• 1 февраля 2024 13:40

    MABUX: Перевод мирового судоходного флота на «зеленый» аммиак потребует глобальные инвестиции в $2 трлн

    Ключевым вопросом будет необходимость логистических связей между местами производства и потребления «зеленого» аммиака

    По итогам 5-й недели 2024 года мировые бункерные индексы показали умеренный рост. Индекс 380 HSFO увеличился на $13,81 — с 502,49 USD/MT на прошлой неделе до 516,3 USD/MT и находится уверенно выше отметки в $500. Индекс VLSFO прибавил $23,51 (675 USD/MT против 651,49 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO подорожал на $24,5 (с 894,19 USD/MT на прошлой неделе до 918,69 USD/MT), побив отметку в $900. На момент написания материала на рынке отмечалась умеренная нисходящая коррекция, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

    Разница в цене между 380 HSFO и VLSFO (Global Scrubber Spread, SS) продолжила направленный рост: плюс $9,7 ($158,7 против $149 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $14,35. В Роттердаме SS Spread вырос на $5 (с $124 на прошлой неделе до 129), уверенно находясь выше отметки в $100, среднее недельное значение увеличилось на $12,16. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO увеличилась на $6 ($195 против $189 на прошлой неделе), в течение недели однократно пробивая отметку в $200. Среднее недельное значение выросло на $26,67. Продолжающийся устойчивый тренд на увеличение SS Spread повышает рентабельность использования самого дешевого на данный момент высокосернистого топлива HSFO в комбинации со скруббером, полагают аналитики.

    Ожидается, что глобальная нефтегазовая отрасль потратит более $1 трлн на поставки природного газа, что обусловлено прежде всего спросом на газ в Европе. Из этой суммы $223 млрд будут направлены на разработку и эксплуатацию новых месторождений по добыче газа для поставок в Евросоюз. Спрос на газ в Европе в данный момент переживает структурный спад, но континент нуждается в поставках для замены российского трубопроводного газа, который был его основным источником до 2022 года. После сокращения поставок российского газа Европа перешла на сжиженный природный газ (СПГ) и увеличила поставки по трубопроводам из Норвегии и Африки. На крупнейшие компании ExxonMobil, Shell, TotalEnergies, Equinor и Eni придется большая часть расходов по развитию нефтегазового сектора. Вместе эти пять компаний собираются потратить в общей сложности $144 млрд на поставки газа в Европу в течение следующего десятилетия.

    Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Роттердам (Нидерланды) продолжила снижение и достигла 31 января уровня в 606 USD/MT (минус $2,75 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 31 января также продолжила расти и составила $200 в пользу СПГ против $169 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Роттердам на уровне 806 USD/MT.

    В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен MABUX MBP Index и цифрового бункерного эталона MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон: 

    В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта находились в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки выросли на 2 пункта в Роттердаме, 7 пунктов в Сингапуре, 1 пункт в Фуджайре и 15 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре стабильно превышает отметку в $100.

    В сегменте VLSFO, согласно MDI, три порта: Сингапур, Фуджайра и Хьюстон находятся в зоне переоценки. Средние недельные уровни переоценки выросли на 14 пунктов в Сингапуре, 3 пункта в Фуджайре и 4 пункта в Хьюстоне. Единственным недооцененным портом в этом сегменте бункерного топлива остается Роттердам, где средний уровень недооценки снизился на 7 пунктов.

    В сегменте MGO LS MDI фиксировал недооценку этого вида топлива во всех четырех выбранных портах. Средние недельные уровни недооценки показали рост в Роттердаме на 9 пунктов, в Сингапуре на 5 пунктов и в Фуджайре на 36 пунктов. MDI индекс в Хьюстоне не изменился.

    Общая динамика MDI индекса в крупнейших хабах мира остается в фазе разнонаправленных изменений.

    В новом исследовании Оксфордского университета указывается, что глобальные инвестиции в размере около $2 трлн потребуются для финансирования инфраструктуры для перевода мирового судоходного флота на использование преимущественно «зеленого» аммиака в качестве топлива. Эти инвестиции не включают стоимость модернизации существующих двигателей или создание новых двигательных установок. Одним из ключевых вопросов при переходе на «зеленый» аммиак будет необходимость логистических связей между местами, где топливо будет производиться, и пунктами основного спроса на это топливо. Наибольшие потребности в инвестициях для производства и возможности имеются в Северной и Западной Австралии, которая, по прогнозам, станет основным поставщиком на азиатские рынки. Крупные производственные кластеры также прогнозируются в Чили (для удовлетворения спроса в Южной Америке), Калифорнии (для удовлетворения спроса на западе США), Северо-Западной Африке (для удовлетворения спроса в Европе) и на юге Аравийского полуострова (для удовлетворения местного спроса и в части Южной Азии). Вместе с тем, Европа, вероятно, станет ключевым регионом с точки зрения спроса на аммиак, но будет производить лишь небольшое количество топлива.

    Порт Роттердама сообщил, что объем ископаемого бункерного топлива, поставленного в четвертом квартале 2023 года, упал до 1,9 млн тонн — на 15% меньше, чем в предыдущем квартале, и на 25% в годовом исчислении. Продажи биосмесей судового топлива в четвертом квартале 2023 года составили 233 тыс. тонн, что больше, чем 183,5 тыс. тонн в предыдущем квартале, но ниже, чем 269,7 тыс. тонн, достигнутых в последнем квартале 2022 года. Общий объем продаж ископаемых видов бункерного топлива за 2023 год в целом составил более 9 млн тонн, что на 7% меньше, чем в 2022 году. Общий объем поставленного биосмешанного судового топлива за 2023 год также снизился — с 790,8 тыс. тонн до 751,6 тыс. тонн. Продажи СПГ в последнем квартале 2023 года составили 148,9 тыс. куб. м, что меньше, чем 204,4 тыс. куб. м в предыдущем квартале, но почти в 3 раза превышает объем продаж в 58,6 тыс. куб. м в четвертом квартале 2022 года. Продажи СПГ за 2023 год в целом составили 619,2 тыс. куб. м, что более чем на 50% больше, чем в 2022 году.

    «Мы полагаем, что восходящий тренд будет преобладать в динамике мировых бункерных индексов на следующей неделе», — заключают аналитики MABUX.


3 мая 2024

17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока