• 19 апреля 2021 14:54

    Портфель заказов на суда на СПГ-топливе в мире превышает 130 ед.

    В 2021 году уже были размещены заказы на строительстве не менее 27 таких судов

    Портфель заказов на суда на СПГ-топливе в мире превышает 130 ед. Такие данные приводит  Offshore Energy и Ship & Bunker со ссылкой на Международную морскую организацию (ИМО, IMO). В 2021 году уже были размещены заказы на строительстве не менее 27 таких судов.

    Сейчас крупные судоходные компании из различных секторов, такие как CMA CGM, Hapag-Lloyd, AET, International Seaways и многие другие, присоединяются к  тренду перевода судов на СПГ при поддержке таких крупных игроков, как Shell.

    По словам отраслевых скептиков, СПГ является лишь переходным топливом на пути к альтернативным видам топлива с нулевым выбросом углерода. Они утверждают, что инвестиции в СПГ могут отсрочить продвижение к полной декарбонизации.

    Самый крупный в мире контейнерный перевозчик, судоходная компания Maersk, например, не присоединилась к сторонникам СПГ в качестве судового топлива, поскольку считает, что судоходство должно выйти за рамки переходных решений и работать над альтернативами с нулевым выбросом углерода.

    СПГ как топливо, переходное или нет, будет использоваться, по крайней мере, в течение двадцати лет, и для многих это обстоятельство имеет большое значение.

    По словам международного директора по развитию бизнеса и управлению совместными предприятиями в AET Tankers Pte Ltd. Питера Лью, для этой малайзийской танкерной компании выбор в пользу СПГ объясняется очень просто. В составе флота AET уже есть четыре судна, работающих на СПГ топливе. Еще пять таких же судов находятся в стадии строительства.

    Представитель AET отметил, ответ на вопрос о том, почему следует выбирать СПГ в качестве топлива, очень прост: а что еще сейчас доступно, практично и выгодно?
     
    «Мы можем ждать появления идеального топлива, но когда оно будет доступно?», подчеркнув при этом, что его компания продолжает искать другие, более эффективные решения для уменьшения углеродного следа от деятельности флота», - сказал Питер Лью.

    По признанию менеджера в компании Downstream LNG (Shell) Тахира Фаруки, его удивляет, что компании не делают выбор в пользу СПГ в качестве топлива для своих новых судов.

    Он считает, что именно использование СПГ топлива позволит уменьшить выбросы парниковых газов с судна на 25%. Кроме того, сжиженный природный газ дешевле обычного бункерного топлива.

    «Конечно, оснащение судна такой установкой обойдется дороже, но поскольку это более дешевое топливо и учитывая 20-летний срок службы такой системы, экономия будет приличной. Вопрос не в том, является ли СПГ наилучшим решением, а в том, почему еще не все переходят на СПГ, при том, что уже сейчас он работает для планеты, людей и прибыли. Я считаю совершенно неразумным не выбирать СПГ, если вы строите новое судно», - сказал представитель Shell.

    В соответствии с этой стратегией в Shell считают, что все новые суда должны быть оборудованы двухтопливными силовыми установками, и компания зафрахтовала уже 60 судов, некоторые из которых еще не построены, с двухтопливными двигателями работающими на СПГ.

    По словам Фаруки, для Shell выбор в пользу СПГ было самой собой разумеющимся инвестиционным решением, не несущим рисков, поскольку всем понятно, что контролирующие органы движутся в сторону режима, при котором судовладельцы будут подвергаться наказаниям за их негативное воздействие на окружающую среду.

    «Таким образом, используя СПГ в качестве топлива, вы автоматически получаете выгоду от этого, когда бы это ни происходило», - добавил представитель Shell.

    Более того, данное решение совершенствуется и уже есть многообещающие результаты. В частности, используются углеродно-нейтральные синтетические виды топлива – синтетический метан, биометан, которые можно использовать в двигателях, работающих на СПГ, для чего не нужно будет их как-то переделывать, или понадобится лишь незначительная модификация.

    Еще предстоит изучить стоимость, доступность и будущие объемы этих видов топлива, но такое решение перспективно для достижения полной декарбонизации судоходной отрасли.

    Эксперт признает, что для судов, уже находящихся в эксплуатации, перечисленные преимущества СПГ не работают, и поэтому отрасли в данном случае необходимо найти другие альтернативные решения.

    Тем не менее, для любого, кто берет в тайм-чартер или строит новые суда, по мнению Фаруки, неразумно отказываться от СПГ с точки зрения пользы для людей, планеты или экономической выгоды.

    Напомним, в России основной площадкой, где обсуждаются вопросы  применения СПГ-топлива в судоходстве, является конференция «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы». V конференция состоится в октябре 2021 года.

    Подробности по ссылке >>>>

     




26 апреля 2024

15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива в Европе на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций