• 22 апреля 2023 15:39

    Контейнеризация грузов холдинга Segezha Group составляет более 80%

    В компании оценили возможности доставки продукции по Севморпути и МТК «Север-Юг»

    Контейнеризация грузов российского лесопромышленного холдинга Segezha Group (входит в АФК «Система») составляет более 80%. Об этом сообщает пресс-служба компании. Практически вся номенклатура от бумаги до фанеры и клееного бруса перевозится на экспорт в контейнерах.

    «В то же время не теряет актуальность по ряду позиций перевозка судовыми партиями. В 2022 году помимо пиломатериалов, которые ранее уже перевозились балком, холдинг совершил отгрузку фанеры и клееной балки судовыми партиями», — рассказал директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин во время международной конференции TransRussia и выставке SkadTech, завершившихся свою работу в Москве.

    Он уточнил, что в сложившихся условиях холдинг обратил свое внимание на такие альтернативные маршруты как Севморпуть и МТК «Север-Юг»: «Они могут снять нагрузку с железной дороги, и при этом решить задачу доставки наших грузов на целевые рынки Юго-Восточной Азии и Китая. В 2022 году мы оба этих коридора протестировали. Опыт в принципе можно считать положительным».

    Андрей Юдин подчеркнул, что активы Segezha Group географически достаточно удобно расположены для выхода на Северный морской путь (СМП) по водным артериям рек Лена и Енисей. Грузы можно перевозить в Китай как балковым, так и контейнерным флотом. На Северо-Западе рядом с комбинатами холдинга расположены порты Мурманск, Санкт-Петербург и Архангельск, что также удобно логистически.

    «Однако мы все видим статистику. Вопрос ценообразования очень чувствителен. Хотелось бы, чтобы этому вопросу уделялось значительно больше внимания со стороны экспортеров, транспортного сообщества и государства. Как пример, в стоимости доставленного пиломатериала в Китай традиционными маршрутами логистика может достигать 30%. У нас вопрос не стоит — перевезти любой ценой за любые деньги. Надо экономить и на перевозке тоже, переводить цену в адекватные параметры. Работа предстоит большая, без механизма субсидирования транспортных затрат на Севморпути, видимо, не обойтись. МТК «Север-Юг» в нашем понимании пока еще «сырой» транспортный коридор. Потенциал есть, выход на целевые рынки лесной продукции — Индия и страны Ближнего Востока, страны MENA и Юго-Восточной Азии. Все это потенциально очень интересно, но опять упирается в стоимость логистики. Конечно, работа уже проведена, мы видим результаты, тарифы снижаются, но все равно они еще достаточно высоки. Смотрим на этот коридор, готовы наполнять его грузом, но над экономикой стоить поработать», — заявил директор по логистике Segezha Group.

    Представитель лесопромышленного холдинга также обратил внимание на целесообразность развития портов в СЗФО, там необходимо создать «регулярные, емкие и стабильные контейнерные сервисы, которые решат большую часть проблем при движении грузов на Восток.

    «По сути, только высокомаржинальная бумага способна «переварить» экспортный тариф. По менее маржинальным грузам пока экономической целесообразности нет. Знаем, что многие игроки анонсируют постановку дополнительного флота на этом маршруте, что вселяет некий позитив. Мы рассчитываем, что сервисы будут множиться, конкуренция между транспортными компаниями будет расти, соответственно тарифы будут отыгрывать в нужную сторону», — прокомментировал Андрей Юдин.

    Segezha Group — российский лесопромышленный холдинг, выполняет полный цикл собственной лесозаготовки, выпускает широкую линейку высокомаржинальной продукции. Общая площадь арендуемого лесфонда составляет 16,1 млн га, объем расчетной лесосеки — 23,2 млн куб. м (с учетом ПИП — приоритетных инвестиционных проектов). 93% потребностей компании в древесине покрывается за счет собственных ресурсов. Компания представлена на рынках более чем 100 стран, география активов охватывает 14 государств. Численность сотрудников составляет около 20 тыс. человек.


1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых