• 26 февраля 2021 12:30

    Новый выпуск журнала «Гидротехника»

    Вышел первый в 2021 году номер журнала «Гидротехника» - №1 (62) 2021

    В преддверии IV Международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», который пройдет в Москве 10-11 марта 2021 года, рубрика «ГТС водного транспорта» посвящена перспективам развития инфраструктуры в морских портах России, строительству объектов на Северном морском пути и Арктическом шельфе.

    О реализации первоочередных задач развития инфраструктуры на Севморпути рассказывает экс-генеральный директор (до 17.02.21) ФГУП «Гидрографическое предприятие» Юрий Михов. В материале, предоставленном ФГУП «Росморпорт», обозначены ключевые объекты во всех морских бассейнах, строительство и модернизация которых уже ведется предприятием или планируется в ближайшем будущем. Ведущие специалисты судостроительных предприятий показывают возможность применения судостроительных технологий и направлений при строительстве в Арктике – сооружение плавучих инфраструктурных объектов, развитие отечественного производства массивов-гигантов и их применение в гидростроительстве. Своим мнением о развитии отрасли дноуглубления в России делится председатель совета директоров АО «ИИС» Глеб Евтушенко.

    В рамках регуляторной гильотины, когда действие одних документов уже прекращено, а новые не вступили в силу,  представители Ассоциации «Морпортэкспертиза» обосновывают  необходимость внесения изменений в нормативные документы по контролю технического состояния морских портовых ГТС и  ГОСТа «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

    Для проектных, изыскательских, строительных организаций будут представлять интерес базы данных по экосистемам территориального моря, разработанные компанией «Эко-Экспресс-Сервис», которые позволят объективно оценить условия строительства и его влияние на водный объект.

    Раздел «Гидроэнергетика»  посвящен обеспечению безопасности и повышению эффективности ГЭС. Специалистам ГЭС будут интересны разработки отечественных и зарубежных специалистов, позволяющих осуществлять контроль технического состояния ГЭС и оборудования, предотвращать аварийные ситуации и влияние человеческого фактора. Так, НПК «Фаза» представляет средства контроля напряженно-деформированного состояния плотин, высотных и плановых смещений, уровня воды в бьефах и др. На многих ГЭС успешно работает  разработанный НКФ «Волга» акустический ультразвуковой расходомер, обеспечивающий непрерывное измерение объемного расхода воды в турбинных и деривационных водоводах ГЭС. Сербская компания «ППТ Инжиниринг» продолжает серию публикаций об управлении синхронным движением цилиндров плоских и сегментных затворов.

    Ведущими энергетическими компаниями продолжается комплексная модернизация отечественных ГЭС. На Иркутской ГЭС впервые в  России реализован проект по замене крупных поворотно-лопастных турбин на пропеллерные, изготовленные АО «ТЯЖМАШ», - на страницах журнала специалисты предприятия делятся уникальным опытом этих работ. О технических решениях в рамках комплексной модернизации старейших ГЭС Верхне-Волжского каскада – Угличской и Рыбинской ГЭС, отмечающих 80-летие, рассказывает эксперт ПАО «РусГидро».

    В конце 2020 года энергетическая отрасль России отметила 100-летие плана ГОЭЛРО, интерес к которому сегодня невероятно возрос в связи с обсуждением перспектив развития отечественной гидроэнергетики. О том, что послужило основными предпосылками формирования плана ГОЭЛРО, рассказывают в аналитическом материале сотрудники единственного в России Музея гидроэнергетики.

    В разделе «Водохозяйственный комплекс» показан опыт строительства нового водозабора и водовода из р. Бельбекв Севастополе, которое ведется специалистами Военно-строительного комплекса Минобороны России в рамках реализации государственного плана водоснабжения Крыма.

    В последние годы особенно активно разрабатываются и принимаются программы обеспечения водой южных регионов России, реабилитации реки Дон, обводнения Волго-Ахтубинской поймы. Особая роль в этих направлениях отводится Цимлянскому водохранилищу – о его проблемах и мерах по обеспечению безопасности этого водного объекта рассказывают специалисты ФНЦ агроэкологии РАН.

    Инженерная защита территорий от подтоплений и наводнений остается одним из самых востребованных направлений гидротехнического строительства во многих регионах России. Статья профессора ИГЭС НИУ МГСУ Д.В.Козлова полезна всем специалистам, кто занимается проектированием, строительством и эксплуатацией сооружений с грунтовыми плотинами. На примере Московского региона ученый представляет аналитические материалы, позволяющие осуществлять мониторинг, оценивать состояние и уровень безопасности грунтовых плотин.

    Раздел «Промышленная гидротехника»  интересен специалистам промышленных комплексов, в чьей структуре есть хвостовые хозяйства. Эксплуатация хвостохранилищ сопряжена с множеством проблем – это негативное воздействие на экологию, ограниченность или нехватка территории для расширения накопителя отходов, высокие техногенные риски, дефицит научных обоснований при проектировании, строительстве, эксплуатации. Каким образом необходимо изменить подходы к организации хвостовых хозяйств добывающих предприятий, размышляет ведущий специалист компании MetsoOutotec, обосновывая необходимость перехода на экономику замкнутого цикла в управлении хвостохранилищем и добывающим предприятием в целом.

    Сложные природные условия эксплуатации хвостохранилищ, нередко расположенных в криолитозоне, затрудняют мониторинг и оценку технического состояния объектов. Применение многолучевых эхолотов и метода сплошных электрических зондирований позволяет обнаружить просадки и пучения грунтов, выходящие на поверхность трещины, все возможные промывы и навалы грунтов, техногенные и природные объекты на дне водоема, определить их линейные размеры и объемы – этому посвящена статья специалистов «Форт ХХI».Основным оборудованием для перекачки пульпы в хвостохранилища являются центробежные насосы. На страницах раздела специалисты поднимают проблему отсутствия ГОСТа на это оборудование, что является фактором риска для безопасной эксплуатации хвостового хозяйства, поскольку отсутствуют критерии оптимального выбора насосов для хвостохранилищ разного типа.

    Промышленные гидротехники инициировали обращение редакции в Ростехнадзор с вопросами, обострившимися в связи с объявленной регуляторной гильотиной, - каким образом декларировать безопасность, осуществлять надзор за ГТС, какие изменения заложены в проекте обновленного ФЗ-117 «О безопасности гидротехнических сооружений». Пояснения по сегодняшней ситуации в нормативно-правовом регулировании эксплуатации ГТС дал начальник отдела по надзору за ГЭС и ГТС Ростехнадзора Владимир Пименов.

    Традиционно в разделе «Строительные технологии и материалы» показаны инновационные разработки и эффективные практики гидротехники. Так, ООО «Союзводпроект» представляет инновационные геосинтетические материалы - геоматы из полиамида, с помощью которых была обеспечена инженерная защита объектов на месторождении «Утреннее». 

    В рамках дискуссии по антикоррозионной защите конструкций ГТС эксперты обозначают критерии выбора тех или иных антикоррозионных материалов, требования к ним, показатели качества самих материалов и их нанесения, делятся опытом производства работ. Материалы дискуссии содержат перечень документов, регулирующих защиту от коррозии на ГТС, рекомендации по выбору материалов и производству работ, советы по выстраиванию взаимодействия между заказчиком, производителем материалов и производителем работ. Эта публикация будет полезна всем участникам, обеспечивающим жизненный цикл ГТС, - проектировщикам, строителям, эксплуатирующим организациям, ремонтным компаниям, производителям антикоррозионных материалов.

    Подписаться на все выпуски журнала «Гидротехника» в 2021 году в печатном или электронном формате можно по ссылке >>>>


9 мая 2024

09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе