• 8 октября 2020 17:34

    В Сингапуре прошел вебинар IMO, посвященный развитию цифровизации морской отрасли

    Представители морской отрасли и СМИ со всего мира, включая журналистов ИАА "ПортНьюс",  обсудили цифровую трансформацию судоходства после завершения пандемии

    Международные стандарты и сотрудничество необходимы, чтобы полностью раскрыть потенциал цифровизации, применения цифровых технологий для обеспечения эффективности, устойчивости и экологичности судоходства. Об этом говорилось на вебинаре «Будущее судоходства - цифровизация», организованном 8 октября 2020 года совместно Международной морской организацией (ИМО) и Морской и портовой администрации Сингапура (MPA).

    В вебинаре IMO, который стал заключительной частью серии, посвященной будущему развитию морской отрасли, приняли участие 400 представителей морской отрасли  и СМИ со всего мира.

    Открыл конференцию Чи Хонг Тат, старший государственный министр Сингапура в министерстве транспорта и иностранных дел. Он отметил, что цифровизация глобальных цепочек поставок является грандиозной задачей, и IMO призвана сыграть жизненно важную роль в этой трансформации. «Цифровизация - это национальный императив Сингапура. Морской сектор, власти Сингапура продолжат сотрудничество с IMO и государствами-членами в их усилиях по цифровизации отрасли,» – сказал представитель правительства Сингапура.
     
    В своей приветственной речи к участникам вебинара Китак Лим, генеральный секретарь IMO сказал: «Пандемия показала, что судоходство остается ведущим посредником в мировой торговле. Цифровизация является ключом к восстановлению отрасли и экономики после прекращения пандемии коронавируса, к укреплению устойчивости глобальной цепочки поставок и переходу судоходства в новую эру. IMO работает над тем, чтобы судоходство могло справиться с цифровой революцией, обеспечивая при этом безопасность, защиту окружающей среды и кибербезопасность. Сотрудничество между всеми соответствующими заинтересованными сторонами, от судоходных линий, портов и логистических операторов, будет иметь жизненно важное значение для продвижения цифровизации судоходства, повышения его эффективности и устойчивости и, следовательно, содействовать мировой торговле и экономическому процветанию».

    Участники вебинара также стали свидетелями запуска сети кибербезопасности (PACC-Net) директором по информационным технологиям портовой администрации. При поддержке девяти портов эта сеть повысит осведомленность о состоянии кибербезопасности в морском секторе и будет способствовать заблаговременному обмену информацией для противодействия потенциальным и активным угрозам кибербезопасности на море. Партнерами и участниками сети являются порты Абу-Даби, порт Антверпена, администрация порта Кланг, порт Кобе, порт Лонг-Бич, порт Монреаля, порт Роттердам, порт Сиэтла и MPA. Предложение по сети PACC-Net было впервые представлено администрацией MPA Сингапура в октябре 2019 года на 5-м заседании круглого стола портовых управлений в Кобе (Япония).

    Принимавшие участие в вебинаре спикеры Хайке Деггим, директор по безопасности на море IMO, и капитан Томоюки Кояма, старший исполнительный директор группы компаний NYK Line, подчеркнули важную роль цифровизации в обеспечении безопасной и без сбоев транспортировки морских грузов в условиях пандемии и поддержке мер по сокращению выбросов при транспортировке. Участники дискуссии Эрик Чин, генеральный директор и соучредитель компании Ship Supplies Direct, Нинан Ооммен Биджу, старший специалист по портовому хозяйству и морскому транспорту, международной транспортной политике из World Bank и Джалал Бенхайун, управляющий директор компании PORTNET SA, также подчеркнули, что международное морское сообщество должно вместе двигаться вперед, чтобы воспользоваться возможностями и решить проблемы, связанные с процессом цифровизации. Это включает установление общих правил, обеспечивающих стандартизацию и безопасность транзакций для всех сторон, а также обмен информацией, чему способствует тесное сотрудничество между отраслью и соответствующими государственными органами.

    Участники уделили внимание развитию сегмента автономных судов и безэкипажному судоходству, отметив, что для успешной реализации этих проектов в будущем необходимо не только развитие цифровизации, технологии обработки больших данных, но и создание развитой береговой инфраструктуры.

    Старший директор по операционным технологиям в MPA Дэвид Фу рассказал о том, как цифровизация морского судоходства предлагает очевидные преимущества для международного морского и портового сообщества в повышении эффективности и устойчивости цепочек поставок.

    IMO, MPA и World Bank признают, что одним из ключевых шагов к реализации этих преимуществ является цифровизация рабочих процессов и расширение обмена данными между судами, портами и участниками цепочки создания стоимости, береговыми службами. Это будет способствовать международной торговле, повысит устойчивость цепочки поставок и улучшит операции флота. Эти три организации выразили стремление работать вместе с другими заинтересованными партнерами, чтобы поддержать государства-члены IMO в цифровой трансформации операций своих портов, особенно в реализации принципа «единого окна» в отрасли.

    Представители морской отрасли и заинтересованные стороны вновь соберутся в 2021 году на конференции посвященной будущему судоходства (IMO-Singapore Future of Shipping). Мероприятие состоится во время проведения Морской недели Сингапура-2021.




4 мая 2024

13:28 Иран освободил экипаж задержанного ранее в Ормузском проливе судна MSC Aries
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация