• Home
  • News
  • Самусьский ССРЗ спустил на воду первую морскую баржу для «Норникеля»
  • 4 августа 2022 11:54

    Самусьский ССРЗ спустил на воду первую морскую баржу для «Норникеля»

    Контракт на строительство 10 несамоходных барж общей стоимостью более 2 млрд руб. подписан в мае 2021 года

    Фото пресс-службы ПАО «ГМК «Норильский никель»

    Самусьский судостроительно-судоремонтный завод (ССРЗ, Томская область) 4 августа 2022 года спустил на воду первую из 10 морских барж, построенных для Енисейского речного пароходства (ЕРП) — логистической «дочки» «Норникеля». Об этом сообщила пресс-служба ПАО «ГМК «Норильский никель».

    Контракт на постройку 10 несамоходных барж общей стоимостью более 2 млрд руб. был подписан в мае 2021 года.

    В типовой проект барж (RDB 66.68М) с учетом пожеланий пароходства были внесены корректировки, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. Уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна. Длина баржи составляет 92 метра, доковый вес — 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях — 3 тыс. тонн, в морских — 2,5 тыс. тонн.

    «Активное наращивание грузопотока увеличивает нашу потребность в новых судах. В этом году грузооборот Енисейского речного пароходства увеличится на 20% по сравнению с 2021 годом, и в дальнейшем рост продолжится. Новые баржи позволят оперативно доставлять на Таймыр большее количество техники, оборудования, контейнеров, труб и других грузов, выполнять перевозки для нужд жилищно-коммунальных хозяйств региона, предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей», — прокомментировала Ольга Ксанф, генеральный директор «Норникель-ЕРП», управляющей организации Енисейского речного пароходства.

    Самусьский судостроительно-судоремонтный завод должен по контракту передать пароходству две баржи в 2022 году, четыре в 2023 году и еще четыре — в 2024 году.

    «Мы работаем с опережением графика и планируем сдать до конца года сразу три баржи. Вторая будет спущена на воду в ближайшие дни, спуск третьей запланирован на сентябрь. После технических испытаний суда будут доставлены по Северному морскому пути в Дудинский порт», — рассказал Николай Вдовенко, директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода.

    Универсальные баржи, в частности, нужны «Норникелю» для реализации Серной программы, а также для масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других инвестиционных проектов. Современная транспортно-логистическая схема, разработанная «Норникелем», обеспечивает сегодня бесперебойное функционирование производства и своевременную доставку готовой продукции потребителям.

    Фото пресс-службы ПАО «ГМК «Норильский никель»

    ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» расположено в поселке Самусь Томской области, на правом берегу реки Томь в 42 км ниже города Томска. Завод основан в 1879 году. За время существования Самусьский судостроительно-судоремонтный завод построил 333 теплохода разных видов и модификаций: катера и яхты, баржи и паромы, понтоны и плавучие краны, грузовые, пассажирские и очистные суда для речного флота. Завод входит в холдинг «Сибирский центр логистики» (СЦЛ), в который также входит АО «Томская судоходная компания».

    ПАО «ГМК «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля, ведущим производителем платины и меди в мире. Компания также производит кобальт, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур, серу и другие продукты. Производственные подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии. В России акции компании допущены к торгам на Московской и Санкт-Петербургской биржах.

    «Енисейское речное пароходство» как государственное предприятие создано в 1931 году на базе «Западно-Сибирского пароходства», как акционерная компания – в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 ед. флота.

    Ссылка по теме:

    На Самусьском ССРЗ заложили партию из 10 морских барж для Енисейского речного пароходства >>>>




2022 August 11

12:12 Milaha reports a 46% increase in net profit for H1 2022
11:52 MAN Energy Solutions signs MoU with Stena and Proman
11:17 Aker Solutions to provide subsea production system for the Trell & Trine development
11:04 Hapag-Lloyd revenues up to EUR 17 billion in first half year of 2022
10:40 Equinor’s new floating production vessel Johan Castberg catches fire
10:33 EU ban on Russian coal imports comes into force - Deutsche Welle
10:01 Gubkin University supports 6th LNG Bunkering and Alternatives conference as its Industry Partner
09:41 QatarEnergy awards McDermott FEED contract for the North Field South Offshore Pipelines Project
09:40 Rosatom exercised option to purchase share in Delo Group and increased its stake to 49%
09:18 Crude oil futures decrease on surge of US reserves
08:59 MABUX: Uptrend to continue in Global bunker market on August 11

2022 August 10

18:37 Awilco LNG ASA enters a new time charter contract for the WilForce with an oil major
18:07 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower partner to harness the power of wind-assisted propulsion
17:55 Water area of Ust-Luga port’s southern district put into operation
17:46 Drydocks World-Dubai signs strategic partnership with Silverstream Technologies
17:26 US antitrust Commission seeks feedback on performance of exemption for liner shipping consortia
17:19 Throughput of port Shanghai (China) in 7M’2022 fell by 7% YoY to 291 million tonnes
16:52 STC INSISO secures six-figure contract extension with Peel Ports
16:40 The three major Korean shipbuilders account for 55% of global ship orders in July - BusinessKorea
16:17 “K” Line enters into long-term time charter with QatarEnergy for seven newbuilding LNG vessels
15:46 Crowley partners with EcoVadis
15:35 Port of Liepaja throughput in 7M’2022 rose by 16.8% Y-o-Y to 4.43 million tonnes
15:03 HHLA posts results for H1 2022
14:33 MOL signs deal to build 2nd bulk carrier equipped with 'Wind Challenger' hard sail system
14:02 Sea-Intelligence ApS analysed the container handling statistics for the major North America West Coast ports
13:32 Global Ports Holding continues to grow with 3 ports in the Canary Islands
13:21 Comprehensive ship repair modernization plan to be developed for Kamchatka
13:15 Brittany Ferries' Salamanca passenger ferry uses Wartsila's SPECS camera system for more efficient and safer operations
12:40 Pacific International Lines returns to WinGD for second XDF2.0 engine order
12:11 ScottishPower explores green hydrogen at Port of Felixstowe to help decarbonise the UK's busiest port
12:11 Port Houston total tonnage up 24% in H1 2022
11:29 The joint-venture companies conclude long-term time-charter with QatarEnergy for seven new LNG carriers
11:24 Freight and passenger ferry between Far East ports to be put into service in 2023
11:02 ÈTA Shipping and Western Baltic Engineering start the joint engineering of project ÈTA 6700
10:35 Port of Long Beach container volumes up 0.13% to 785,843TEU in July 2022
09:59 LNGNews supports 6th LNG Bunkering and Alternatives conference as its Information Partner
09:27 Crude oil futures decrease on chance of Iran supply boost
09:03 MABUX: Global bunker to change irregular on August 10 with no firm trend

2022 August 9

18:26 Solstad announces contract extension for PSV Normand Searcher
18:06 “K” Line selected as a Constituent of FTSE4Good Index Series and FTSE Blossom Japan Index
17:36 The Valencia Containerised Freight Index rises 2.5% in July
17:16 Port of Ipswich retains its place as the number one export port for agricultural products for 17 years in a row
17:09 LNG retrofits will rate higher under CII than HFO/scrubber or VLSFO alternatives - SEA-LNG
16:58 Nefteflot delivers first two survey ships of Project RDB 66.62 for IWW basins
16:41 MOL marks consecutive listings on FTSE4 Good Index Series and FTSE Blossom Japan Index
16:39 MarineMax to acquire IGY Marinas
16:04 Maersk announces new cold chain facility in South Carolina
15:50 Throughput of Murmansk Sea Fish Port in 7M’2022 rose by 40% YoY to 181 thousand tonnes
15:24 Georgia Ports Authority container volumes up 18 percent to 530,800 TEU in July 2022
15:04 MSC posts India's heavy-lift cargo record with 140-ton transformer
14:33 ONE launches Marine Safety and Quality Campaign 2022
14:13 ICTSI launches suite of digital services with new app
13:41 POT presents optimization model for oil terminal logistics
13:22 AtoB@C Shipping announces keel laying for the second hybrid vessel
13:02 Evergreen Marine obtains double certification for its greenhouse gas emission inventory
12:36 NYK сoncludes сontract for modification of LNG-fueled tugboat to ammonia-fuel specifications
12:15 Container traffic on Russian Railways’ internal network in 7M’2022 rose by 4.6% YoY
11:52 The Australian Maritime Safety Authority releases its Port State Control Annual Report for 2021
11:23 Nonius Engineering succeeds in phasing out of imported equipment in dredging segment
11:04 Incat Crowther announces the successful entry into service of Incat Crowther 30 Indomal Empire