• 14 октября 2021 13:59

    В рамках выставки «НЕВА 2021» состоялась стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения»

    Эксперты обсудили современные вызовы и новые решения диагностики и ремонта морских подводных трубопроводов

    В рамках выставки «НЕВА 2021» была организована стратегическая сессия «Диагностика и ремонт морских подводных трубопроводов – актуальные вызовы и решения». Партнером мероприятия выступила компания «НефтеГазДиагностика». Об этом говорится в материалах конференции.

    В рамках встречи эксперты обсудили современные вызовы и новые решения диагностики и ремонта морских подводных трубопроводов. Обсуждения включали доклады спикеров и открытый диалог с аудиторией.

    Морские подводные трубопроводы (МПТ)- одна из важнейших и ответственных составляющих инфраструктуры морских нефтегазодобывающих комплексов. Учитывая огромные запасенные объемы экологически опасных продуктов, транспортируемых под большим давлением- МПТ относятся к критически опасным производственным объектам.

    Вопросы обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации трубопроводов являются крайне актуальными. Необходимо иметь все необходимые средства и технологии для достоверного определения актуального текущего технического состояния МПТ, средства и технологии их надежного ремонта и восстановления рабочих параметров на весь срок эксплуатации. До недавнего времени отечественных средств и технологий ремонта МПТ не существовало. Большинство технологий обслуживания глубоководных объектов импортные. Такое положение вещей, тем более с учетом санкционного давления, не соответствует требованиям безопасности. Только системный подход, ориентированный на создание и развитие собственных технологий по полномасштабному выполнению задач контроля, техническому обслуживанию и ремонтно-восстановительных работ морских подводных трубопроводов могут быть гарантией безопасности в условиях шельфа. О том, какие шаги необходимо совершить для обеспечения такого подхода, в ходе докладов и дискуссий обсуждали специалисты.

    Участники сессии определили, что важным моментом в этом направлении является сформированное нормативное регулирование, системный мониторинг и применение высокотехнологических решений.

    От имени Российской Академии Наук и комиссии РАН по техногенной безопасности было зачитано обращение к участникам стратегической сессии председателя комиссии РАН, президента Научно-промышленного союза «РИСКОМ», члена-корреспондента РАН Н.А. Махутова.

    С приветственным словом выступил Илья Помылев - начальник отдела гражданской и морской техники департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, который от лица Минпромторга поблагодарил организаторов и участников встречи и отметил актуальные для Министерства вопросы. Среди них он отметил внедрение передовых технологий и оборудование для обслуживания трубопроводов. Он заметил, что, по сути, это одна из первых организованных полноценных дискуссий по данной тематике. При этом сама отрасль последние годы играет важную роль в экономике страны.

    Представитель Российского Морского Регистра судоходства (РС) сообщил, что последние 15 лет организация активно развивает это направление. Специалисты РС, в том числе, работали над формулированием нормативной базы правил и классификаций морских подводных трубопроводов, руководством технического наблюдения и других документов, направленных на безопасную и эффективную эксплуатацию.

    Сергей Меликов представлял компанию «БП СВАП». Он рассказал о разработках и опыте предприятия, связанных с оснащением изоляции морских трубопроводов. В своем докладе он обозначил, какие места трубопровода требуют повышенного контроля из-за их слабой защищенности, а также предложил ряд способов для решения этой проблемы.

    Следующим свой доклад представил Станислав Жигалко - начальник отдела телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов компании «ПетроГазТех». В своей презентации он осветил ряд проблем, влекущих сложности при проведении строительства и обслуживания подводных трубопроводов в российских условиях. В том числе он обратил внимание аудитории на вопросы, связанные с безопасным выполнением работ и минимизацией рисков. Для решения проблемы представитель «ПетроГазТеха» внес ряд предложений, связанных с кадровой политикой и развитием импортозамещающего производства оборудования.

    Оборудование собственной разработки, актуальное для решений по обслуживанию трубопроводов, представили компании «КАМПО» и «Тетис Про». Директор по стратегическому развитию – первый заместитель гендиректора «КАМПО» Александр Кулик поделился техническими решениями из смежных областей, которые могут быть успешно применены в области ремонта и диагностики трубопроводов. Представитель «Тетис Про» рассказал о разработанном рабочем телеуправляемом подводном аппарате и о его задачах, связанных с тематикой конференции.

    Виктор Лещенко - руководитель НТЦ «Нефтегаздиагностика» - рассказал о многолетнем опыте компании по диагностированию морских трубопроводов, технологиях и решениях для ремонта МПТ, которые разработаны специалистами компании и применяются на практике. В группе компаний «Нефтегаздиагностика» разработаны решения для ремонта практически всех типов дефектов и повреждений МПТ, создана производственная инфраструктура по их выпуску и проведению непосредственно подводно-технических работ, наработан богатый практический опыт ремонтов морских подводных трубопроводов. Ведется плодотворная работа по разработке стандартов и регламентов и созданию отраслевой нормативной базы. При этом он акцентировал внимание участников обсуждения на проблеме, связанной с практическим отсутствием надзорного органа, системно занимающегося стандартизацией процедур и курирующего разработку нормативно-технического обеспечения морских нефтегазовых объектов.

    О морских проектах ПАО «ЛУКОЙЛ» рассказал представитель компании Алексей Зеленин. Он рассказал о работе ведущейся в компании отметил, что с учетом высоких экологических рисков перед внедрением новых видов и технологий ремонтов и обслуживания МПТ, в ПАО «ЛУКОЙЛ» считают целесообразным создание экспертного Центра компетенций, к примеру, на базе Минпромторга, по систематизации знаний и экспертизе технических решений в данной области, с обязательным получением соответствующего заключения пригодности новых видов технологий и их допустимости к применению.

    По итогу встречи эксперты заключили, что, в первую очередь, необходимо продолжать развивать нормативную базу отрасли, связанную с диагностикой и ремонтом морских трубопроводов, сконцентрировать усилия разработчиков и производителей на создание собственных отечественных технологий для обеспечения независимости от санкционных давлений со стороны мирового рынка по части поставок тех или иных решений.


9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей