• 4 декабря 2018 13:59

    Контейнеровоз COSCO Shipping впервые в отрасли доставил СПГ в 130 специальных цистернах в северный Китай

    Фидерный контейнеровоз COSCO Shipping с грузом из 130 танк-контейнеров со сжиженным природным газом (СПГ) в ноябре 2018 года из порта Янпу (пров. Хайнань, КНР) отправился  к порту Цзиньчжоу на севере Китая. Как передает отраслевой портал LNG World News со ссылкой на пресс-службу производителя оборудования, доставка СПГ в контейнерах-цистернах – это пробный проект, одобренный Национальной комиссией Китая по развитию и реформам (NDRC), Национальной энергетической администрацией Китая (NEA) и министерством транспорта КНР (MOT).

    Транспортировки излишков объемов газа с терминала в Хайнане на север имеет важное значение для удовлетворения потребностей населения и промышленности и обеспечения поставок данного топлива в северном Китае.

    Специализированные танк-контейнеры для СПГ были разработаны и изготовлены компанией CIMC ENRIC.

    Отмечается, что прошлой зимой и этой весной в Китае наблюдалась нехватка запасов природного газа, и эта проблема будет ощущаться еще острее из-за стремительно растущего спроса и потребления этого экологичного вида топлива в стране, особенно в отопительный сезон. В материале отмечается, что несбалансированность между спросом и предложением в значительной степени сдерживает устойчивое развитие отечественной газовой отрасли.

    По оценкам международной исследовательской группы Wood Mackenzie (WoodMac), импорт СПГ в Китай в 2018 году прогнозируется на уровне почти в 50 млн тонн, что на 12 млн тонн больше по сравнению с 2017 годом.

    Международное энергетическое агентство (IEA) в своем последнем ежегодном отчете Gas2018 отмечает, что к 2019 году Китай станет крупнейшим импортером природного газа в мире, а к 2023 году страна импортирует 171 млрд куб. м природного газа, а СПГ составит более 50% от общего объема импорта. В последние годы власти КНР ускоренными темпами строят системы добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа для удовлетворения растущих потребностей в топливе и смягчения растущего дефицита природного газа.

    В апреле 2018 года Национальная комиссия по развитию и реформам и Национальная энергетическая администрация Китая совместно опубликовали аналитические материалы озаглавленные «Мнение об ускорении строительства хранилищ газа» и «Совершенствование рыночных механизмов касающихся вспомогательных услуг по хранению газа и регулирования пиковой нагрузки». В них говорится, что улучшение хранения и корректировка пиковых нагрузок является важной частью содействия строительству систем добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа и что необходимо создать многоуровневую систему хранения на основе взаимосвязанных газопроводных сетей, где основной частью будут подземное газохранилище и береговые СПГ терминалы и второй по важности частью системы будут централизованные и крупные СПГ резервуары в ключевых внутренних районах страны. Регулирование пиковых нагрузок газовых месторождений, поставки в прерываемом режиме, альтернативная энергия и другие средства корректировки будут выступать в качестве вспомогательной части.

    «До этого в Китае СПГ использовался в основном для регулировки пиковой нагрузки. Отрадно отметить, что сегодня он стал одним из основных источников газа по причине нерегулярных поставок природного газа. Однако большая часть инфраструктуры СПГ с терминалами как центрами распределения расположена в южной части Китая, в частности в провинции Хайнань, муниципалитете Шэньчжэнь и автономном районе Гуанси-Чжуан. Это может лишь незначительно ослабить дефицит природного газа в отопительный сезон в северной части страны. Транспортировка природного газа с юга на север имеет важнейшее значение для Китая, и это стратегически важное звено в выстраивании системы добычи, снабжения, хранения и сбыта природного газа», заявил Юншен Сюй, генеральный директор Nantong CIMC Energy Equipment CO., LTD.

    Для транспортировки природного газа с юга на север существуют два варианта: широко используемые газопроводы и схема не связанная с трубопроводами из центральных и западных районов Китая.

    Танк-контейнеры производимые CIMC ENRIC были выбраны как оптимальное решение проблемы доставки, так как они удобны для хранения и транспортировки СПГ большого объема излишков природного газа с юга на север на судах. При регазификации объем одного контейнера-цистерны составляет 25 тыс. куб. м.

    К тому же, при более широком охвате и успешных результатах применения новая модель транспортировки с помощью СПГ контейнеров-цистерн может быть расширена на железнодорожный, автомобильный и водный транспорт, позволит обеспечить сквозную доставку от терминала к потребителю и поставлять природный газ в районы, не охваченные существующими трубопроводными сетями, улучшить мощности в стране по хранению и распределению природного газа и стать методом, жизненно важным для национального благосостояния и повышения энергетической безопасности страны, говорится в статье LNG World News.

    Компания CIMC ENRIC Holdings Limited (входит в группу China International Marine Containers Co., Ltd.) занимается разработкой, проектированием, производством, продажами и техническим обслуживанием широкого ассортимента оборудования для транспортировки, хранения и переработки наливных грузов для энергетической, химической и пищевой промышленности.


19 мая 2024

12:09 ОСК и СПбГМТУ внедрят новую систему подготовки инженерных кадров
11:52 Губернатор: Строительство глубоководного района порта Архангельск является флагманским проектом для региона
09:37 Более 100 человек прошли в ОСК обучение по программе «Судометрика»
09:19 Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2024 года снизился на 4,3% — до 288,4 млн тонн

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев