• 28 июня 2018 15:59

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут находиться в фазе плавного роста - аналитики MABUX

    На данный момент на рынке в равной мере присутствуют как драйверы роста, так и снижения. В основном, и те, и другие имеют моментное влияние. Рынок уже отреагировал на решение, принятое ОПЕК+ в Вене, поэтому в ближайшей перспективе резкие скачки топливных цен маловероятны. Вместе с тем, общее вероятное снижение предложения и сезонное увеличение спроса может способствовать плавному росту бункерных цен на следующей неделе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «Порт-Ньюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 21 июня по 28 июня показали уверенный рост:

    • 380 HSFO - рост с 422.93 до 445,36 USD/MT (+22.43)
    • 180 HSFO - рост с 460.86 до 483,93 USD/MT (+23.07)
    • MGO - рост 661.93 до 675.79 USD/MT (+13.86)

    На этой неделе направление тренда бункерных цен определялось решением, принятым на саммите ОПЕК+ 23 июня, в отношении дальнейшей концепции соглашения об ограничении добычи. Торговый спор между США, Европейским союзом и Китаем также подталкивал индексы к росту. Кроме того, одним из драйверов роста стали опасения по поводу возможного дефицита сырья на рынке из-за санкций против Ирана и снижения добычи в Ливии и Канаде. 

    По результатам встречи ОПЕК+ 23 июня в Вене, страны пришли к решению нарастить добычу нефти с июля, придя к общему выполнению сделки на 100%, однако не раскрыли, кто и насколько ее увеличит. По некоторым подсчетам, это будет означать увеличение добычи на 1 миллион баррелей в сутки, в том числе Россией на 200 тысяч. Сообщается, что была достигнута договоренность о том, что ни одна страна не сможет увеличить свою добычу за счет другой без ее согласия. Решение вернуться к 100%-ному исполнению договоренностей (сейчас страны сокращают добычу на 152% от плана) предполагает, что добыча будет восстанавливаться в течение второго полугодия, однако, не исключен резкий рост уже в июле. 

    Основной сложностью в переговорах была позиция Ирана, который не желал поддерживать появление дополнительных баррелей на рынке. В конечном счете, Иран согласился на всеобщее послабление ограничений, хотя его требование включить осуждение санкций США в итоговое коммюнике ОПЕК не было удовлетворено. Принятая в Вене резолюция ОПЕК предполагает такие же подходы к добыче Ирана, что и в 2016 году, когда стране было разрешено увеличивать добычу до 3,9 млн б/с. 

    Ожидается, что достигнутое странами ОПЕК+ решение о наращивании добычи нефти снизит волатильность мировых цен на топливо, и, одновременно, поддержит их на уровне, устраивающем как экспортеров, так и импортеров.

    Торговый спор США с Евросоюзом и  Китаем обострился на этой неделе. Практически все страны, чьи производители столкнулись с новыми пошлинами, заявили о введении ответных мер, что вызвало опасения относительно торговой войны. Евросоюз, Россия и Китай уже подготовили перечень товаров, на которые будут введены пошлины на импорт из США. Кроме того, президент США Дональд Трамп планирует предпринять меры, запрещающие китайским компаниям инвестировать в технологические фирмы в США, а также блокировать дополнительный экспорт технологий в Пекин. Минфин США уже разрабатывает правила, которые не дадут компаниям, в которых Китай владеет не менее чем 25-процентной долей, покупать американские фирмы, связанные с промышленно важными технологиями. В то же время, Дональд Трамп заявил о намерении ввести пошлины в размере 20 процентов на все автомобили, импортируемые в страну из Европейского союза. ЕС заявил, что будет вынужден принять ответные меры. 

    В свою очередь, китайские импортеры нефти с сентября сократят объемы ее закупок в США, чтобы избежать влияния вероятного введения импортной пошлины на фоне торгового конфликта между двумя крупнейшими экономиками мира. Пока не уточняется, когда будет наложена 25-процентая пошлина на импорт энергетической продукции из США в КНР, что дает покупателям время корректировать объемы закупок. 

    Неожиданные сокращения поставок из Канады, Ливии и Венесуэлы также подтолкнули бункерные котировки к росту. 
    Ливийская национальная армия под командованием Халифы Хафтара передала контроль над нефтяными месторождениями и портами союзному временному правительству, которое действует на востоке страны. Одноимённая и международно признанная NOC с офисом в Триполи назвала передачу портов NOC Benghazi незаконной. Переход контроля над терминалами к NOC Benghazi может создать неопределённость среди покупателей ливий-ского сырья, которые обычно ведут операции через NOC Tripoli. Более того, эта мера может усугубить конфликт между восточной и западной частями страны, которые противостоят друг другу с 2014 года. Вместе с тем, дальнейшая судьба крупнейших ливийских терминалов – Es Sider и Ras Lanuf – имеет ключевое значение для восстановления нефтя-ного сектора страны. Из-за их недавнего закрытия добыча нефти в Ливии просела на 450.000 баррелей в сутки. 

    Для североамериканского рынка на данный момент основным фактором риска является вероятный дефицит нефти после аварии на предприятии канадской Syncrude Canada, ко-торое добывало около 360 тыс. баррелей нефти в сутки из нефтеносных песков. Предприятие будет закрыто как минимум до конца июля, то есть как раз в период пикового спроса на бензин в летний сезон вождения в США.
    Росту бункерных индексов способствует и обострившаяся обстановка вокруг Ирана. США намерены убедить своих союзников полностью прекратить импорт нефти из Ирана к 4 ноября. Кроме того, не исключены санкции в отношении стран, которые этого не сделают. Такой шаг входит в общую стратегию администрации Дональда Трампа по политической и экономической изоляции Ирана. Это может привести к более резкому сокращению предложению нефти из Ирана, чем предполагалось ранее, поскольку ожидалось, что США предоставят иранским партнерам больше времени на сокращение иранского нефтяного импорта. 

    Кроме того, котировки поддержали новости о снижении буровой активности и резкое снижение запасов нефти в США. Количество нефтяных буровых установок на прошлой неделе уменьшилось на 1. Минэнерго США сообщило о самом значительном недельном падении запасов нефти в этом году. Коммерческие запасы нефти в США за прошлую не-делю упали на 9,9 миллиона баррелей до 416,6 миллиона баррелей, хотя ожидалось снижение на 2,6 миллиона баррелей. Вместе с тем, объем добычи остался на прежнем уровне – 10,9  млн баррелей в сутки.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-06-28

    438

    634

    Роттердам 2017-06-28

    276

    404

     

     

     

    Гибралтар 2018-06-28

    453

    680

    Гибралтар 2017-06-28

    295

    447

     

     

     

    Панамский канал 2018-06-28

    445

    693

    Панамский канал 2017-06-28

    267

    468

     

     

     

    Пусан 2018-06-28

    477

    689

    Пусан 2017-06-28

    317

    475

     

     

     

    Фуджайра 2018-06-28

    462

    730

    Фуджайра 2017-06-28

    295

    555

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $72,76

    Brent Crude Oil

    $77,62


17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I
10:12 На страны Каспия приходится 65% внешнеторгового оборота Астраханской области
09:53 РС: Развитие проектов в области автономного судовождения требует комплексного подхода к вопросам безопасности
09:34 Паромная переправа через реку Яна заработала в Магаданской области
09:16 Первый углевоз MOL с жестким парусом выполнил семь рейсов в Японию
08:55 Восточная верфь начала швартовные испытания краболова проекта 03141 «Пума»
08:38 HD KSOE получила разрешение на аренду судостроительных мощностей на филиппинской верфи
08:19 Пассажирские теплоходы «Москва-214» и «Россия» столкнулись на Волге в Ярославле
08:00 На паруснике «Мир» началась плавательная практика 2024 года