• 6 декабря 2022 17:54

    По результатам учений в акватории морского терминала КТК утвержден ПЛРН

    КТК ежегодно проводит не менее 10 крупных учений по ликвидации разливов нефти и тушению пожаров

    По результатам учений в акватории морского терминала КТК утвержден план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН), сообщала пресс-служба КТК.

    Масштабные учения сил и средств постоянной готовности состоялись 22 ноября 2022 года в акватории морского порта Новороссийск, в зоне ответственности Каспийского трубопроводного консорциума. Замыслом учений предусматривалась локализация и ликвидация аварийного разлива нефти, произошедшего в результате разрушения двух смежных танков танкера во время погрузки нефтеналивного судна на выносном причальном устройстве (ВПУ-1).

    Основанием для проведения учения являлись положения Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», а также замечания, выданные АО «КТК-Р» по результатам проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Южным УГМРН Ространснадзора) и другими надзорными органами.

    Мероприятие являлось обязательным требованием перед утверждением плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН) на Морском терминале АО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р».

    Целями проведения учений стали: отработка взаимодействия подразделений АО «КТК-Р» при проведении грузовых операций АО «КТК-Р» на Морском терминале АО «КТК-Р» акватории морского порта Новороссийск; отработка организации развертывания и действий комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), а также штаба руководства операцией (ШРО) АО «КТК-Р» по локализации и ликвидации разлива нефти при возникновении ЧС(Н) на акватории; отработка организации развертывания и взаимодействия сил и средств, привлекаемых к выполнению ПЛРН; отработка схемы организации связи и оповещения при проведении работ по ликвидации аварий и их последствий, знание радиопозывных и номеров каналов радиосвязи на УКВ и ОВЧ; отработка организации взаимодействия КЧС и ОПБ АО «КТК-Р» через свою диспетчерскую службу с силами и средствами, несущими АСГ и участвующими в работах по ЛРН; проверка достаточности и оценка возможности сил и средств, привлекаемых по ПЛРН к ликвидации последствий аварий на морском терминале АО «КТК-Р»; отработка организации первоначальных мероприятий по локализации разлива нефтепродукта; практика руководителей КЧС и ОПБ АО «КТК-Р» в управлении подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий морских аварий; отработка технологии постановки боновых заграждений и сбора разлившейся нефти; отработка организации документирования событий; демонстрация готовности АО «КТК-Р» к работе на акватории морского порта Новороссийск.

    В тренировочном учении приняли участие порядка 200 человек, в том числе личный состав ПАСФ и спасателей ООО «Транснефть - Сервис» — 155 спасателей.

    В ходе отработки поставленных целей и задач диспетчер АО «КТК-Р» посредством автоматизированной системы оповещения передал информацию в государственные контролирующие и надзорные органы, а также взаимодействующим структурам и организациям. Далее осуществлен сбор органов управления, введен в действие План ПЛРН АО «КТК-Р», сформирован штаб руководства операцией (ШРО).

    Согласно плана ПЛРН по результатам разведки, с учетом фактических гидрометеорологических условий, было произведено прогнозирование распространения нефтяного пятна. По итогам полученной информации ШРО выработал замысел ликвидации разлива нефтепродуктов.

    По направлению дрейфа нефтяного пятна были выставлены рубежи боновых заграждений, находящихся на бортах судов аварийного реагирования. Для сбора нефтеводяной эмульсии использовались плавучие емкости, доставленные из гавани вспомогательных судов Морского терминала. На различных рубежах производился сбор разлитой нефти нефтесборными системами, дислоцирующимися на судах аварийного реагирования в соответствующей зоне работы. Кроме того, для сбора нефти у береговой полосы использовались скиммеры и вакуумные установки, а для накопления собранной НВС был задействован многоцелевой резервуар (МЦР) объемом 9500 куб. м.

    Одновременно, в постоянном режиме, в районе нефтяного пятна производились газоанализ воздушной среды и мониторинг движения нефтяного загрязнения штатным оборудованием задействованных судов.

    В ходе мероприятия была осуществлена проверка схем организации и управления штатными средствами аварийного реагирования, выполнена оценка достаточности штатного состава сил и средств аварийного реагирования объекта, их соответствия нормативному уровню, предусмотренному планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти.

    За ходом учений наблюдала комиссия в составе представителей надзорных и контролирующих органов – МЧС России, Росприроднадзора, Администрации Муниципального образования город Новороссийск, ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», Ространснадзора и других.

    2 декабря 2022 года Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) выдано положительное заключение о проведении тренировочных учений перед утверждением плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морском терминале АО «КТК-Р».

    КТК ежегодно проводит не менее 10 крупных учений по ликвидации разливов нефти и тушению пожаров. Масштабные тренировки проводятся в КТК на регулярной основе и позволяют оценить готовность подразделений по эксплуатации нефтепровода КТК, службы безопасности и оперативно-диспетчерского персонала Консорциума к нештатным ситуациям. В 2022 году было проведено 13 плановых учений по всему маршруту нефтепровода Тенгиз-Новороссийск.

    Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.

    Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.


5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО