• 25 сентября 2020 08:00

    Stena разрабатывает решение для использования переработанных аккумуляторов на портовых зарядных станциях

    Stena предпринимает очередные шаги для поиска технологических решений в сфере использования электроэнергии в судоходстве. Компания разрабатывает новый тип накопителей энергии, которые будут самыми большими автономными источниками питания, которые понадобятся в будущем для быстрой подзарядки паромов, работающих на электроэнергии. Как сообщает пресс-служба Stena, этот проект частично финансируется из бюджета ЕС.

    Помимо разработки мощного источника питания специалисты будут изучать возможности повторной эксплуатации батарей, использовавшихся в транспортном секторе для хранения энергии в портах.

    «В мире аккумуляторов происходят огромные изменения. Разрабатываются новые решения для удовлетворения потребностей транспортного сектора в зарядке, особенно в судоходстве, где суда начинают переходить на использование электроэнергии. Например, для быстрого процесса зарядки крупнотоннажного парома требуется огромное количество энергии за короткое время, и не всегда электросети могут ее обеспечить. Наличие на месте автономных источников хранения энергии в портах могли бы стать отличным решением этой проблемы», - объясняет Расмус Бергстрем, управляющий директор компании Batteryloop.

    Batteryloop является дочерней компанией Stena Recycling Group. Компания быстро добилась успеха в разработке решений по электрификации, не в последнюю очередь в сфере переработки отработанных аккумуляторов из автомобильной промышленности. Недавно было подписано международное соглашение о сотрудничестве с компанией Volvo Buses в области повторного использования аккумуляторов от электромобилей этого производителя.
    По словам руководителя Batteryloop, аккумуляторные батареи никуда не денутся и поэтому, чтобы сохранить природные ресурсы и сделать переработку батарей более экологичной необходимо сделать все возможное, чтобы продлить использование этих батарей.

    «Мы считаем, что многие батареи можно использовать повторно в качестве накопителя энергии. Если мы сможем найти решения, которые расширят сферу применения и использование их в портах, у нас будет беспроигрышная ситуация во многих отношениях», – считает Расмус Бергстрем.

    В рамках проекта будет составлен план работы и оценена возможность повторного использования литий-ионных аккумуляторов от транспортной и автомобильной промышленности для хранения энергии в портах. Например, для зарядки электрических паромов. В проекте будут принимать участие несколько компаний Stena, в частности Batteryloop, Stena Recycling, Stena Rederi и Stena Line, а также администрации портов Гетеборга и Киля и классификационное общество DNV GL. Проект рассчитан на два года и будет частично финансироваться INEA, исполнительным агентством ЕС по инновациям и сетям.

    В 2018 году Stena Line стала инвестировать в аккумуляторные батареи на пароме Stena Jutlandica, для подачи электропитания носовых подруливающих устройств, которые используются при подходе к причалу порта.

    Накопление энергии на причале также может быть использовано в качестве альтернативного источника энергии для судов в порту, что позволит сократить выбросы парниковых газов. Stena Line и порт Гетеборга уже давно являются новаторами в этой области, и все паромы Stena Line подключены к «зеленой» береговой энергии в Гетеборге.

    Stena Line (головной офис Гетеборг, Швеция) созданная в 1962 г. сегодня является одной из крупных европейских паромных компаний флот которой насчитывает 36 судов обслуживающих 18 маршрута в Северной Европе. Stena Line является частью европейской логистической сети и предлагает клиентам различные решения для интермодальных грузовых перевозок. Stena Line играет важную роль в развитии туризма в Европе. Компания находится в семейной собственности и входит в группу компаний Stena Sphere (около 16 тыс. сотрудников). Численность персонала Stena Line — 4,3 тыс. человек. Годовой оборот паромной компании составляет 14 млрд. шведских крон.



9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей