нефть были на уровне 5% от номинального ВВП, цены на нефть марки Brent были бы в среднем 140 долларов за баррель. Это означает, что мировая экономика может поглотить цены на нефть Brent вплоть до этого уровня до того, как это окажет существенное влияние на мировой спрос. На момент написания статьи цены на нефть марки Brent выросли более чем на 20% по сравнению с допандемическим уровнем в конце 2019 года до текущего уровня около 80 долларов США за баррель. Это более или менее соответствует другим основным товарам и классам активов, таким как медь, золото и индекс акций США S&P 500, что означает, что цены на нефть следуют более общей тенденции постпандемической «инфляции активов».
    Во-вторых, мы ожидаем, что в ближайшие месяцы баланс спроса и предложения сдвинется в сторону объемного дефицита. Что касается предложения, то страны ОПЕК+ уже планируют сократить добычу нефти, чтобы удержать цены выше определенного уровня. Начнут вводиться ужесточенные европейские санкции против экспорта российской нефти, в том числе недавно установленные предельные цены на российские поставки, что еще больше подорвет торговлю энергоносителями. Узкие места в отгрузке и транспортировке не позволят полностью перенаправить экспорт российской нефти из Европы в Азию, что приведет к сокращению поставок российской нефти. Кроме того, правительство США будет вынуждено прекратить продажу сырой нефти из своих стратегических запасов, поскольку запасы нефти быстро сокращаются до многолетних минимумов, угрожающих энергетической безопасности страны.
    Что касается спроса, то после нескольких кварталов отрицательных оценок экономического роста со стороны аналитиков и международных организаций теперь есть возможности для более позитивного прогноза. Фактически, мы ожидаем более сильного, чем ожидалось ранее, экономического роста во всех основных экономиках в течение следующих нескольких кварталов, в том числе в США, Европе и Китае. Высокочастотные данные указывают на устойчивое потребление в США. Зима в Европе, вероятно, будет мягче, чем ожидалось, что свидетельствует о меньшем ущербе от энергетического кризиса. Китай выиграет от циклического восстановления, поскольку он постепенно отходит от нулевого Covid и продвигается вперед в смягчении политики. Следовательно, мировой спрос на нефть должен увеличиться.
    В целом, цены на сырую нефть могут продолжить рост, поскольку мы ожидаем дальнейшего сокращения физических рынков из-за ограничений предложения и повышения мирового спроса. Мы ожидаем, что цены будут поддерживаться в диапазоне от 90 до 115 долларов США за баррель в ближайшие кварталы.

    Национальный банк Катара ожидает, что цена за баррель нефти составит от $90 до $115 в ближайшие кварталы. Об этом сообщается еженедельном сообщении банка, опубликованном на официальном сайте. 

    В банке отмечают, что в начале пандемии негативный шок спроса из-за крупномасштабных глобальных блокировок усилил последствия избытка предложения, который сопровождался «войной за долю рынка» между экспортерами нефти. Это привело к рыночному обвалу, который был настолько серьезным, что вызвал временный коллапс рыночных условий, поскольку товарно-материальные запасы превышали полную мощность, а в то же время резко возросли транспортные расходы. Нефть марки Brent, наиболее важный ориентир для мировой торговли нефтью, в конце апреля 2020 года опустилась ниже отметки в $20 за барр. С апреля 2020 года до конца 2021 года цены на сырую нефть резко изменились. Этому способствовало более быстрое, чем ожидалось, восстановление мировой экономики после пандемии и активное управление добычей странами-членами ОПЕК+ во главе с Саудовской Аравией и Россией. Дополнительный скачок цен на нефть в начале 2022 года был усилен российско-украинским конфликтом, в результате которого в марте 2022 года цены на нефть марки Brent приблизились к $130 за барр. 

    Однако цены на нефть значительно скорректировались с середины 2022 года, что было обусловлено как более высоким, чем ожидалось, предложением, так и более низким, чем ожидалось, спросом. Что касается предложения, то более высокие объемы были результатом продолжающегося экспорта российской нефти, несмотря на санкции, увеличения добычи ОПЕК+ и экстренного использования стратегических запасов нефти США. Что касается спроса, то сдержанная активность была вызвана политикой нулевого коронавируса в Китае и резким замедлением экономического роста в Европе и США, вызванным влиянием более высокой инфляции на располагаемые доходы населения и агрессивным ужесточением политики в основных экономиках. 

    «В дальнейшем, несмотря на сохраняющуюся волатильность, цены на нефть марки Brent, как ожидается, сохранят хорошую поддержку с некоторым потенциалом роста. Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы баланс спроса и предложения сдвинется в сторону объемного дефицита. Что касается предложения, то страны ОПЕК+ уже планируют сократить добычу нефти, чтобы удержать цены выше определенного уровня. Начнут действовать европейские санкции против экспорта российской нефти, в том числе недавно установленные предельные цены на российские поставки, что еще больше подорвет торговлю энергоносителями. Узкие места в отгрузке и транспортировке не позволят полностью перенаправить экспорт российской нефти из Европы в Азию, что приведет к сокращению поставок российской нефти»
, — отмечается в сообщении банка. 

    В целом, прогнозируют аналитики, мировой спрос на нефть должен увеличиться. 

    «Мы ожидаем, что цены будут поддерживаться в диапазоне от $90 до $115 за барр. в ближайшие кварталы»
, — заключают специалисты. 

    Ссылки по теме: 

    Страны G7 установили потолок цены на российскую нефть на уровне 60 долларов >>>>

    Спрос на нефть возрастет в 2023 году — МЭА

    ОПЕК незначительно уменьшила прогноз роста мирового спроса на нефть в 2022 и 2023 году

    Экспорт нефти из России за 11 месяцев 2022 года вырос на 11,2% — до 199,4 млн тонн
    ОПЕК+ сохранил предыдущее соглашение о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки в силе
    Страны G7 установили потолок цены на российскую нефть на уровне 60 долларов
    Спрос на нефть возрастет в 2023 году — МЭА >>>>

    ОПЕК незначительно уменьшила прогноз роста мирового спроса на нефть в 2022 и 2023 году >>>>

    Экспорт нефти из России за 11 месяцев 2022 года вырос на 11,2% — до 199,4 млн тонн >>>>

    ОПЕК+ сохранил предыдущее соглашение о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки в силе >>>>



19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев