• 4 февраля 2022 15:33

    Порт Гамбург завершил дноуглубление фарватера реки Эльба

    Благодаря корректировке русла реки допустимая осадка судов увеличилась с 1 метра до 1,9 метра

    Заключительный этап корректировки фарватера реки Эльба завершен 24 января 2022 года, сообщает Hafen Hamburg Marketing e.V. Новая глубина фарватера обеспечивает большую гибкость при судоходстве по нижнему и верхнему участкам реки Эльба и позволяет заходить в порт Гамбург судам с осадкой до 16 метров. Тем самым, достигнута задача обеспечения лучшей доступности порта Гамбург независимо от графика приливов и отливов.

    Благодаря корректировке русла реки допустимая осадка судов увеличилась с 1,00 метра (перед началом проекта) до 1,90 метра, в зависимости от размера судна.
    Так, например, контейнеровозы класса Megamax шириной до 62,50 метра и длиной до 400 метров теперь могут передвигаться по порту с осадкой до 13,10 метра. До корректировки показатель был не более 11,40 метра. В зависимости от прилива, теперь для судов, выходящих из порта, она составляет 14,10 метра.

    «Мы рады, что после многих лет интенсивного планирования мегапроект по корректировке фарватера р. Эльба наконец удалось завершить. Прежде всего, мы хотели бы поблагодарить наших партнеров и клиентов, которые неоднократно заверяли нас в своем доверии к Гамбургскому порту. Цифры показывают, что рынок хорошо воспринял первый этап корректировки фарватера. С мая по декабрь прошлого года в порт Гамбург зашло 2377 контейнеровозов. 666 из них имели проектную осадку более 13,80 метра. И 96 из них имели осадку, которая была бы неприемлема для судозахода в порт Гамбург до начала проекта углубления и расширения фарватера», — говорит Йенс Мейер, генеральный директор Администрации порта Гамбург (HPA).

    Михаэль Вестхагеманн, сенатор министерства экономики Гамбурга, подчеркивает, что завершение работ по проекту дноуглубления является важной вехой для судоходной отрасли Гамбурга. «Для крупнейшего порта Германии это означает лучшие условия для прибытия и отправления судов, позволяющие судоходным компаниям доставлять в Гамбург больше грузов», — говорит Михаэль Вестхагеманн. В идеальных условиях судно класса Megamax теперь может доставить и вывезти из Гамбурга дополнительно до 2450 TEU. Особо крупные сухогрузы и круизные лайнеры также выигрывают от корректировки фарватера реки Эльба.

    Отмечается, что тщательное заблаговременное планирование судозаходов, осуществляемое Центром морского управления HPA совместно с федеральными районными центрами управления навигацией и в координации с Гамбургским координационным центром движения судов (HVCC), обеспечивает на ранней стадии выявление и разрешение потенциальных конфликтных ситуаций на Эльбе и в районе порта Гамбург. Своевременное («just-in-time» arrival) прибытие судов также позволяет экономить большое количество топлива и, таким образом, способствует сокращению вредных выбросов. Совместными усилиями Центр морского управления HPA, HVCC и федеральные центры навигационного управления могут еще более гибко координировать движение судов от Северного моря до причала и, таким образом, еще больше оптимизировать прибытие и отправление судов.

    Участок фарватера от Веделя до устья реки Штёр был расширен с 300 до 320 метров. Здесь теперь могут расходиться два судна общей шириной до 92 метров. На практике оказалось, что корректировка именно этой территории в значительной степени упрощает работу для всех участников.

    Корректировка фарватера также обеспечивает лучшее планирование на терминалах. Интервалы отправления адаптированы для всех судов. «Успешное расширение и углубление фарватера реки Эльба является необходимой мерой для поддержания конкурентоспособности порта Гамбург. Благодаря реализованной корректировке русла реки в сочетании с инвестициями уже сделанными компанией Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) в портальные краны и автоматизированные технологии хранения на своих объектах, позволяет безопасно и надежно обрабатывать крупные контейнеровозы. Это дает HHLA и нашим клиентам высокую степень предсказуемости в управлении поставками», — говорит Анджела Титцрат, генеральный директор HHLA.

    Объединение «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» (Hafen Hamburg Marketing e.V. (HHM) – маркетинговая организация Порта Гамбург, осуществляющая свою деятельность в интересах порта Гамбург, а также в интересах многочисленных компаний-членов Объединения.Основная деятельность Объединения направлена на расширение и развитие контактов внутри страны и за рубежом. Основной задачей деятельности маркетинговой организации являются действия, направленные на прямое и косвенное укрепление конкурентных позиций Гамбургского порта.

    Представительство Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» в Российской Федерации было открыто в Санкт-Петербурге в 2003 году. Целью открытия представительства стала необходимость непосредственного присутствия транспортных, судоходных и портовых компаний Гамбурга на растущем и перспективном российском рынке, а также обеспечение возможности выхода российских фирм на мировые и европейские рынки через Гамбург.

    Представительство Объединения «Порт Гамбург Маркетинг е.В.» является некоммерческой неправительственной организацией. 

    О проекте по углублению и расширению русла реки Эльба рассказал в интервью ИАА «ПортНьюс» директор департамента Портов и инноваций министерства экономики, транспорта и инноваций Гамбурга Лютц Михаэль Бирке. Полный текст интервью с Лютцем Бирке читайте на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>

    Дискуссия о современных подходах к дноуглублению состоится 16-17 февраля 2022 года в рамках V международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который проводит ИАА «ПортНьюс» в Москве в Торгово-промышленной палате Российской Федерации >>>>

    Ссылки по теме:

    Расширение фарватера реки Эльба обеспечит увеличение заходов мега-контейнеровозов и облегчит движение судов >>>>

    В порту Гамбург рассказали о структурных изменениях в портовой сфере >>>>

    Группа DEME приступила к дноуглублению реки Эльба >>>>


6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»
16:12 Навигация СПК «Метеор 120Р» в Нижнем Новгороде откроется 9 мая
15:49 Правительство РФ разрешило порту Архангельск переваливать удобрения на экспорт
15:31 Первый судопропуск через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года состоялся 6 мая
15:13 С начала мая наблюдается рост ставок фрахта на перевозку угля в Индию
14:52 Россельхознадзор внес 83 морских судна в реестр экспортеров в январе-апреле 2024 года
14:28 Индия за 2023-2024 финансовый год вдвое увеличила импорт российского коксующегося угля
14:07 Головной экскурсионно-прогулочный катамаран проекта «Соммерс» спущен на воду в Санкт-Петербурге
13:56 Грузо-пассажирское движение в пункте пропуска Амурзет на границе с Китаем возобновится с 7 мая
13:31 ТМБ «Юрий Кувыкин» покинула Канонерский судоремонтный завод и направилась в порт Калининград
13:08 Траулер проекта СТ-192 «Капитан Мартынов» приступит к промыслу осенью 2024 года
12:47 Открытие навигации в порту Онега (Архангельская область) перенесено на середину мая
12:15 В рамках реконструкции морского порта Холмск (Сахалинская область) ведется сборка мостового перехода
11:32 Круизные теплоходы в навигацию 2024 года совершат около 160 судозаходов в Удмуртию
11:13 Пассажирская навигация на Амуре по маршруту Хабаровск — Фуюань (КНР) откроется 7 мая
10:57 Танкер «Джаббар Гашимов» ASCO вернулся в эксплуатацию после капремонта
10:35 В Мариупольском морском порту выявлены нарушения требований природоохранного законодательства
10:16 РКО завершило техническое наблюдение за строительством плавучих понтонов проекта 19.ПППМС22-90-00
09:54 ПСЗ «Янтарь» ввел в эксплуатацию новый обрабатывающий центр
09:30 В акватории ООО «Диомидовский рыбный порт» (порт Владивосток) обнаружено загрязнение площадью около 2 кв. км
09:08 Открылась навигация в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край)
08:46 HD Hyundai и ABS совместно разработают требования для судов с электрической силовой установкой
08:23 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-апреле 2024 года увеличился на 25% — до 1,9 млн тонн
08:00 Пассажироперевозки между Казанью и Ульяновском отменены из-за поломки скоростного теплохода «Метеор»

5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП