• 27 сентября 2022 16:42

    Hanwha Group намерена купить крупнейшую южнокорейскую судостроительную компанию DSME

    Hanwha приобретет DSME за сумму втрое меньше той, которую она предлагала 13 лет назад

    Судостроительный гигант Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME), испытывающий значительные финансовые трудности, может быть продан одному из крупнейших южнокорейских конгломератов Hanwha Group. С 2015 года в поддержку крупнейшей в Южной Корее судостроительной компании из бюджета было вложено порядка 4,1 трлн вон. По информации Business Korea, DSME собираются продать группе Hanwha за 2 трлн вон, что составляет менее половины затраченных государственных средств.

    Hanwha приобретет DSME не путем прямой покупки пакета из 55,7% акций у Банка развития Кореи (KDB), а путем участия в увеличении капитала DSME за счет размещения новых акций третьей стороной. Таким образом Hanwha получит 49,3% акций DSME, но средства, которые она вложит в приобретение доли, пойдут DSME, а не KDB. Это означает, что банк не вернет ничего из средств, которые он инвестировал в поддержку DSME, хотя его доля в компании будет снижена с 55,7% до 28,3%.

    Выручка от продажи новых акций DSME будет использована для нормализации ситуации в судостроительной отрасли, которая срочно нуждается в средствах, поскольку в конце 2021 года ее коэффициент задолженности достиг 379% на консолидированной основе.

    Примечательно, что Hanwha приобретет DSME по цене, которая составляет одну треть от той суммы, которую она предлагала 13 лет назад. В 2008 году компания попыталась заполучить DSME, инвестировав более 6 трлн вон, но отозвала свое предложения о приобретении этого актива из-за мирового финансового кризиса.

    На этот раз руководство Hanwha изначально было заинтересовано в приобретении специализированного подразделения DSME, работающего в интересах оборонной отрасли. Однако, как подразделение DSME военных судов, так и подразделение, строящее гражданские грузовые суда, пользуются общими судостроительными доками и поэтому различить эти активы DSME сложно. Кроме того, местная общественность уже высказывалась против такого дробления судостроительной компании. В последующем банк KDB рекомендовал Hanwha взять на себя управление всей компанией.

    Приобретя DSME, Hanwha получит возможность строить подводные лодки и эсминцы, что поможет группе превратиться в интегрированную оборонную компанию, способную производить наземные, воздушные и морские системы обороны. Кроме того, DSME обеспечила себя большим количеством судостроительных заказов вплоть до 2026 года благодаря недавнему буму в сегменте транспортировок сжиженного природного газа (СПГ).

    Тем не менее, Hanwha предстоит решить немало сложных проблем. В частности, в 2021 году DSME понесла убытки в размере 1,75 трлн вон на консолидированной основе, а ее долги достигли 8,4 трлн вон. Кроме того, страна сталкивается с быстрым ухудшением макроэкономической ситуации из глобальной инфляции и обострения геополитического противостояния. Требуется постоянное финансирование модернизации судостроительных мощностей и оборудования DSME, в частности для разработки экологически чистых двигателей новейшего поколения и усиления конкурентных преимуществ перед конкурентами.

    Еще одной сложностью для Hanwha будет восстановление отношений с профсоюзом судостроителей, возможные переговоры о повышении заработной платы и социальных выплат рабочим DSME. Уже известна негативная позиция отделения Национального профсоюза металлистов по вопросу поглощения, представители которого выразили несогласие с предполагаемой сделкой.

    Ссылки по теме:

    Южнокорейский судостроительный гигант DSME намерен судиться с союзом субподрядчиков – Business Korea >>>>

    Члены профсоюза выступили против разделения и продажи DSME – Business Korea >>>>

    В Южной Корее на фоне забастовки рабочих активизировался вопрос о продаже DSME >>>>





4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов