• 18 сентября 2023 13:19

    НТК прогнозирует в 2023 году увеличение оборота своих терминалов на 13% — до 47 млн тонн

    Сроки сдачи терминала в Усть-Луге сдвинулись на год из-за санкций

    Все морские терминалы, входящие в компанию НТК, в 2023 году показывают положительную, но разную динамику в зависимости от региона. Однако основные тормозящие факторы общие — смена подрядчиков из-за санкций и ограничения железной дороги. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал операционный директор АО «НТК» Андрей Черников на встрече с журналистами в порту Ванино.

    По его словам, в прошлом году грузооборот шести портов, входящих в структуру компании составил 41,4 млн тонн, в текущем — рост на 13% (47 млн тонн). У всех портов положительная динамика, при этом основной рост приходится на западное направление.

    «Мурманский морской торговый порт показывает рост на 25%, в основном это уголь, здесь уже отгружено на 2 млн тонн угля больше, чем в прошлом году, «Малый порт» в Находке — прирост 13-14%, Туапсинский балкерный терминал — прирост 11%, Мурманский балкерный терминал — плюс 7-8%, у терминала «Дальтрансуголь» в Ванино ожидается небольшое увеличение — на 1 млн тонн к 17 млн тонн прошлого года», — сказал он.

    Значительный рост в направлении Мурманска связан с тем, что компании удалось договориться с РЖД и поменять схему морской логистики: «В прошлом году не могли проехать на Мурманск, хотя груз был. Но в этом году железнодорожники нам помогли. Плюс у нас действует программа по увеличению отправок за счет массового использования судов большего дедвейта — 170-180 тыс. тонн. Для этого запустили рейдовый перегрузочный комплекс».

    Такая схема, по словам Андрея Черникова, позволила найти альтернативу европейскому покупателю. «Увеличение тоннажа дало возможность выдерживать экономику и поставлять груз в Индию, притом, что через Мурманск везти дороже, чем через восток. Тем не менее, груз мы везем. Был момент, когда из-за санкций было сложно найти подходящие суда, но потом бизнес перестроился», — уточнил он.

    Инвестпрограмма по развитию терминалов на следующий год, по его словам, сохранила финансовые параметры, но изменилась в технологическом аспекте.

    «Мы корректируем не суммы, а технологии. Потому что у нас поменялись подрядчики: раньше брали оборудование у европейцев, сегодня это в основном Китай, там немного другие технологии, и мы под них перестраиваем технологический цикл на предприятии. Кроме того, любой проект требует доработки. Например, в проекте развития терминала «Дальтрансуголь» было много изменений и не на один раз, однако инвестиции идут в плановом объеме. На данный момент мощность порта достигла 33 млн тонн. Рассчитываем, что к 2025 году РЖД закончит реконструкцию Ванинского узла от Комсомольска-на-Амуре, будет построен второй путь, что даст пропускную способность в 40 поездов в сутки и в целом 75 млн тонн, однако реальный прирост составит порядка 20 млн тонн на всех стивидоров порта. Дело в том, что, хотя пропускная способность Ванинского удвоится к 2025 году, это количество грузов  не сможет перевезти БАМ, у которого другой темп строительства», — объяснил эксперт.

    Перспективы терминала в порту Ванино связаны с глубинами, позволяющими принимать суда дедвейтом 160 тыс. тонн, в отличие от терминала в Приморье, возможности которого в этом отношении в два раза меньше. 

    Развитие порта в Мурманске не ограничено модернизацией и требует решения вопроса с дноуглублением.

    «Сейчас думаем над Мурманском, хотим сделать что-то более интересное. В 2023 году закончили модернизацию второго причала, обновив всю инфраструктуру, которая не менялась с 1975 года. Есть вопросы по дноуглублению подоходного канала, чтобы обеспечить заход судов большего дедвейта», — рассказал операционный директор АО «НТК».

    Что касается терминала в Усть-Луге, то сроки его сдачи сдвинулись на год из-за санкций: «Терминал строим: уже возводим купола, готова железнодорожная инфраструктура, склады и ждем оборудования. Из-за смены подрядчика на поставку оборудования сроки сдачи терминала сдвинулись с предполагаемого 2024 года на конец 2025 — начало 2026 года».

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – Управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим – 80%. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. 

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) — управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК.


30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск