• 12 февраля 2021 13:42

    Вебинар «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею» состоится 24 февраля 2021 года

    Очередной совместный проект ИАА «ПортНьюс» и Морского Инженерного Бюро. Участие бесплатно

    Новый онлайн сезон совместных просветительских отраслевых проектов ИАА «ПортНьюс» и Морского Инженерного Бюро откроет вебинар «Легенда о контейнерах: будущее перевозок по Волге и Енисею». Он состоится 24 февраля 2021 года в 12:00 мск и будет традиционно посвящен проблемам развития водного транспорта России.

    Главный вопрос – что будем перевозить в будущем по рекам России? Какие есть еще возможности для расширения грузовой базы? В Китае, Германии по рекам идут мощные контейнерные потоки, а сколько раз пытались запустить такие линии у нас?

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук Геннадий Егоров по традиции предлагает использовать формат круглого стола, хотя и представит в качестве базиса для дискуссии свой доклад.

    В дискуссии будут участвовать ведущие специалисты речной и морской отрасли, среди них заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, руководитель Волжского пароходства Юрий Гильц, генеральный директор судоходной компании «Пола Райз» Альберт Выговский, председатель совета директоров ЗАО «Нефтефлот» Сергей Фофанов, председатель ассоциации международных экспедиторов Узбекистана, член совета директоров Международной федерации экспедиторских ассоциаций FIATA Хоким Матчанов, генеральный директор «П. Транско» Анатолий Белозеров, руководитель проектов компании «Морстройтехнология» Софья Каткова и другие коллеги. Новый участник дискуссии на площадке наших вебинаров – эксперт в области контейнерной логистики глава аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов.

    Объем перевозимых по реке грузов в 1988 году (в РСФСР) составлял 582 млн тонн, а уже к 1996 году снизился до 100 млн тонн. Далее происходили колебания от 150 млн до 110 млн тонн, в среднем около 118 млн тонн, то есть, сокращение практически в пять раз.

    Понятно, что перевозки отражают в целом процессы, которые происходят в экономике. Но ведь мы видим структурные изменения – доля водников в транспортном балансе страны сокращается, крупнотоннажные грузы уходят на железную дорогу и частично на трубопроводный транспорт, прочие грузы забирает автомобильный транспорт.

    На ранее проведенных вебинарах достаточно много говорилось о причинах таких изменений. Узкие места, малые глубины, маловодность, устаревший и сокращающийся на глазах флот… Национальный проект развития водного транспорта позволит устранить узкие места, но мешает и другое.

    Речной транспорт не обеспечивает такого сервиса, как смежники, мало того, что работает только в сезон, но и в сезон нет регулярности работы, нет линейных сервисов, проблема последнего километра, необходимости перевалки в вагоны или автомобили, нет транспортно-логистических центров, которые бы связывали речные суда с железной дорогой и грузовиками.

    При этом общие объемы перевозок грузов в совокупности всеми видами транспорта по стране вполне стабильны. Если посмотреть грузопотоки в центре страны, есть четкое понимание, что помимо традиционных крупнотоннажных грузов, существует значительный грузопоток товаров для торговых сетей: Санкт–Петербург – Москва, Новороссийск – Москва, Москва – города–«миллионники», в том числе Казань, Нижний Новгород, Самара и другие, расположенные на единой глубоководной системе. Сейчас это практически на 100% грузы автомобильного транспорта.

    Как уже отмечалось, в России есть особенность: в стране широко используются унифицированные грузовые места – это железнодорожный вагон и автопоезд (контейнер), именно так и перемещаются товары народного потребления.  

    Собственно, именно это и хотелось бы обсудить: как запустить линейные сервисы на реке, которые конечно должны опираться на перевозку грузов унифицированными грузовыми местами.

    Что не хватает? Контейнеровозов? Глубин? Транспортно-логистических центров на реке? Смешанной логистики?

    Мероприятие пройдет на платформе Zoom в формате круглого стола. Участие в вебинаре бесплатное, предварительная регистрация обязательна. Заявку необходимо отправить на почту av@portnews.ru (предприятие, ФИО, должность, электронная почта и телефон).

    Вебинар поддержан оргкомитетом международных выставок TRANSTEC 2021 и «Нева».


2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи