• 3 августа 2022 08:00

    Конференция «Технологическое развитие и импортозамещение в ТЭК» завершилась в Санкт-Петербурге

    Основной темой мероприятия стало импортозамещение в ключевых отраслях ТЭК

    В Санкт-Петербурге завершилась V ежегодная конференция «Технологическое развитие и импортозамещение в ТЭК», которая проходила с 28 по 29 июля. ИАА «ПортНьюс» выступил информационным партнером мероприятия.

    Конференция была организована Национальным нефтегазовым форумом под эгидой «Энерготехнохаба Петербург» и при поддержке Минпромторга России, Минэнерго России, ФГБУ «РЭА» Минэнерго России и Института нефтегазовых технологических инициатив (ИНТИ). Стратегическими партнерами конференции выступили ЦВК «Экспоцентр» и выставка «Нефтегаз».

    Конференция открылась стратегической сессией «Технологический суверенитет и импортозамещение в реальном времени: достижения и новые вызовы для ключевых отраслей ТЭК». Обращаясь с приветственным словом к участникам конференции, первый заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин отметил, что для бесперебойного функционирования отечественной энергетики крайне важно наладить материально-техническое обеспечение по всей производственной цепочке. «За последние годы Минэнерго, Минпромторгом и нефтегазовыми компаниями была проделана большая работа, но это ни в коем случае не означает, что целевой результат достигнут. Еще предстоит немало сделать, при этом изменив подходы», – подчеркнул Сорокин. Он также отметил, что следует исходить из реалистичности внедрения и коммерциализации того или иного продукта, работать с отраслевым заказом, идти от нужд потребителя.

    Необходимость тесной координации действий производителей и заказчиков в своем приветственном обращении подчеркнул заместитель директора департамента машиностроения для ТЭК Минпромторга России Алексей Дубинин. «Спрос должен быть гарантированным. Чтобы уходить в локализацию, создание нового оборудования, производители должны быть уверены, что их работа будет не напрасной, что у них будут покупать соответствующее оборудование и комплектующие. Для этого мы совместно с Минэнерго проводим большую работу с нефтегазовыми компаниями. Иногда даже уговариваем их формировать технические задания», – пояснил представитель Минпромторга.

    Руководитель проектного офиса «Энерготехнохаб Петербург» Андрей Власов поделился опытом компании «Газпром нефть» по выстраиванию отраслевой технологической экосистемы. «Мы два года назад совместно с партнерами запустили проект «Энерготехнохаб Петербург», который нацелен на то, чтобы консолидировать усилия отрасли в части развития и разработки отечественных технологий. Необходимо сфокусироваться на четырех ключевых элементах инфраструктуры: поиск и создание решений, инжиниринг, сертификация и испытания», – рассказал Власов.

    Работа конференции продолжилась технологической сессией Института нефтегазовых технологических инициатив (ИНТИ) «Актуальные задачи при переходе организаций ТЭК на национальную отраслевую систему стандартизации и оценки соответствия».

    Генеральный директор АНО «ИНТИ» Михаил Кузнецов в своем докладе рассказал о деятельности ИНТИ. Институт был создан в 2020 году, сегодня он объединяет уже 20 нефтегазовых компаний, в том числе семь зарубежных. Цели деятельности института – совместными усилиями разработать и утвердить единые отраслевые стандарты, сформировать унифицированную систему оценки соответствия продукции. ИНТИ призван помогать производителям в проведении опытно-промышленных испытаний. По результатам аудита и испытаний институт формирует базу проверенных поставщиков продукции, чтобы она использовалась в закупочной деятельности нефтегазовых компаний.

    О месте и роли ИНТИ в отечественной системе стандартизации рассказал заместитель генерального директора ФГБУ «Российский институт стандартизации» Алексей Иванов. «По итогам обсуждения на площадке ИНТИ получается документ, который в дальнейшем с учетом проведения экспертизы в профильном техническом комитете Росстандарта может быть включен в федеральный информационный фонд стандартов, и автоматически становится документом национальной системы стандартизации. Фактически стандарт ИНТИ будет замещать корпоративные стандарты, то есть это определенный внутриотраслевой консенсус», – пояснил Иванов.

    Важнейшую тему – проведение испытаний отечественных технологий и образцов оборудования – поднял заместитель генерального директора АНО «Арктические инициативы» Рустам Романенков. По его мнению, необходимо создать единого оператора по организации таких испытаний. Это позволило бы решить вопросы импортозамещения и увеличить скорость вывода оборудования и технологий на рынок. Одним из ключевых инструментов единого оператора должна стать специализированная многофункциональная цифровая платформа, которая обеспечит анализ спроса и предложения, глобализацию рынка испытаний, интеллектуальный подбор заказчиков и исполнителей, организацию испытательного процесса.

    Об интересном опыте работы со стартапами рассказал генеральный директор инновационного хаба госкорпорации «Росатом» Станислав Кречетов. За время работы хаба 2800 проектов прошли скоринговую экспертизу, 200 – бизнес-акселерацию, 25 были успешно интегрированы в контур госкорпорации. Суммарный объем договоренностей по всем проектам достиг 18 млрд рублей. Однако, как отметил Кречетов, при работе со стартапами возникает и ряд сложностей, которые возможно преодолеть путем внедрения новых организационных механизмов.
    Ассоциированный партнер Б1 Александр Пошивалов представил динамику и прогноз изменения запасов материально-технических ресурсов компаний ТЭК. Он отметил, что имеется ряд негативных сценариев, реализация которых способна остановить бизнес. «Наша рекомендация – концентрироваться на решении тех проблем с поставками, которые вы считаете наиболее приоритетными, от чего жизненно зависит ваша операционная деятельность», – дал совет Подшивалов.

    Почти 50% представителей крупных промышленных компаний отмечают актуальность проблемы накопления низкоэффективных запасов и невостребованного имущества в своем производственном процессе, показал опрос Isource во время сессии. При этом две трети компаний сталкиваются с трудностями при закупке промышленных товаров, но не прибегали к анализу запасов внутри отрасли. Ответом станет клуб перераспределения запасов на базе промышленного маркетплейса Reserve, отметил заместитель исполнительного директора по закупкам «Газпромнефть ‒ снабжение» Максим Крючков. В докладе он рассказал об опыте повторного вовлечения складских запасов внутри группы компаний. Первоначально по такой схеме работали предприятия «Газпром нефти», однако с 2021 года через Reserve подключились несколько компаний с открытого рынка и таким образом получили возможность регулярно обмениваться и продавать складские запасы внутри клуба партнеров. По итогам выступления, 70% опрошенных представителей компаний заинтересовались вступлением в клуб перераспределения запасов. Ряд участников обозначили конкретные позиции, которые они хотели бы найти при помощи сервисов Reserve (Isource).

    Деловая программа первого дня конференции завершилась круглыми столами «Импортозамещение: сделано в России», посвященным технологиям и оборудованию для разведки нефти и газа и для переработки нефти и газа.

    Фотографии организаторов конференции:


4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов