• 19 мая 2021 10:55

    Динамика показателей индустриальных сегментов стабильно положительная – Совкомфлот

    Группа компаний СКФ опубликовала промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность за I квартал 2021 года

    ПАО «Совкомфлот» (Группа компаний СКФ) опубликовало промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность (неаудированную) за период, закончившийся 31 марта 2021 года, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

    Выручка группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) за три месяца 2021 года сократилась в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на 29,4% и составила $275,1 млн, показатель EBITDA уменьшился на 46,1% - до $156,0 млн.

    Отмечается, что динамика показателей индустриальных сегментов стабильно положительная, тогда как показатели конвенциональных сегментов остаются под влиянием сложной конъюнктуры, сложившийся на спотовом рынке перевозки нефти и нефтепродуктов.

    В первом квартале 2021 года скорректированная на сумму обесценения судов чистая прибыль составила $14,2 млн. Резерв на обесценение в сумме $15,9 млн был начислен по трем судам и привел к чистому убытку по Группе в размере $1,7 млн.

    Портфель долгосрочных индустриальных контрактов - бизнес-сегменты транспортировки сжиженного газа и обслуживания шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения - обеспечивает группе СКФ устойчивый долгосрочный операционный денежный поток с фиксированной доходностью. Доля выручки в ТЧЭ от индустриальных сегментов достигла 66% от общего объема выручки компании в ТЧЭ в первом квартале 2021 года.

    Объем выручки в индустриальных сегментах по итогам первого квартала 2021 года составил $182,7 млн, что позволило нарастить общий объем выручки в ТЧЭ на 5,8% в сравнении с предыдущим годом и на 1,6% в сравнении с четвертым кварталом 2020 года. Рост выручки в индустриальных сегментах обусловлен вводом в эксплуатацию в январе 2021 года нового газовоза, отфрахтованного в рамках долгосрочного контракта концерну Shell.

    Прибыль от эксплуатации судов в индустриальных сегментах за первый квартал 2021 года выросла на 5,5% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и на 7,0% в сравнении с предыдущим кварталом и составила 151,8 млн долл. США.

    По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки  СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, составил $24 млрд. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил $900 млн.

    Конвенциональные танкерные сегменты бизнеса группы «Совкомфлот» (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) обеспечили компании 33% всей выручки в ТЧЭ за первый квартал 2021 год:

    Объем выручки в ТЧЭ в конвенциональных сегментах в первом квартале 2021 года оставался под давлением неблагоприятной конъюнктуры фрахтовых ставок на перевозку нефти и нефтепродуктов, что стало причиной снижения объема выручки до $90,1 млн (на 55,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 5,5% в сравнении с четвертым кварталом 2020 года). Падение спроса на нефть и нефтепродукты в условиях пандемии COVID-19 продолжало оказывать негативное влияние на фрахтовые ставки в первом квартале 2021 года.

    Прибыль от эксплуатации судов в конвенциональных танкерных сегментах группы по итогам первого квартала 2021 года составила $39,4 млн, показатель рентабельности по прибыли от эксплуатации судов составил 44%.

    Группа СКФ продолжила расширять портфель долгосрочных контрактов, предусматривающих транспортировку сжиженного газа, а также транспортно-логистическое обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения, в том числе в сложных климатических и ледовых условиях. В первом квартале 2021 года в состав флота СКФ был принят один газовоз типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м. – «СКФ Тиммерман». По состоянию на 31 марта 2021 года в индустриальных сегментах по долгосрочным контрактам эксплуатировались 45 судов СКФ.

    Также за отчетный период группа СКФ заключила с концерном Total тайм-чартерный договор, предусматривающий строительство нового газовоза типоразмера «Атлантикмакс» грузовместимостью 174 тыс. куб. м, которым будет владеть и управлять СКФ, и последующую эксплуатацию этого судна в рамках грузовой программы Total, с опционом на 1 или 2 аналогичных газовоза. Поставка нового газовоза фрахтователю запланирована на третий квартал 2023 года.

    По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях составил $24 млрд. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил $900 млн.

    В январе-феврале 2021 года принадлежащий СКФ газовоз «Кристоф де Маржери» осуществил круговой рейс из порта Сабетта (РФ) в порт Цзянсу (КНР) и обратно с использованием Северного морского пути (СМП). Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно совершило транзитный переход в восточном секторе СМП в феврале (транзитная навигация в этом секторе завершается в ноябре и вновь открывается только в июле).

    Как отметили в СКФ, пандемия COVID-19 продолжает оказывать негативное влияние на мировой рынок морских перевозок нефти и нефтепродуктов, что напрямую влияет на уровень спотовых ставок на танкеры. Сезонные факторы оказали незначительное влияние на общую ситуацию на фрахтовом рынке - например, наблюдалось умеренное увеличению спроса на танкеры типоразмера «Афрамакс» в марте 2021 - однако этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать глобальное падение спроса на нефть и нефтепродукты.

    Общемировой портфель заказа новых танкеров в настоящий момент достиг минимальных за последние 30 лет значений, в то время как верфи загружены заказами на строительство других видов судов до 2024 года. Одновременно с этим, продолжается вывод возрастных судов из эксплуатации и продажа их на лом. С учетом этих факторов компания позитивно оценивает перспективы восстановления уровня фрахтовых ставок, что будет связано с положительной динамикой рыночной конъюнктуры при увеличении объемов производства нефтепродуктов, а также восстановлением прежних объемов добычи и транспортировки нефти.

    12 апреля 2021 года два рейтинговых агентства повысили рейтинг СКФ до инвестиционного уровня: Fitch – до BBB- (стабильный), S&P Global – до BBB- (стабильный).

    26 апреля 2021 года группа СКФ успешно завершила размещение 7-летних еврооблигаций на сумму $430 млн со ставкой доходности 3,85%.

    Компания использовала привлеченные в результате размещения средства для выкупа облигаций предыдущей серии с датой погашения в 2023 году. Таким образом, сделка позволила оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании.

    Совет директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров ПАО «Совкомфлот» выплатить дивиденды по обыкновенным именным акциям ПАО «Совкомфлот» по результатам 2020 года на общую сумму 15,8 млрд руб., что составляет 6,67 руб. на одну акцию.

    «Благодаря диверсификации бизнеса и укреплению позиций в ключевых для себя сегментах транспортировки сжиженного газа и обслуживания морской нефтегазодобычи Группа СКФ сохранила в первом квартале 2021 года высокий уровень операционной рентабельности (показатель рентабельности по EBITDA более 55%), несмотря на волатильность фрахтовых рынков. В рамках реализации стратегии СКФ-2025, Группа СКФ продолжила успешное внедрение в практику судоходства новых технологий и передовых инженерных решений. По состоянию на 31 марта 2021 года общий объем законтрактованной будущей выручки СКФ, включая долю выручки от участия в совместных предприятиях, составил 24 млрд долл. США. Объем выручки, законтрактованной на 2021 год, превысил 900 млн долл. США. Это обеспечит Группе предсказуемые денежные потоки и дальнейший рост в индустриальных сегментах с высокой добавленной стоимостью», - отметил генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «После повышения кредитных рейтингов СКФ до инвестиционного уровня агентствами Fitch и S&P Global Группа СКФ успешно разместила новый выпуск семилетних еврооблигаций на сумму 430 млн долл. США. Сделка позволила рефинансировать облигации с датой погашения в 2023 году и оптимизировать график погашения долга, не повысив при этом долговую нагрузку компании. Благодаря высокому спросу со стороны российских и международных инвесторов, нам удалось зафиксировать самую низкую в истории компании процентную ставку по необеспеченному долгу. Эта вторая подряд реализованная «Совкомфлотом» сделка на рынках капитала после проведенного компанией IPO на Московской бирже в октябре 2020 года. Компания обладает не только достаточным уровнем ликвидности для бесперебойного функционирования в условиях высокой волатильности фрахтового рынка, но и для осуществления крупномасштабных инвестиционных проектов», - добавил первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.

    Группа компаний «Совкомфлот» (MOEX:FLOT) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом свыше 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», «Арктик СПГ 2», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ключевые финансовые показатели

    Млн долл. США

     

    1 кв. 2021

    4 кв. 2020

    %

    1 кв. 2020

    %

     

     

     

     

     

     

    Выручка

    362,9

    354,2

    2,4

    493,3

    -26,4

    Выручка на основе таймчартерного эквивалента

    275,1

    280,9

    -2,1

    389,5

    -29,4

    Эксплуатационные расходы

    -85,3

    -94,8

    -10,0

    -84,0

    1,5

    Прибыль от эксплуатации судов

    189,8

    186,1

    2,0

    305,4

    -37,9

    Чистые прочие операционные доходы

    2,1

    2,3

    -6,5

    2,1

    1,7

    Амортизация и обесценение

    -101,9

    -109,0

    -6,5

    -99,6

    2,3

    Общие и административные расходы

    -20,9

    -23,6

    -11,5

    -24,2

    -13,7

    Операционная прибыль

    56,0

    55,3

    1,2

    189,9

    -70,5

    Финансовые расходы

    -42,4

    -44,6

    -4,9

    -49,9

    -15,1

    Прибыль до налогообложения

    8,0

    17,5

    -54,2

    124,1

    -93,5

    Расход по налогу на прибыль

    -9,7

    -0,2

    NM

    -8,1

    20,2

    Скорректированная прибыль / убыток за период*

    14,2

    23,4

    -39,2

    116,7

    -87,8

    Прибыль / убыток за период

    -1,7

    17,4

    NM

    116,1

    NM

    EBITDA**

    156,0

    164,3

    -5,1

    289,6

    -46,1

     

     

     

     

    Долг

    3 286,5

    3 272,2

    0,4

    3 532,0

    -7,0

    Денежные средства и депозиты

    833,4

    880,2

    -5,3

    576,5

    44,6

    Балансовая стоимость акционерного капитала

    4 130,0

    4 098,4

    0,8

    3 562,8

    15,9

    Чистый долг***

    2 453,1

    2 392,0

    2,6

    2 955,5

    -17,0

    Коэффициент чистого долга к EBITDA

    3,2

    2,6

    3,2

    Ссылки по теме:

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» в 2020 году выросла на 18,4% >>>>

    Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рекомендовал дивиденды за 2020 год в размере 6,67 руб. на акцию >>>>








8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»