• 17 мая 2021 13:16

    О потенциале бункеровки СПГ в Арктической зоне на форуме бункеровщиков расскажет эксперт WWF Россия по СПГ Александр Климентьев

    Форум Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков пройдет 24-25 июня в Санкт-Петербурге

    Из всех возможных видов альтернативных топлив СПГ имеет наибольший опыт практического применения для судоходства в мире. В России реализуются проекты производства СПГ, которые могут выступать в качестве источника СПГ для бункеровки. В течение последних лет использование экологически чистых видов топлив, прежде всего, сжиженного природного газа, имеет политическую поддержку в России. Такие данные приводятся в докладе к XIV Всероссийскому Форуму «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» советника Постоянного представительства Республики Саха (Якутия) при президенте Российской Федерации, эксперта WWF Россия по СПГ Александра Климентьева.

    Он считает, что российские компании занимают активную позицию по использованию СПГ в качестве бункерного топлива в различных регионах мира. Российский морской регистр судоходства разработал и активно применяет правила для регистрации судов, использующих СПГ в качестве судового топлива.

    В настоящее время компании «Совкомфлот» (СКФ) и «Роснефть» эксплуатируют танкера на СПГ в общем количестве семь единиц. Общее количество заказанных судов на СПГ превышает 16 единиц и постоянно растет. В 2020 году в России построено первое речное судно на СПГ «Чайка».

    Общий объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) по итогам 2020 года достиг 33 млн тонн, из которых транзит составил 1,28 млн тонн.

    В настоящее время основной объем грузооборота в Арктике обеспечивают проекты производства СПГ и нефти. Основной объем перевозок грузов, производимых в Арктике, осуществляют суда новой постройки. В ближайшие годы прирост обеспечат новые газовые проекты за счет газового конденсата и СПГ, проекты добычи угля на Таймыре. Значительный прирост перевозок нефти произойдет после начала проекта «Востокойл». Для промышленных проектов в Арктике необходимо строительство нового флота. При этом каботажные перевозки остаются в тени и нет системного обновления флота, обеспечивающего внутренние перевозки и северный завоз.

    В материалах доклада говорится, что запрет на использование мазута в арктических водах вступает в силу с 2024 года. Однако Арктические страны могут продлять использование мазута для отдельных судов на период до 2029 года, после которого запрет будет касаться всего флота, действующего в Арктике. Запрет на использование HFO, безусловно, приведет к росту затрат для морских перевозок, за счет необходимости применения существенно более дорогих дистиллятов. Однако запрет оказывает значительное положительное влияние на состояние окружающей среды, качество и продолжительность жизни местного население, на сохранение традиционного образа жизни коренного населения.

    Тем не менее, отмечается в материалах доклада, любой запрет является не только ограничивающим фактором, но и создает поле возможностей для качественного развития.

    Для России запрет HFO может стимулировать развитие использования альтернативных топлив в виде СПГ и метанола. Это особенно важно в свете слабой изученности влияния на окружающую среду новых смесей нефтяных топлив.

    Таким образом, Россия уже в настоящее время имеет возможность обеспечить начало использования различных альтернативных топлив и не только достичь экономических выигрышей при использовании более дешевых топлив, но и получить инструменты «мягкой силы» для обеспечения влияния и контроля над арктическим судоходством не военными и не экономическими средствами.

    Несмотря на достаточно активную позицию российских компаний по использованию СПГ имеется только один проектов бункеровки СПГ на Балтике. В результате настоящее время в России отсутствует какой-либо значимый опыт нормативного регулирования и практической бункеровки судов.

    Для речного судна используется метод грузовик – судно (TTS). В 2021 году на Балтике начнет работу бункеровщик «Дмитрий Менделеев», который будет обеспечивать бункеровку судно – судно (STS).

    Безусловно, указывается в материалах доклада, бункеровка имеет перспективы развития в портах Дальнего Востока, Архангельска с использованием грузовиков (TTS), а на терминалах перевалки СПГ в Мурманске и на Камчатке с применением специализированных СПГ бункеровщиков (STS). Развитие СПГ бункеровки в Арктике и на Дальнем Востоке существенно укрепит позиции СМП как экологически привлекательного маршрута между АТР и Европой.

    Подробный доклад советника Постоянного представительства Республики Саха (Якутия) при президенте Российской Федерации, эксперта WWF Россия по СПГ Александра Климентьева будет представлен 24-25 июня в Санкт-Петербурге на XIV Всероссийском Форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», организуемом СРО Российской ассоциацией морских и речных бункеровщиков.

    Ссылки по теме:

    ООО «Газпромнефть Марин Бункер» стало генеральным партнером бункеровочного форума >>>>

    Открыта регистрация на бункеровочный форум >>>>




9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей