• 4 октября 2018 15:35

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат рост - аналитики MABUX

    Бункерный рынок находится под влиянием опасений по поводу предстоящего снижения предложения, а также неуверенности участников рынка в том, что основные производители сырья смогут компенсировать возникший дефицит. На следующей неделе бункерные цены продолжат рост на фоне приближающихся санкций против Ирана, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 27 сентября по 4 октября продолжили уверенно расти: 

    • 380 HSFO - рост с 465.14 до 491,57 USD/MT (+26.43)
    • 180 HSFO - рост с 509.57 до 532,14 USD/MT (+22.57)
    • MGO - рост с 729.14 до 761.36 USD/MT (+32.22)

    Основную поддержку бункерным котировкам продолжают оказывать ожидания вступления в силу американских санкций против Ирана. Вашингтон заявил о цели довести экспорт нефти из Ирана до нуля. 
    Однако Иран не планирует снижать добычу и экспорт нефти из-за санкций США. При этом, Исламская республика готова использовать все возможности для осуществления расчетов за поставки нефти вне финансовой системы, подконтрольной Вашингтону. Рассматриваются возможности использования любых валют кроме доллара США, а также бартерные сделки  - нефть в обмен на товары. Предпринимаются меры, направленные на сохранение объемов экспорта нефти: Тегеран предоставил значительные скидки, обеспечил транспортировку нефти на собственных танкерах и страхование грузов. 

    В то же время, ситуация на рынке энергоносителей и цены на топливо во многом будут зависеть от решения Индии продолжить сотрудничество с Ираном. Прекращение экспорта иранской нефти в Индию может нарушить баланс спроса и предложения, если Саудовская Аравия не сможет нарастить добычу и компенсировать сокращение поставок из Ирана. При этом Саудовская Аравия планирует в сентябре и октябре увеличить добычу нефти на 200-300 тысяч баррелей в сутки, чтобы компенсировать снижение нефтепроизводства в Иране и удовлетворить рост спроса, главным образом, со стороны азиатских потребителей. Однако многие ставят под сомнение наличие у Саудовской Аравии достаточных резервных мощностей для увеличения добычи и предложения нефти. 

    В свою очередь, Россия в сентябре увеличила добычу нефти до 11,35 млн баррелей в сутки. Этот показатель более чем на 400 тыс. баррелей выше обязательств России в рамках соглашения по ограничению добычи нефти стран ОПЕК+ и более чем на 100 тыс. больше суточной добычи октября 2016 года, когда принималось решение о сделке ОПЕК+. Кроме того, президент РФ заявил в ходе встреч на Российской энергетической неделе, что страна не достигла пика добычи нефти и способна нарастить ее еще на 200-300 тысяч баррелей в сутки, если это потребуется. 

    Важным событием прошедшей недели стало достижение США, Канадой и Мексикой трехстороннего торгового соглашения, которое теперь будет называться USMCA. Канаде и США удалось разрешить разногласия и достичь соглашения по НАФТА. Достигнутые договоренности США и Канады сохранят Североамериканскую зону свободной торговли как трехстороннее торговое соглашение. Лидеры трех стран подпишут его в течение двух ме-сяцев. Эта сделка уменьшает опасения относительно значительного замедления роста ВВП США и глобального экономического роста из-за пошлин и торговой войны.

    Президент США Дональд Трамп и король Саудовской Аравии Сальман Бен Абдель Азиз Аль Сауд в ходе телефонного разговора 29 сентября обсудили усилия, предпринимаемые для поддержания предложения на рынке и, как следствие, его стабильности и роста мировой экономики. При этом мониторинговый комитет нефтедобывающих стран ОПЕК+ по итогам заседания 23 сентября отказался от дополнительного увеличения добычи сырья в ближайшее время. 

    Вместе с тем, по некоторым сведениям, Россия и Саудовская Аравия в сентябре в частном порядке договорились увеличить добычу нефти, чтобы ослабить ралли на нефтяном рынке, и поставили в известность США в преддверии встречи мониторингового комитета ОПЕК+ в Алжире. Вопрос дорогой нефти для администрации Дональда Трампа стоит особенно остро в преддверии ноябрьских выборов в Конгресс, учитывая рост цен на американских АЗС. На этом фоне президент США уже не раз критиковал ОПЕК, призывая организацию увеличить объём производства сырья. 

    Поддержку котировкам оказывают и новости о том, что ремонт дока в главном порту экс-порта нефти Венесуэлы Хосе займет еще по меньшей мере месяц. Из-за аварии в августе PDVSA была вынуждена закрыть южный док терминала Хосе и сократить запланированные поставки сырья, в основном Роснефти, а также американским Valero Energy и Chevron Corp. Терминал обеспечивает 70% экспортных поставок нефти Венесуэлы. Ранее планировалось завершить ремонт в доке до конца сентября. Однако восстановительные работы затягиваются в связи с проблемами с выплатами зарубежным поставщикам на фоне санк-ций против Венесуэлы. 

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в сентябре составил 50,8 пункта против 51,3 пункта в августе, оказавшись хуже ожиданий (51,2 пункта). Однако, несмотря на это, индекс по-прежнему находится выше психологической отметки в 50 пунктов и сохраняет тенденцию к росту. 

    Запасы сырой нефти в США увеличились на 7,975 млн баррелей за прошлую неделю против прогнозов роста на 1,98 млн баррелей. Добыча нефти в США за неделю сохранилась на уровне 11,1 миллиона баррелей в день. Администрация США не рассматривает использование нефти из стратегического резерва страны, чтобы нивелировать последствия санкций против Ирана. Предполагается, что использование ресурсов стратегического ре-зерва имеет небольшой и краткосрочный эффект для рынка. Таким образом, в вопросе поддержания баланса на нефтяном рынке США собираются полагаться на крупных мировых производителей сырья. Дополнительную поддержку топливным котировкам оказывали данные о снижении количества нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели на три - до 863 единицы. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-04

    486

    713

    Роттердам 2017-10-04

    308

    490

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-04

    494

    764

    Гибралтар 2017-10-04

    331

    544

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-04

    490

    760

    Панамский канал 2017-10-04

    308

    555

     

     

     

    Пусан 2018-10-04

    537

    777

    Пусан 2017-10-04

    365

    550

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-04

    521

    796

    Фуджайра 2017-10-04

    334

    580

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 03 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $76,41

    Brent Crude Oil

    $86,29


18 мая 2024

09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности