• 15 апреля 2021 18:18

    Завершилась первая часть конференции «Арктика: история и современность»

    За два дня в режиме офлайн и онлайн своими изысканиями поделилось более 250 ученых

    В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого завершилась первая часть Шестой Международной научной конференции «Арктика: история и современность», сообщают организаторы мероприятия.

    «Нам очень отрадно, что большинство участников поддержали нашу идею универсальности и междисциплинарности. Именно таким мы задумывали наш форум изначально. Чтобы все специалисты по «широким высотам» – экологи и климатологи, корабелы и робототехники, газовики и нефтедобытчики, политологи и дипломаты, историки и культурологи могли собираться на одной площадке и делится своими последними достижениями. Мы уверены, что только такой комплексный подход позволит осваивать Арктику, не нарушая при этом ее хрупкую экосистему», - отметил один из организаторов конференции, заведующий кафедрой общественных наук СПбПУ, профессор Сергей Кулик.

    Теме этнических традиций и технологических инноваций был посвящен первый доклад конференции, который сделал д.и.н., член-корреспондент РАН, профессор, директор Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН Андрей Головнев.

    О вкладе университета в решение проблем энергоснабжения в Арктике рассказали научный руководитель СПбПУ, академик РАН Юрий Васильев и д.т.н., профессор СПбПУ Виктор Елистратов.

    Интерес участников вызвал доклад заместителя генерального директора по строительству флота – руководителя представительства ФГУП «Атомфлот» в г. Санкт-Петербург Константина Князевского, который остановился на специфике использования российского атомного ледокольного флота в развитии инфраструктуры Северного морского пути.

    Отвечая на вопрос о перспективах использования ледокольного флота в условиях глобального потепления, он отметил, что даже в случае повышения температуры арктическое ледообразование все равно будет происходить. При этом сам Севморпуть станет еще более привлекательным.

    В доклад «Климат в Арктике: Прошлое. Настоящее. Будущее», д.г.н. директор ГНЦ РФ Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) Александр Макаров рассказал не только о достижениях российских полярных исследователей (например, строительстве уникальной ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс»), но и остановился на некоторых неблагоприятных климатических сценариях.

    Так, согласно докладу МГЭИК повышение общей температуры на 1,5 градуса может быть достигнута уже к 2030 году, в то время как подобное повышение на 2 градуса способно привести к необратимым последствиям.

    Конструктивный обмен мнениями шел на десяти профильных секциях, где особенно многочисленными стали секции, касающиеся экономического развития АЗРФ, нефтегазовых проектов, логистики, робототехники, военной безопасности и стратегической стабильности в Арктике.

    Всего за два дня в режиме офлайн и онлайн своими изысканиями поделилось более 250 ученых.

    На следующей неделе (21-22 апреля) Шестая Международная научная конференции «Арктика: история и современность» начнет свою работу на второй площадке - в Мурманском государственном техническом университете (МГТУ).

    Ссылки по теме:

    Техническая готовность ледокола «Сибирь» порядка 88% - «Атомфлот» >>>>


    Подробнее о конференции >>>>





5 мая 2024

12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн