• 25 сентября 2020 08:40

    Минвостокразвития подготовило проект новой госпрограммы по развитию Арктики на 2021-2024 годы


    Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики подготовило новую редакцию государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» 2021-2024 годы, говорится в сообщении министерства.

    Документ подготовлен в соответствии с поручением возглавляющего Госкомиссию по вопросам развития Арктики вице-премьера РФ Юрия Трутнева. Указом Президента РФ Владимира Путина 5 марта 2020 года утверждены Основы госполитики России в Арктике, где определены национальные интересы, основные вызовы и угрозы в сфере обеспечения национальной безопасности страны в Арктической зоне. Основным механизмом реализации государственной политики РФ в Арктике является Стратегия развития Арктической зоны России и обеспечения национальной безопасности до 2035 года, подготовку проекта которой завершило Минвостокразвития, представив её в администрацию президента РФ.

    Согласно разработанной редакции госпрограммы, предполагается, что действующий документ, утвержденный постановлением Правительства РФ в апреле 2014 года, завершает свое действие с 1 января 2021 года. Структура действующей госпрограммы не предусматривает реализацию инструментов социально-экономического развития территории, что не соответствует целям и задачам развития Арктической зоны России, определенных Основами госполитики РФ в Арктике и Стратегией развития арктических территорий до 2035 года.

    В соответствии с основными положениями проекта новой редакции госпрограммы её ответственным исполнителем является Минвостокразвития России. Основными задачами документа являются обеспечение конкурентоспособных условий для реализации инвестиционных проектов, создания новых рабочих мест и привлечения трудовых ресурсов на арктические территории; обеспечение нормативно-правового регулирования социально-экономического развития Арктической зоны РФ, создание условий для устойчивого социально-экономического развития коренных малочисленных народов, проживающих в российской Арктике.

    Исходя из этого сформировано две подпрограммы, одна из которых направлена стимулирование создания новых предприятий и рабочих мест в Арктической зоне, поскольку демографическая ситуация улучшается на тех территориях, где стабильная экономическая ситуация формируется за счет новых рабочих мест. Подтверждением могут служить Норильск, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа. Чтобы аналогичные условия создать на всей территории Арктической зоны уже приняты соответствующие законы. Механизмы, предусмотренные в рамках первой подпрограммы, направлены на реализацию этих законов. Речь о таких механизмах как инфраструктурная поддержка, субсидирование процентных ставок и компенсация страховых взносов.

    Механизм инфраструктурной поддержки предполагает выделение средств из федерального бюджета на создание необходимой для реализации инвестиционного проекта внешней транспортной, энергетической или иной инфраструктуры. Компенсация страховых взносов даст возможность предпринимателям за счет государства снизить отчисления с 30% от заработной платы сотрудника до 7,5%, а для предприятий малого и среднего бизнеса – с 15% до 3,75%. Механизм субсидирования процентных ставок по кредитам, которые привлекаются для реализации проектов в Арктической зоне, позволит предпринимателям получать субсидию в размере 6,75% годовых.

    Вторая подпрограмма включает мероприятия по формированию условий для устойчивого социально-экономического развития Арктики, в том числе касающиеся и вопросов коренных малочисленных народов. В частности, Минвостокразвития совместно с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике разрабатывают программа государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Кроме того, предусмотрены мероприятия на сохранение языков КМНС.

    Затраты на реализацию госпрограммы на 2021-2024 годы составят 22,673 миллиарда рублей. Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы предусматривает необходимый объем финансирования госпрограммы.

    В результате реализации госпрограммы объем внебюджетных инвестиций в экономику Арктики составит 490,0 млрд рублей, будет создано 28,5 тысяч рабочих мест. Соответственно запуск создаваемых инвестпроектов даст стимул для социального развития территорий. Так в проект Общенационального плана восстановления экономики включен механизм совершенствования социальной инфраструктуры «Фонд социального развития Арктики», который позволит возвращать в бюджеты арктических территорий до половины налоговых отчислений от реализации новых инвестпроектов и направлять их на строительство или ремонт школ, больниц, детских садов.

    Госпрограмма не является единственным источником финансирования мероприятий по развитию Арктической зоны. В соответствии с постановлением Правительства РФ во всех ключевых государственных программах выделены разделы по опережающему развитию арктических территорий, которые включают специальные мероприятия финансирования, как например, в госпрограммах «Развитие здравоохранения», «Развитие транспортной системы» и десятках других документов.


9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей