• 10 августа 2022 11:53

    Конверсия судна для перехода на СПГ предпочтительней варианта «скруббер-мазут» — SEA-LNG

    Такая модернизация позволит повышать экономическую эффективность в течение оставшегося срока эксплуатации судна

    Модернизация силовой установки судна с переходом на использование газомоторного топлива облегчит судовладельцам соблюдение требований по индексу интенсивности выбросов углекислого газа и его эквивалентов (CII), чем переход на скрубберы в сочетании с мазутом или на низкосернистое топливо VLSFO. По мнению экспертов SEA-LNG, такая модернизация позволит поддерживать и повышать экономическую эффективность в течение оставшегося срока эксплуатации судна.

    Межотраслевая коалиция SEA-LNG, созданная для демонстрации преимуществ использования газомоторного топлива в судоходстве для углеродной нейтральности операций судов, СПГ является лучшим топливным решением для судовладельцев, рассматривающих, как продлить срок службы судна и обеспечить соответствие требованиям индекса CII путем конверсии. В опубликованном анализе SEA-LNG, с учетом 10-летнего периода окупаемости, перечислены немалые преимущества для владельцев и операторов флота, делающих выбор в пользу модернизации и перехода на СПГ, вместо использования бункерного топлива с очень низким содержанием серы (VLSFO) или оснащения судна скрубберами чтобы продолжить работать на высокосернистом мазуте.

    По мнению специалистов SEA-LNG, ужесточающиеся экологические требования приведут к снижению класса по индексу CII для действующих судов и скажутся на тарифах при заключении тайм-чартера для судов, работающих на мазуте. Экономическая эффективность судов, которым всего несколько лет, окажется под серьезной угрозой, если не будут приняты серьезные меры по сокращению выбросов, такие как модернизация для перехода на альтернативное топливо.

    В опубликованном исследовании SEA-LNG рассматривается оценка инвестиционной эффективности трех вариантов эксплуатации двухтактных двигателей для сравнения наиболее целесообразных решений имеющихся у судовладельцев.

    Первый вариант: действующий супертанкер типоразмера VLCC, работающий на низкосернистом топливе VLSFO; модернизированный танкер VLCC, работающий на мазуте с использованием скрубберов; танкер VLCC после модернизации  работающий на СПГ. Этот простой инструмент позволяет пользователям сравнить цены на бункерное топливо, что приносит одинаковую отдачу от затрат для каждого из возможных инвестиционных решений.

    Переоборудование судов для использования СПГ топлива помогает судам будущего, снижая затраты и повышая финансовую отдачу. Для судовладельцев проект модернизации, переоснащения судна будет реализовать быстрее, чем построить новое судно. Строительство новых судов с отвечающей экологическим требованиям оборудованием обычно занимает около двух лет.

    Доступность верфей, выполняющих проекты конверсии, а также планирование работ, часто оказывается проще, поскольку они обладают большими мощностями, чем новые верфи. Конверсию можно также организовать в рамках плановой постановки судна VLCC в сухой док для технического обслуживания, что означает сокращение времени простоя судна.

    Использование газомоторного топлива на судне типа VLCC существенно повышает рейтинг CII, обеспечивая и поддерживая повышение на один-два класса по сравнению с альтернативными решениями в течение оставшегося срока службы судна. Разрыв в рейтингах между вариантами модернизации (СПГ, мазут+скруббер или топливо VLSFO) предоставляет тем судовладельцам, которые выберут СПГ, финансовое преимущество, говорится в исследовании SEA-LNG.

    SEA\LNG является некоммерческой организацией, обслуживающей потребности ее членов. Членами SEA\LNG являются: ABS, Carnival Corporation & plc, Clean Marine Energy, DNV GL, Eagle LNG Partners, ENESTAS, Exeno Yamamizu, Fearnleys, Gasum AS, GE, GTT, JAX LNG, Keppel Gas Technology, «K» LINE Group, Lloyd’s Register, MAN Energy Solutions, Морская и портовая администрация Сингапура (MPA), корпорации Marubeni и Mitsubishi, Mitsui & Co., Ltd., Naturgy, «НОВАТЭК» (Novatek Gas & Power), NYK Line, администрации портов Роттердама и Вирджинии, Qatargas, Shell, Société Générale, Sumitomo Corporation, Total, TOTE Inc., Toyota Tsusho, группа компаний Uyeno, Администрация порта Ванкувер-Фрейзер, финская технологическая группа Wаrtsilа, портовая корпорация Иокогама-Кавасаки (YKIP). SEA\LNG управляется советом под председательством исполнительного вице-президента TOTE Inc Питера Келлера.

    О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации.


3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте