• 5 мая 2017 11:28

    Россия считает, что международным регулятором судоходства может являться только IMO - Виктор Олерский (фото)

    Заместитель министра транспорта - руководитель Росморречфлота Виктор Олерский выступил на Министерской конференции по государственному портовому контролю в Ванкувере (Канада). В выступлении еще раз подтверждена позиция России о том, что международным регулятором судоходства может являться только Международная Морская Организация (International Maritime Organization, IMO), и никакие региональные подходы к установлению международных правил неприемлемы. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.


    По мнению Виктора Олерского, региональное регулирование таких вопросов, как уменьшение выбросов парниковых газов с судов не приведет к ожидаемому результату, а лишь перераспределит грузопотоки в пользу менее экологичных видов транспорта, например автомобильного.

    В своем выступлении Виктор Олерский отметил, что государственный портовый контроль является действенным инструментом в обеспечении выполнения международно признанных норм и правил судами, заходящими в порты государств, или оперирующими в прибрежных водах. При этом механизмы государственного портового контроля наиболее эффективны, если страны координируют свои действия на региональной основе. В силу своего географического положения Россия участвует в трех региональных соглашениях о государственном портовом контроле: Парижский, Токийский и Черноморский меморандумы. С начала этого столетия Россия успешно обеспечивает работу региональных информационных систем для стран Токийского и Черноморского меморандумов, а также оказывает техническую поддержку информационной системы Меморандума западной центральной Африки (Абуджийский Меморандум).

    Заместитель министра транспорта РФ официально пригласил участников и наблюдателей Токийского Меморандума и лично Генерального секретаря ИМО на очередную сессию комитета Токийского Меморандума, которая пройдет во Владивостоке в сентябре 2017 года.

    Виктор Олерский поддержал усилия обоих организаций (Парижский и Токийский меморандумы) по модификации методики подсчета бело-серо-черных списков государств флагов по результатам проведенных инспекций судов, но при этом призвал к простому, понятному и прагматичному подходу в обновленной методике.

    Государственный портовый контроль обеспечивает исполнение судами и судовладельцами правил, принятых в рамках ИМО. Эта работы будет успешной только если проверяемые правила понятны и исполнимы. Тем не менее, в последнее время ИМО иногда принимает правила, которые невозможно исполнить к дате их вступления в силу. В этих случаях ИМО просто рекомендует государствам порта не проверять вступившие в силу правила и требования, делая инспекторов государственного портового контроля заложниками некачественного регулирования и называя такой подход прагматичным. В качестве примеров замминистра привел откладывание таким методом вступление в силу требований по проверке массы груженых контейнеров и Манильских поправок к Конвенции о дипломировании моряков. Виктор Олерский призвал ИМО более взвешено и ответственно относится к разрабатываемым правилам и лучше определять возможность их выполнения к установленному сроку.

    По мнению Виктора Олерского, недавно вступивший в силу Полярный кодекс является хорошим инструментом и нет особой необходимости его пересмотра в ближайшее время. Особенно это касается идей некоторых экологических организаций по ограничению использования тяжелых сортов нефти и нефтепродуктов в судоходстве. Подобные ограничения, если с ними согласиться, могут просто обречь на вымирание коренное население Арктических регионов. Предложение по регулированию выбросов сажи с судов также не обосновано. Так, один исландский вулкан выбросил пепла в разы больше, чем вся промышленность выбрасывает сажи за несколько лет, а доля судоходства в выбросах в воздух сажи вообще ничтожна.

    Электронные документы, электронная навигация, и наконец, без-экипажные суда становятся реальностью. И органы государственного портового контроля должны быть готовы к этим инновациям. «Когда мы с вами соберемся на следующую подобную конференцию через очередные 13 лет, электронные документы и автоматические суда будут будут обычной рутиной. Оба Меморандума уже сейчас должны задуматься о своей работе в таких условиях», - подчеркнул замминистра.

    В заключении Виктор Олерский напомнил, что основную роль в судоходстве и его безопасности играют моряки - люди посвятившие свою жизнь морю. Необходимо так организовать работу государственного портового контроля, чтобы появление не борту судна инспектора не приносило дополнительных проблем экипажу, а помогало исправить имеющиеся недостатки и обеспечить приемлемый уровень безопасности морякам и судам.

    Третья конференция министров, ответственных за безопасность мореплавания, стран Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта. В Конференции принимает участие, кроме представителей стран этих Меморандумов, наблюдатели из международных организаций и ассоциаций, связанных с мореплаванием. Международную морскую организацию представляет ее Генеральный секретарь Китак Лим. Две предыдущие подобные Конференции прошли также в Ванкувере в 1998 и 2004 годах.


18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I