• 7 сентября 2022 16:44

    В порту Владивосток может не хватить мощностей для хранения контейнеров ‒ ФТС

    Развитие технологии сухих портов поможет избежать коллапса

    В порту Владивосток уже в ближайшие недели может не хватить мощностей для хранения контейнеров. Об этом во время сессии «Логистические мосты Дальнего Востока: бесшовные технологии в действии» в рамках Восточного экономического форума заявил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Ивин.

    «Мы видим риски того, что ситуация, которая была в прошлом году, когда перестало хватать мощностей и суда стояли на рейде несколько дней в ожидании выгрузки, она не только повторится, а с учетом тенденции разворота логистики с центральных и западных регионов может привести к коллапсу. Потому что мощности портов, мощности площадок конечные. Уже сейчас две из пяти площадок, где хранятся контейнеры, которые мы обрабатываем с точки экспортно-импортных потоков, заполнены на 102-103%», ‒ сказал Владимир Ивин.

    По словам замруководителя ФТС России, буквально через 2-3 недели порт выйдет на критические цифры. При этом в ведомстве не видят технологий, которые могли бы в данный момент помочь разрешению ситуации.

    «Очевидно, что город не позволяет расти портовым мощностям. Нужно применять технологии сухих портов для того, чтобы вытаскивать контейнеры для оформления вне порта. Однако это требует времени, вложений, инвестиций», ‒ добавил спикер.

    По итогам августа, по данным ФТС, количество контейнеров, которое было обработано через Владивостокский порт, составило почти 40 тыс. единиц. Это больше, чем самый напряженный месяц прошлого года. Такая ситуация сложилась из-за переориентации грузовых потоков с запада России на восток. В данный момент Дальневосточное управление в целом и Владивостокская таможня в частности вышли на первое место по объемам оформляемых товаров и взимаемых платежей, чего прежде не было.

    «Мы оперативно сманеврировали штатные численности, и правительство в этой части пошло нам на встречу, поэтому численность Дальневосточного управления и в частности тех таможенных органов, которые здесь расположены, увеличена. Но пока идет процесс набора людей и включения их в работу. Цифровые технологии позволили создать дополнительные виртуальные рабочие места в Балтийской таможне, в Уральском таможенном управлении. То есть наши сотрудники находятся непосредственно в Санкт-Петербурге, но при этом работают как сотрудники Владивостокского цента электронного декларирования. Тем не менее, количество деклараций на одного выпускающего инспектора сейчас достигает 20 и более в день. Это очень много. Нормальная ситуация ‒ 14. В этих условиях мы призваны не допустить увеличения времени оформления», ‒ пояснил Владимир Ивин.

    В течение рабочего дня выпускается 92-94% деклараций. Остальные 6-8% ‒ это ситуации, когда необходимо выставить контейнер для досмотра, и, соответственно, груз выпускается на следующий день. «И тут возникает вопрос. Мы торопимся, декларации выпускаем, а после этого они где-то около недели продолжают храниться в порту. То есть по технологическому процессу, который сейчас происходит, после прибытия товара на 2-3 день подается декларация, мы за день ее выпускаем, а потом еще около недели контейнер находится в порту. Мы это видим по учету товаров, находящихся на временном хранении. И вот здесь для текущего момента единственный выход ‒ это уменьшить время хранения товаров в порту, чтобы оборачиваемость была как минимум вдвое выше. Только тогда мы сможем избежать коллапса», ‒ считает замруководителя ФТС России.

    Ссылка по теме:

    Мощность дальневосточных морских портов к 2030 году увеличится на треть ‒ до 390 млн тонн >>>>




8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»