• 24 сентября 2021 11:54

    Конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста» по проекту INFUTURE состоялась 20 сентября

    В конференции приняли участие более 80 представителей бизнеса и властей из России, Белоруссии, Финляндии, Германии, Нидерландов

    В рамках выставки «НЕВА-2021» 20 сентября 2021 года состоялась конференция «Внутренние водные пути: стратегический потенциал роста», организованная ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в рамках программы приграничного сотрудничества Россия - Юго-Восточная Финляндия – ЕС 2014 -2020 и проекта «Будущий потенциал внутренних водных путей, INFUTURE», сообщил оргкомитет мероприятия.

    В конференции приняли участие более 80 представителей бизнеса и властей из России, Белоруссии, Финляндии, Германии, Нидерландов. Мероприятие, организованное ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова при информационной поддержке ИАА «ПортНьюс», проходило в Санкт-Петербурге в смешанном формате: часть участников выступили с докладами и поучаствовали в дискуссии онлайн.

    Конференцию приветствовали представители отраслевых государственных структур РФ руководитель департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта министерства транспорта РФ Виталий Клюев, заместитель руководителя Федерального Агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, а также председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов.

    Напутственные слова участникам конференции о важности поднимаемых вопросов высказали ректор ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников и исполнительный директор Морской научной ассоциации г. Котка («Мерикотка») г-жа Анна Кииски.

    Так как на конференции особое внимание было уделено вопросам развития и модернизации инфраструктуры и решению проблем, ограничивающих объёмы перевозок по внутренним водным путям, заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов отметил, что для развития ВВП важно своевременно устранять узкие места, усложняющие движение судов. Для МТК «Север-Юг» и Единой глубоководной системы одним из таких мест является Городецкий участок. «Правительство приняло решение пока решать эту проблему путем строительства дополнительной камеры 15 А к существующему Городецкому гидроузлу и созданием канала между Городцом и Нижним Новгородом на 40-километровом участке. В ближайшие месяцы планируется провести конкурс на проектирование. И до конца 2024 года реализовать этот проект», - поделился планами решения этой проблемы Константин Анисимов.

    В свою очередь заместитель председателя правления Ассоциации водных путей сообщения Финляндии Пекка Коскинен рассказал о мерах, направленных на повышение эффективности перевозок между внутренними портами Сайменской водной системы и морскими и речными портами Европы и России. «За последние годы в развитие и модернизацию инфраструктуры Сайменского канала инвестировано 15 млн евро - в модернизацию нижних шлюзов, еще 75 млн евро - в строительство двух новых мостов. В ближайшие 5 лет планируется также инвестировать средства в строительство ледокольных судов. Планируется вложить еще 90 млн евро», - рассказал Пекка Коскинен. Его резюме также отразило смысл международного сотрудничества в рамках проекта INFUTURE: «…мы наработали эффективную модель взаимодействия среди экспертов-профессионалов отрасли и считаем, что наш опыт необходимо использовать на постоянной основе для помощи вышестоящим структурам в выработке решений по развитию водных путей наших стран…»

    Анна Исаева из Российской палаты судоходства также отметила важность изучения зарубежных проектов и использования международного опыта при выработке аналогичных решений для отечественного внутреннего транспорта. По результатам исследований в проекте INFUTURE на конференции докладывали партнеры: Брейв Лоджистикс Ко. и Ассоциация водных путей Финляндии, Университет прикладных наук Юго-Восточной Финляндии, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Университет Аальто, Компания «Арктиа-СиХау Меритайто». Особый вклад в конференцию внесли также специально приглашенные иностранные спикеры Гунар Платс (Германия), Арьен Минтьес и Йорн Болл (Нидерланды), Ричард ван Лире (Нидерланды).

    Фотографии предоставлены пресс-службой ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова

    В повестке дня конференции тематика докладов по проекту INFUTURE перемежалась с тематикой развития внутреннего водного транспорта в широком смысле. Так в рамках конференции обсуждались стратегические инициативы в области развития речных перевозок, в том числе между Россией и Финляндией. По словам Виталия Клюева, в настоящее время две соседние страны возобновили диалог на уровне министерств транспорта по двум международным проектам. Один из них, восстановление судоходного пассажирского движения в порт Выборг по внутренним водам Финляндии. Второй создание круизного туристического маршрута между Россией и Финляндией по трем озерам: Ладожскому, Онежскому и Сайме.

    Также подробно обсуждались передовые технологии для развития судоходных ВВП, по которым, от имени ФБУ «Администрация «Волго-Балт» выступил Вячеслав Бекряшев Вячеслав. Владимиром Каретниковым (ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова), в частности, представлена оценка возможности применения передовых навигационных и гидрографических технологий в условиях продленной навигации, исследования по внедрению современных технологических решений, в том числе и цифровых. Другими докладчиками участникам конференции были представлены итоги эксперимента по применению речных плавучих навигационных знаков инновационной конструкции, способных сохранять свои технические и эксплуатационные свойства при условии круглогодичной навигации.

    Концептуальные проекты судов внутреннего плавания для Саймы и Волго-Балта стали еще одной важной темой, обсуждаемой в рамках конференции.

    Генеральный директор ООО «Морское инженерное бюро – СПб» Александр Егоров поделился информацией о современных трендах в проектировании речных судов в России и за рубежом. Также он остановился на проектах и основных технических характеристиках универсальных сухогрузов, которые его компания разработала и испытала совместно со специалистами ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова. Университет Аальто (Фанг Ли) рассказал о проектах универсальных сухогрузов для работы на Сайменском канале, разработанных в рамках проекта INFUTURE. Представитель Акер Арктик Технолоджи Инк. (Финляндия) Алексей Штрек рассказал о проектах новых судов для более эффективного судоходства на внутренних водных путях в ледовых условиях.

    Помимо этого на конференции обсуждались вопросы государственного регулирования и поддержки речной отрасли, международного сотрудничества в речном судоходстве и подготовки кадров для отрасли.

    Подводя итоги конференции, проректор по научной и инновационной деятельности ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Татьяна Пантина отметила, что участники мероприятия пришли к единодушному мнению: возможности и желание наращивать потенциал применения внутреннего водного транспорта есть. «Необходимо продолжать совместную работу, и, несмотря на наличие перечисленных проблем, преодолевать их  путем диалога, совместных встреч. Так шаг за шагом, намечая планы и решая проблемы, в т. ч. в рамках проектов программы приграничного сотрудничества, можно выстраивать взаимовыгодные отношения», - резюмировала Татьяна Пантина.

    Фотографии ИАА «ПортНьюс»


26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива в Европе на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток