• 10 декабря 2018 12:26

    Ассоциация EGCSА выступила с критикой решения MPA по скрубберам в Сингапуре

    Международная ассоциация производителей систем очистки выхлопных газов (EGCSA) в заявлении от 5 декабря 2018 года негативно отреагировала на  решение, принятое на минувшей неделе Морской и портовой администрацией Сингапура (MPA) по судам оборудованных скрубберными системами открытого контура и заходящим в порт Сингапура.

    В заявлении, опубликованном на сайте Ассоциации, отмечается, что в соответствии с утвержденным IMO ограничением на выбросы серы на уровне 0,5% для всех судов, вступающим в силу с 2020 года, судоходная отрасль стала оснащать свои суда либо системами очистки выхлопных газов (скрубберами), либо переходя на бункерное топливо с низким содержанием серы.

    «Недавнее заявление уходящего в отставку генерального директора MPA о запрете сброса технологической воды из скрубберов с открытым контуром для судов, заходящих в воды порта Сингапур, было сделано без предварительного уведомления или обсуждения с IMO, несмотря на то, что MPA является стороной подписавшей Приложение VI МАРПОЛ, - говорится в заявлении. - Портовая администрация не предоставила никаких научных обоснований своего решения, а отрасль никак не участвовала в каких-либо консультациях. Если бы состоялись обсуждения, то MPA, возможно, осознала бы, какие риски несет для здоровья человека высокотоксичное малосернистое топливо и более токсичные дистилляты, когда не используются системы очистки выхлопных газов».

    Отмечается, что и некоторые марки низкосернистного мазута используемого, как судовое топливо, также могут негативно сказаться на окружающей среде Сингапура из-за высокого содержания твердых частиц в выхлопах.

    EGCSA призвала IMO, правительства стран, портовые власти основывать любые будущие решения, касающиеся использования судовых скрубберов, независимо от того, используют ли они системы открытого или замкнутого контура, на доказательствах и фактах.

    Суда, эксплуатирующие установки инертного газа, уже более 50 лет сбрасывают технологическую воду из скрубберов с открытым контуром в акваториях портов, и на сегодняшний день нет каких-либо публикаций, в которых отмечался бы какой-либо вред морской среде. Такая же ситуация со скрубберами, используемыми на береговых объектах, например электростанциях.

    Портовые администрации должны принимать во внимание, что запрет на эксплуатацию судовых скрубберов открытого контура скорее всего приведет к переходу на мазут с низким содержанием серы с использованием дистиллята 0,10% S, что, как было подтверждено, имеет значительно большие токсичные последствия, чем при использовании марок высокосернистого мазута. В частности, это следует из результатов исследования масс-спектрометрии (проведенного Университетом Ростока и Центром им. Гельмгольца в г. Мюнхене), представленного на Азиатской конференции по технологии выбросов в Сингапуре в ноябре 2017 года.

    Кроме того, имеются данные, полученные от нефтеперерабатывающей отрасли и экспертной группы Генерального секретаря IMO по сере, показывающие, что при использовании скрубберов в течение цикла их эксплуатации выбросы углекислого газа на 3%-5% меньше, чем при использовании бункерного топлива с низким содержанием серы.

    В исследовании, проведенном Ростокским университетом, кроме того, показано, что выбросы выхлопных газов при использовании дизельного топлива с низким содержанием серы, представляют больший риск для здоровья человека, чем при очистке газов с помощью скрубберов.

    «Поскольку в заявлении Морской и портовой администрации Сингапура основное внимание уделялось скрубберам с открытым контуром, можно сделать вывод, что существует значительная разница между сбросом технологической воды систем очистки с открытым контуром и установок, работающих в режиме замкнутого контура. Однако, если судить по заявлению у MPA, нет каких-либо данных о различиях, а также о прогнозируемом воздействии на окружающую среду», - отмечается в заявлении Ассоциации.

    EGCSA призвала все порты избегать поспешных, политически мотивированных заявлений и стремиться к диалогу с отраслью, проводить тщательные исследования всех возможных вариантов для ответа на ограничение серы с 2020 года, сосредоточить внимание на устойчивых экологичных решениях, которые будут подтверждены временем,» говорится в заявлении.

    Ассоциация систем очистки отработавших газов (EGCSA) была создана в 2008 году, для разработки технологий и систем очистки отработавших газов и их эксплуатации в морской и энергетической отраслях, рациональных решений для тех компаний, которые заинтересованы в сокращении вредных выбросов с судов. EGCSA предлагает надежную техническую информацию, оказывает консультации по текущим и будущим проблемам и вопросам, связанным с сокращением выбросов и судовыми системами ОВГ. Члены EGCSA участвуют в разработке, проектировании очистных систем и оборудовании установками и утверждении типового образца, которые соответствуют действующим и будущим нормам выбросов IMO, а также дополнительным нормам региональных и национальных органов.

    Ссылка по теме:


    В акватории порта Сингапур судам запретят использование скрубберов с открытым контуром >>>>


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев