• 19 декабря 2018 13:15

    «Ростерминалуголь» подвел итоги экологического марафона 2018 года

    В рамках экологического марафона, который в 2018 году провело АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания», ученые Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук опробовали новую методику учета балтийской кольчатой нерпы, сообщает пресс-служба стивидорной компании.

    Отмечается, что потребность в разработке нового формата наблюдения возникла в связи с изменением климатических условий – до сих пор животных считали на льду, площадь которого в теплые зимы последних лет в Финском заливе недостаточна для качественного проведения учета нерп. Для более объективной картины российские ученые предложили использовать подсчет нерпы в весенний период, когда звери заканчивают линьку на камнях, в местах своего постоянного обитания. Аналогичный учет ведется и в прибалтийских странах, но без участия российской стороны методика не могла быть принята комиссией по защите морской среды Балтийского моря (HELCOM). Финансовым партнером Санкт-Петербургского научного центра РАН в этом вопросе выступило АО «Ростерминалуголь».

    Аэрофотосъемка зверей производилась с борта легкомоторного самолета во второй декаде мая. За несколько дней ученые облетели российскую часть Финского залива по специально разработанному маршруту и сделали более 8 тысяч снимков. Затем специалисты разобрали все фотографии и нанесли на специальную карту места обнаружения балтийской кольчатой нерпы.

    Научный сотрудник СПб НЦ РАН Михаил Веревкин: «В ходе авиаучетов, проведенных в 2018 году, мы насчитали не больше 90 особей кольчатой нерпы. Еще 13 зверей обнаружили наши коллеги в Финляндии. В Эстонии в объективы фотокамер не попала ни одна. К сожалению приходится говорить о том, что популяция – на грани исчезновения».  

    Исследования, начатые в 2018 году, в дальнейшем смогут лечь в основу рекомендаций, которые подготовят экологи. Но уже сейчас ученые высказывают точку зрения, что сокращение популяции краснокнижного животного связано с хозяйственной деятельностью людей лишь отчасти. Ластоногие мирно уживаются с человеком, особенно если от последнего не исходит угроза. Но определенные ограничения на посещение островов и рифов Кургальского заказника, особенно в период линьки и выкармливания детенышей, необходимо вводить. И делать это нужно не по указке, а через общение с местным населением.

    Именно экологическое просвещение стало еще одним аспектом экологического марафона РТУ. В связи с тем, что весной 2018 года Кургальский заказник вырос в своих границах, в охранную зону попала территория, пользующаяся популярностью у отдыхающих: пляж у деревни Выбье и «тропа здоровья» неподалеку от Усть-Луги. В этих местах, по согласованию с комитетом по природным ресурсам Ленинградской области и Дирекцией особо охраняемых природных территорий Ленинградской области, были установлены информационные щиты, разработанные по инициативе АО «Ростерминалуголь», рассказывающие посетителям заказника о необходимости беречь природу. Также в рамках экологического марафона представители стивидорного предприятия совместно с учеными-экологами побывали в школах Кингисеппа и рассказали о природном разнообразии Кингисеппского района в общем и Кургальского полуострова в частности.

    Подчеркивается, что забота о природе – одна из ключевых задач АО «Ростерминалуголь». Предприятие активно внедряет наилучшие доступные технологии. В рамках программы по повышению экологической безопасности стивидорного предприятия, разработанной совместно с «Управляющей портовой компанией», в ближайшие пять лет инвестиции в экологические мероприятия на терминале составят более 1,3 млрд руб. Одним из этапов программы является ежегодное подтверждение соответствия Международному стандарту ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». Отметим, что за существующие достижения в области транспортной экологии угольный портовый холдинг был удостоен премии, которую представители РТУ получили в ноябре 2018 года в рамках конференции «Зеленая логистика».    

    АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий. Грузооборот терминала в 2017 году превысил 25 млн тонн угля.

    Терминал был основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого осуществляет ООО «Управляющая портовая компания».

    «Ростерминалуголь» входит в число лидеров портовой отрасли по применению цифровых и автоматизированных технологий. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. В настоящее время «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта.

    ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» ожидается на уровне 70 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    За время управления грузооборот «Восточного Порта» вырос более чем на 60%. В 2010-2017 годах проведена оптимизация производственных процессов, реализована программа модернизации и обновления оборудования порта. В «Восточном Порту» реализуется крупнейший частный транспортный инвестиционный проект на Дальнем Востоке России по строительству Третьей очереди угольного порта. После ввода Третьей очереди в эксплуатацию годовая пропускная способность АО «Восточный Порт» возрастет до 40 млн тонн в 2019 году. Проект реализуется на средства портового холдинга без привлечения государственного финансирования.

    В 2016 году «Управляющая портовая компания» получила в управление морской угольный терминал АО «Ростерминалуголь». По итогам 2017 года перевалка угля в АО «Ростерминалуголь» превысила 25 млн тонн. «Управляющая портовая компания» реализует проект развития и технического перевооружения АО «Ростерминалуголь».

    Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).

    Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки. В 2018 году «Управляющая портовая компания» отмечает десятилетие деятельности.


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев