• 26 декабря 2018 13:56

    Основная грузовая база СМП к 2024 году будет формироваться за счет проектов производства СПГ и добычи нефти

    Согласно планам компаний-недропользователей, к 2024 году основная грузовая база Северного морского пути (СМП) будет формироваться за счёт проектов производства СПГ («Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2») – до 40 млн тонн добычи конденсата и нефти – 9,2 млн тонн (нефть Новопортовского месторождения – 7,5 млн тонн и 1,7 млн тонн конденсат с СПГ проектов), грузопотока твёрдых полезных ископаемых (ТПИ), связанных с освоением Норильского промышленного района, и грузов для обеспечения месторождений составит порядка 3 млн тонн (прочие ТПИ – 0,6 млн тонн, грузы обеспечения – 2,6 млн тонн), говорилось на совещании под председательством министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина о подготовке комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики». Об этом сообщает пресс-служба Минприроды.

    Отмечалось, что большие надежды возлагаются на перспективные проекты, реализация которых возможна в случае подтверждения ресурсного потенциала: добычи угля Сарыдасайского месторождения на Таймыре, вывоза конденсата через порт Сабетта при развитой наземной инфраструктуре, нефтедобычи на Енисее и др.

    Совещание под председательством министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Кобылкина о подготовке комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» состоялось 25 декабря 2018 года в Минприроды России. Участие в работе приняли профильные заместители глав девяти субъектов страны, входящих в Арктическую зону.

    Поручение председателя правительства РФ Дмитрия Медведева о подготовке комплексного плана прозвучало на совещании по развитию Арктики 11 декабря текущего года в Сабетте. Инициативу Минприроды России необходимо проработать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, компаниями и госкорпорациями, а также главами регионов Арктической зоны РФ (АЗРФ).

    Документ должен быть разработан в первой половине 2019 года и представлять конкретные механизмы выполнения задач майского указа президента страны о становлении Северного морского пути опорой развития Русской Арктики и регионов Дальнего Востока, а также об увеличении грузопотока по Севморпути до 80 млн тонн в год к 2024 году.

    Директор Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущёв представляя концепцию единого плана действий, проинформировал что проект должен готовиться в тесном взаимодействии многих сторон и учитывать все точки роста регионов Арктической зоны РФ. В настоящее время порядка 96% грузов по СМП составляет минерально-сырьевая продукция АЗРФ (нефть – 7,3 млрд тонн, 2,7 млрд тонн – конденсат и 55 трлн куб. м газа, огромные залежи ТПИ: уголь, медь, никель, свинец, золото, алмазы, олово, платиноиды, редкоземельные металлы и пр.).

    Сергей Хрущёв подчеркнул, что «устойчивое» развитие минерально-сырьевых центров в Арктике зависит от наличия как минимум трех из пяти базовых объектов инфраструктуры: портовых терминалов, трубопроводного транспорта, железнодорожного транспорта, энергетических мощностей, авиационного транспорта. Для зоны Севморпути также необходимо наличие ледокольного обеспечения. Важным является развитие флота и морских сооружений, базами которого могут стать мощности Мурманска и Архангельска.

    На совещании подробно обсудили риски, необходимость интенсификации геологоразведки, скорейшей проработки мер поддержки и технологического обеспечения освоения и разработки месторождений, в том числе трудноизвлекаемых запасов, снижение затрат, развитие системы гидрометеорологического обеспечения судоходства, минимизацию экологического ущерба и многие другие вопросы комплексного развития ресурсов Арктики.

    Вновь было подтверждено, что Минприроды России оценивает совокупный объем инвестиций в проекты реализации минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики в 13,5 трлн руб. до 2050 года (в том числе 12,6 трлн руб. из внебюджетных источников), включая 5,5 трлн руб. до 2024 года.

    Об экономической целесообразности проектов и критериях оценки проинформировал участников совещания заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов.  

    Были заслушаны представители всех регионов АЗРФ с планами по наращиванию геологоразведочных работ и реализации проектов: Красноярского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ненецкого автономного округа, Архангельской области, Республики Коми, Якутии, Чукотского автономного округа, Республики Карелия, Мурманской области.

    Министр рекомендовал обратить внимание на геолого-экономическую переоценку ресурсов нераспределенного фонда недр Арктической зоны, разведанных в «первую волну освоения», отметив, что «с учётом развития технологий добычи и потребностей развития транспортной и энергетической инфраструктуры они могут быть стратегически востребованными сегодня».

    «Находите возможности совершенствования системы лицензирования, льгот, снятия ограничений при разработке, добыче, транспортировке и экспорте сырья и продуктов. Многое зависит от позиции руководства территорий и конструктивного взаимодействия с недропользователями», - отметил Дмитрий Кобылкин.

    На совещании также были озвучены предложения и выводы Роснедр, Росгеологии, Росатома.

    Работа над концепцией комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» началась и будет учитывать сегодняшние предложения и инициативы, представленные регионами АЗРФ.

    Ссылка по теме:

    Правительство РФ поручило проработать вопрос о строительстве четырех ледоколов на газомоторном топливе >>>>


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев