• 5 апреля 2021 17:35

    Новая железная дорога соединит контейнерный терминал в польском Свиноуйсьце со всей Европой

    Терминал станет частью объединенных транспортных коридоров Европы

     

    Непременным условием экономического успеха проекта глубоководного терминала в Свиноуйсьце является наличие мультимодальных сообщений этого объекта. Одним из основных видов транспорта внутри страны является развитая железнодорожная сеть. Как сообщает администрация морских портов Щецин-Свиноуйсьце, польская компания, управляющая железнодорожной инфраструктурой страны, PKP Polskie Linie Kolejowe - уже осуществляет крупные инвестиции, как на территории портового комплекса, так и на линиях, соединяющих Свиноуйсьце с остальной частью страны и Центральной Европой.

     

    Терминал будет иметь стратегические сообщения через скоростную автомагистраль S3, связь с Берлином по каналу Одер-Хавель, а в долгосрочной перспективе и водным транспортом по реке Одер.

    Отмечается, что проект идеально вписывается в концепции, изложенные в так называемой «Белой книге по транспорту Европейского Союза», стратегических направлений развития транспорта и его трансформации в ближайшие десятилетия.

    С экологической и экономической точек зрения железнодорожный и водный транспорт имеют особое значение. Согласно стратегии ЕС на период до 2030 года, 30% общего объема перевозок должно быть переведено с автомобильных дорог на железные дороги или речной транспорт, а к 2050 году планируется, что эта цифра будет увеличена до 50%.

    В районе портов Щецин и Свиноуйсьце PKP Polskie Linie Kolejowe S.A. в настоящее время осуществляет инвестиционный проект на сумму около 1,5 млрд злотых с использованием средств бюджета фонда CEF - программы для развития транспортной сети Европы.

    Реализация проекта обеспечит доступ к портам более длинных и тяжелых составов. Возможна обработка поездов длиной 750 метров с нагрузкой 221 кН на ось. Это позволит ускорить обработку поездов и увеличить перевалку экспортно-импортных грузов в портах.

    В районе станции Порт Щецин Центральная уже проложено 17 км новых путей. Подрядчик проекта выполняет установку опор и конструкций, поддерживающие новые пути. Установлены новые устройства системы управления трафиком, выполнены укрепление фундамента под путями  выполнен дренаж для обеспечения беспрепятственного прохождения более тяжелых грузовых поездов. Также реконструируется инфраструктура на острове Острув Грабовски, находящемся в распоряжении администрации морских портов Щецина и Свиноуйсьце.

    В районе станции Свиноуйсьце строится второй путь между станциями Свиноуйсьце Пшитор и Свиноуйсьце. Установлены новые путевые стрелки, чтобы увеличить пропускную способность линии и обеспечить пропуск большего количества поездов. На грузовой станции Свиноуйсьце заменяется около 9 км новых путей и тяговая сеть. Установлены новые путевые стрелки.
    На станции Любево уже установлены новые стрелки, тяговая сеть, заменен один участок путей. В районе Евротерминала выполнено укрепление для строительства новых путей.

    Всего в рамках проекта будет модернизировано около 100 км путей и тяговой сети, заменено 285 путевых стрелок. Уровень безопасности повысится за счет установки современной системы управления железнодорожным движением.В Щецине также будут реконструированы мост через реку Парница и три железнодорожных виадука. По планам все работы должны быть завершены к середине 2022 года.

    PKP Polskie Linie Kolejowe координирует свои работы с планами расширения портов и в соответствии с инвестициям портовых администраций. Помимо инвестиций, осуществляемых непосредственно в портах Щецин и Свиноуйсьце, PKP PLK модернизирует подъездные пути на маршрутах Познань-Щецин-Свиноуйсьце и Вроцлав-Щецин (так называемая «Надодржанка»).

    Для PKP Polskie Linie Kolejowe S.A. проект: «Модернизация железнодорожной линии E59 на участке Познань Главный - Щецин Домбе» является одним из основных проектов Национальной железнодорожной программы.

    Инвестиционная программа в размере около 4,1 млрд злотых также софинансируется из фонда CEF. После получения необходимых разрешений и согласований скоростные поезда дальнего следования будут преодолевать расстояние между Познанью и Щецином менее чем за 2 часа со скоростью 160 км/ч. Модернизированный маршрут обеспечит лучшие условия для перевозки грузов на важном участке европейского транспортного коридора, ведущего из Нижней Силезии в Западную Померанию. Основные работы будут завершены к концу 2022 года.

    PKP PLK также постепенно модернизирует маршрут C-E 59 из Вроцлава в Щецин, по которому доставляются грузы с юга в порты Западной Померании. В результате значительно сократилось время в пути, в том числе и для грузовых поездов. Еще одно улучшение связано со строительством нового моста в Щецине-Подючи, который устранит узкое место на выходе из порта Щецин.

    PKP PLK уже готовит ТЭО продолжения модернизации «Надодржанки». Подготовленные документы позволят определить объем работ и их ориентировочную стоимость. После завершения инвестиций разрешенная длина грузовых поездов будет увеличена до 750 м, а скорость грузовых поездов - до 100 км / ч. Также будет увеличена пропускная способность маршрута. Начало реализации программы связано с привлечением средств ЕС на период 2021-2027 гг.




5 мая 2024

08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»