• 8 ноября 2022 08:27

    Экспортные поставки российской нефти достигли пятимесячного максимума на фоне эмбарго в декабре — Bloomberg

    Экспортные поставки российской нефти достигли своего пятимесячного максимума до введения санкций
    У нефтетанкеров остается все меньше времени, чтобы добраться до индийских портов до вступления в силу запретов ЕС и Великобритании на российскую нефть.
    На прошлой недели объем морских перевозок нефти из России увеличились до рекордного уровня за пять месяцев, поскольку у танкеров, выходящих из российских портов в Балтийском море и Арктике остается все меньше времени на доставку груза в ключевые пункты назначения до 5 декабря, когда вступят в силу санкции Европейского союза. Об этом сообщается в очередном еженедельном обзоре Bloomberg, экспортным поставкам российской нефти и получаемым РФ доходам от экспортных пошлин.
    Ежедневный объем экспортируемой из РФ нефти вырос до 3,6 млн баррелей, что является самым высоким уровнем с начала июня. Также вырос менее волатильный средний показатель за четыре недели, достигнув своего максимального значения с августа этого года.
    Великобритания последовала примеру ЕС, запретив своим компаниям предоставлять страхование и другие услуги судам, перевозящим российскую нефть, если только груз не будет куплен по цене ниже предела (еще не согласованного), установленного странами G-7 и Австралии. Этот шаг, как и запрет ЕС, вступает в силу 5 декабря.
    Лондон является важным страховым рынком для транспортировки нефти. Страхование защиты и возмещения ущерба покрывает риски компании, включая опасность разлива нефтепродуктов. В Великобритании также базируется международная группа страховщиков P&I Clubs, главной организацией компаний взаимного страхования со всего мира, которая обеспечивает страховой услугой 95% танкерного флота. Великобритания откажется от контрактов на поставку российской нефти, подписанных до 5 декабря 2022 года и поставленных до 19 января 2023 года, в соответствии с разъяснением Минфина США.
    Наибольший рост, как в натуральном, так и в процентном выражении, наблюдался в отправлении партий грузов с арктического терминала Мурманск, откуда танкерам требуется больше времени, чтобы добраться до пункта назначения в Азии, чем от терминалов в Балтийском или Черном морях, и такой рост может объясняется стремлением доставить объемы до того, как санкции ЕС не позволят судам союза перевозить российскую нефть и запретят предоставление страхования и другие услуги для остального мирового флота.
    Операторы танкеров, перевозящих российскую нефть, также становятся более разборчивыми в отношении пункта назначения. Еще больше судов покидают российские порты, не сообщая о конечном порте разгрузки. В частности, значительно увеличилось количество судов, указывающих своим следующим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. Это сопровождалось резким падением количества танкеров, указывающим на то, что они следуют в Индию. Остается вероятным, что большинство этих судов начнут подавать сигналы индийским портам, как только они пройдут через канал.
    Танкеры, которые сейчас загружаются в Приморске или Усть-Луге, вряд ли достигнут терминалов разгрузки в Китае или Индии до вступления в силу запрета ЕС. Например, партия нефти из арктического порта Мурманск, следующая в Китай по Северному морскому пути вдоль арктического побережья России, в выходные прошла через Берингов пролив, однако вряд ли этот маршрут станет основным для перевозок при отсутствии подходящих судов (усиленного ледового класса) и зимний лед, вероятно, сделает его непригодным для использования в течение нескольких месяцев.
    Партии грузов из тихоокеанских портов России всего за несколько дней доставляются на китайские импортные терминалы. Таким же коротким является путь от Черного моря до Турции. Напротив, поставки в Индию со всех экспортных терминалов России занимают несколько недель, что подвергает их большему риску попасть под санкции до того, как груз прибудет в пункт назначения.
    Потоки экспортной нефти по пунктам назначения:
    В среднем за четыре недели общий объем экспорта нефти морским транспортом вырос до 11-недельного максимума составив 3,18 млн баррелей в день. Наибольшее увеличение отмечено в отправках на танкерах, которые не показывают конечный пункт назначения.
    Все цифры не включают грузы, классифицированные как казахстанский сорт KEBCO. Это поставки АО «КазТрансойл», следующие транзитом через Россию для экспорта через Усть-Лугу и Новороссийск.
    Баррели казахстанского продукта смешиваются с нефтью российского происхождения для создания единого экспортного сорта. После начала СВО РФ на Украине Казахстан провел ребрендинг своих грузов, чтобы отличать их от грузов, отправляемых российскими компаниями. Транзитная нефть специально освобождена от санкций ЕС.
    Европа:
    Морские перевозки экспортной российской нефти в европейские страны выросли до шестинедельного максимума в 762 тыс баррелей в день за 28 дней до 4 ноября. Потоки экспорта выросли на 51 тыс баррелей в день, или на 7%, до 28 октября. Эти данные не включают поставки в Турцию.
    Объем экспорта из России в страны Северной Европы увеличился за четыре недели до 4 ноября.

    На прошлой недели объем морских перевозок нефти из России увеличились до рекордного уровня за пять месяцев на фоне вступающего в силу 5 декабря (США разрешили доставлять сырье вплоть до 19 января 2023 года) эмбарго со стороны ЕС, сообщает Bloomberg

    Ежедневный объем экспортируемой из РФ нефти вырос до 3,6 млн баррелей, что является самым высоким уровнем с начала июня. Наибольший рост, как в натуральном, так и в процентном выражении, наблюдался в отправлении партий грузов из порта Мурманск, откуда танкерам требуется больше времени, чтобы добраться до пункта назначения в Азии, чем от терминалов в Балтийском или Черном морях, и такой рост может объясняется стремлением доставить объемы до того, как санкции ЕС не позволят судам союза перевозить российскую нефть в связи с запретом страхования судов.

    «Операторы танкеров, перевозящих российскую нефть, также становятся более разборчивыми в отношении пункта назначения. Еще больше судов покидают российские порты, не сообщая о конечном порте разгрузки. В частности, значительно увеличилось количество судов, указывающих своим следующим пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал. Одновременно сократилось количество танкеров, указывающих, что они следуют в Индию. Вероятно, судно указывает конечный пункт прибытия только после прохождения канала», — отмечает издание. 

    Танкеры, которые сейчас загружаются в Приморске или Усть-Луге, вряд ли достигнут терминалов разгрузки в Китае или Индии до вступления в силу запрета ЕС, полагают эксперты издания. Партия нефти из порта Мурманск, следующая в Китай по Северному морскому пути в выходные прошла через Берингов пролив. Партии грузов из тихоокеанских портов России всего за несколько дней доставляются на китайские импортные терминалы. Таким же коротким является путь от Черного моря до Турции. 

    В среднем за четыре недели общий объем экспорта нефти морским транспортом вырос до 11-недельного максимума составив 3,18 млн баррелей в день. 

    Морские перевозки экспортной российской нефти в европейские страны выросли до шестинедельного максимума в 762 тыс. баррелей в день за 28 дней до 4 ноября. Потоки экспорта выросли на 51 тыс. баррелей в день, или на 7% по сравнению с неделей до 28 октября. Все поставки четвертую неделю направлялись в нефтехранилища в Роттердаме.

    Объем экспорта из России в страны Северной Европы увеличился за четыре недели до 4 ноября. Все поставки четвертую неделю направлялись в нефтехранилища в Роттердаме.
    Экспорт в страны Средиземноморья за четыре недели до 4 ноября также немного вырос. Отгрузки в данный регион, включая Турцию, которая исключена из показателей по Европе, выросли до своего трехнедельного максимума. Поставки в Турцию остались без изменений на уровне 330 тыс баррелей в сутки. Как показывают данные о перемещении судов, один танкер, перевозивший нефть из Мурманска, разгрузился в Савоне на севере Италии.
    Совокупные экспортные потоки в Болгарию и Румынию не изменились и составили 167 тыс баррелей в день, что составляет немногим более половины пикового объема, наблюдавшегося в июне. Почти весь объем экспорта, направляемый получателям в Черном море, попадает в Болгарию. Страна добилась частичного освобождения от запрета ЕС на импорт российской нефти морскими судами.
    Азия
    Отгрузки российской нефти азиатским клиентам, а также на суда, не имеющие конечного пункта назначения, которые обычно прибывают либо в Индию, либо в Китай, выросли за неделю до 4 ноября. Объем нефти следующей в Азию, достиг 1,94 млн баррелей в день в сравнении со средним волатилным значением за четыре недели, а еще 127 тыс баррелей в день на танкерах, точка разгрузки которых неизвестна. Совокупный показатель является самым высоким за год.
    Все танкеры, перевозящие нефть в неустановленные пункты назначения в Азии, направляются в сторону Порт-Саида или Суэцкого канала, а окончательные точки разгрузки вряд ли будут очевидны до тех пор, пока они не пройдут судоходным путем в Красное море. Большинство из этих судов прибывают в Индию, некоторые направляются в Китай, а некоторые суда отправляются в другие пункты назначения, такие как ОАЭ или Шри-Ланка.
    Поставки нефти по местоположению экспорта
    Совокупные потоки российской нефти выросли на 464 тыс баррелей в день, или на 15%, за неделю до 4 ноября по сравнению с предыдущей неделей. Отгрузки увеличились из всех регионов, кроме Черноморского. Цифры не включают объемы экспорта следующие из Усть-Луги и Новороссийска, которые отнесены к казахстанскому сорту KEBCO.
    Доход от экспорта нефти
    Поступления в бюджет РФ от экспортной пошлины на нефть выросли на $16 млн до $149 млн за семь дней до 4 ноября, при этом средний доход за четыре недели также увеличился, увеличившись с $6 млн до $134 млн. Еженедельный показатель является самым высоким за пять недель. При этом увеличение объемов частично компенсируется более низкой ставкой экспортной пошлины до барреля для ноябрьских поставок.
    Ноябрьская ставка пошлины составляет $5,83 за баррель, что является самым низким уровнем с января 2021 года. При этом скидка на нефть марки Urals по отношению к Brent в течение последнего расчетного периода (с 15 сентября по 14 октября) составляла около $25,50 за баррель.
    Потоки экспорта от источника к местоположению
    Из Балтийского моря
    Еженедельные потоки экспортной нефти из Приморска и Усть-Луги
    Арктические поставки выросли до самого высокого уровня с февраля, до начала СВО. Танкер «Василий Динков», который следует по Северному морскому пути в порт Жичжао (Китай), в минувшие выходные прошел через Берингов пролив.
    Из Арктики
    Еженедельные отправки нефти из Мурманска
    Поставки из Тихого океана подскочили до самого высокого уровня с апреля. Все восемь отгруженных партий нефти ВСТО направляются в Китай. Два танкера, загруженные партиями нефти "Сокол", показывают пунктом назначения порт Йосу (Южная Корея), хотя вполне вероятно, что они будут осуществлять перевалку «борт-в-борт» на рейде порта.Все поставки четвертую неделю направлялись в нефтехранилища в Роттердаме.

    Экспорт в страны Средиземноморья за четыре недели до 4 ноября также немного вырос. Отгрузки в данный регион, включая Турцию, выросли до своего трехнедельного максимума. Совокупные экспортные потоки в Болгарию и Румынию не изменились и составили 167 тыс. баррелей в день, что составляет немногим более половины пикового объема, наблюдавшегося в июне. Почти весь объем экспорта, направляемый получателям в Черном море, попадает в Болгарию. Страна добилась частичного освобождения от запрета ЕС на импорт российской нефти морскими судами.

    Отгрузки российской нефти азиатским клиентам, а также на суда, не имеющие конечного пункта назначения, которые обычно прибывают либо в Индию, либо в Китай, выросли за неделю до 4 ноября. Объем нефти следующей в Азию, достиг 1,94 млн баррелей в день в сравнении со средним волатилным значением за четыре недели, и еще 127 тыс. баррелей в день на танкерах, точка разгрузки которых неизвестна. Совокупный показатель является самым высоким за год. Поставки из портов Дальнего Востока подскочили до самого высокого уровня с апреля. Все восемь отгруженных партий нефти ВСТО направляются в Китай. Два танкера указывают пунктом назначения порт Йосу (Южная Корея), хотя вполне вероятно, что они будут осуществлять перевалку «борт-в-борт» на рейде порта, отмечает издание. 

    Все танкеры, перевозящие нефть в неустановленные пункты назначения в Азии, направляются в сторону Порт-Саида или Суэцкого канала. Большинство из этих судов прибывают в Индию, некоторые направляются в Китай, а некоторые суда отправляются в другие пункты назначения, такие как ОАЭ или Шри-Ланка.

    Совокупные потоки российской нефти выросли на 464 тыс баррелей в день, или на 15%, за неделю до 4 ноября по сравнению с предыдущей неделей.

    Подробнее о транспортировке российской нефти и нефтепродуктов в текущих условиях читайте в материале «Нефти ищут танкеры» >>>>


6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП