• 19 сентября 2022 15:48

    Последствия визовых ограничений для российских моряков скажутся через полгода-год — РПСМ

    Российские моряки составляют около 10,5% от числа работников торгового флота во всем мире

    В условиях санкций российские моряки по-прежнему востребованы европейскими судовладельцами. В настоящее время около 30 тыс. российских моряков трудятся на судах европейских судоходных компаний, обеспечивая слаженное функционирование цепочек поставок. Однако ситуация может коренным образом измениться, если визовые ограничения для граждан России, введенные Евросоюзом в середине сентября 2022 года, коснутся российских моряков. Об этом заявил глава Российского профсоюза моряков (РПСП) Юрий Сухоруков, выступая на заседании секции морского транспорта Европейской федерации транспортных рабочих (MTS ETF). Он отметил, что ощутимые последствия скажутся через полгода – год. Об этом сообщила пресс-служба РПСМ.

    «Имеющиеся у российских моряков шенгенские визы позволяют им свободно перемещаться между большинством стран Евросоюза в целях смены экипажей в европейских портах. Однако в условиях ограничений на въезд российских граждан в Европу, по мере окончания срока действия виз, проблемы со сменой экипажей станут неизбежными. Ощутимые последствия этого мы сможем увидеть уже через полгода, максимум – год», – предупредил Юрий Сухоруков.

    Он также сообщил, что европейские политики сделали ряд исключений для выдачи шенгенских виз работникам транспорта, но, по непонятным причинам, не внесли в этот список моряков  торгового флота. «Мы должны дать им четкий сигнал: если вы хотите, чтобы проверенные временем цепочки поставок не разорвались и бесперебойные перевозки грузов морским транспортом продолжались,  – снимите ограничения для моряков. Спасибо за это вам скажут не только моряки, но и граждане ваших стран » — отметил Юрий Сухоруков.

    По данным Международной палаты судоходства (ICS), российские моряки составляют около 10,5% от числа работников торгового флота во всем мире, украинские – более 4%. Большинство из них – это высококвалифицированные морские офицеры с отличным уровнем профессиональной подготовки. И те, и другие сталкиваются сейчас с огромными трудностями в работе. «Мы знаем об этом, потому что регулярно посещаем суда, заходящие в наши порты, – поделилась с коллегами представительница крупнейшего немецкого профсоюза Ver.di Сюзанна Вентура. — Совсем недавно в рамках Балтийской Недели действий (ежегодная акция морских профсоюзов по борьбе с удобными флагами – прим. ред.) мы проинспектировали десятки торговых судов, в экипажах которых были и российские, и украинские моряки. Помимо невозможности сходить на берег из-за продолжающихся карантинных ограничений, а это условие практикуется сегодня во многих, даже крупных, компаниях, они сталкиваются со сложностями со сменами экипажей и получением зарплаты в валюте».

    Морские профсоюзы солидарны: в условиях растущей нехватки кадров недопустимо чинить дополнительные препятствия для найма такого значимого количества  профессиональных моряков. Так, по данным исследователей проекта Евросоюза SKILLSEA, если с 2010 по 2015 годы количество офицерских кадров увеличилось на 25%, то с 2015 по 2021 эта цифра составила всего 11%. По прогнозам специалистов, дальше ситуация будет только усугубляться.

    В условиях введенных санкций возникли проблемы и с получением моряками заработной платы, которая начисляется в долларах или евро. Как правило, иностранные компании работали с валютными счетами, открытыми в отечественных банках, многие из которых попали под санкции. В результате в настоящее время зарубежные судовладельцы серьезно ограничены в возможности перечислять зарплату через российские банки. Моряки могут получать заработную плату и наличной валютой на судне, однако сегодня месячная зарплата моряков составляет до 10 тысяч долларов, и провоз большой суммы через границу при возвращении домой невозможен, в том числе и по соображениям безопасности.

    «У наших европейских партнеров есть четкое понимание, что заменить российских моряков, осуществляющих перевозку грузов и товаров для нормального функционирования Евросоюза, невозможно, – отметил Юрий Сухоруков. – Поэтому надо дать морякам возможность свободного пересечения границ Евросоюза и максимально облегчить процесс получения ими шенгенских виз. Мы также призываем гарантировать зачисление на счета моряков заработной платы в нескольких российских банках, которые Еврокомиссия может определить, в том числе и самостоятельно».

    Вот почему эксперты решили действовать на опережение, не дожидаясь обострения ситуации.  Поднятые председателем РПСМ вопросы были обсуждены на очередном заседании отраслевого комитета социального диалога по морскому транспорту, в который входят представители моряков в лице секции морского транспорта ЕФТ и представители  европейских судоходных компаний в лице Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA).  Участники заседания поддержали справедливое требование российской стороны: сопредседатели комитета, генеральный секретарь профсоюза Nautilus International Марк Диккинсон и директор по правовой политике и вопросам занятости палаты судоходства Великобритании Тим Спрингетт направят совместное обращение к Еврокомиссии и Европарламенту с предложением предоставить российским морякам право беспрепятственного получения шенгенских виз для нормальной организации смены экипажей в европейских портах. В ЕФТ обещали держать процесс на контроле.

    В текущем отчетном периоде заседание секции морского транспорта ЕФТ с участием представителей профсоюзов России, Великобритании, Швеции, Норвегии, Греции, Италии, Германии, Франции, Хорватии и других стран стало первым. На прошедшем в мае конгрессе ЕФТ делегаты избрали новый состав руководящих органов федерации, в том числе и секции морского транспорта. В нее, напомним, вошли представители молодежного комитета Российского профсоюза моряков, а председатель РПСМ Юрий Сухоруков был избран заместителем председателя секции морского транспорта ЕФТ.




9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей