• 7 августа 2020 13:16

    СПбГМТУ приступил к серийному изготовлению установок прямого лазерного выращивания для отечественной промышленности

    Установка предназначена для изготовления и ремонта высокопрочных деталей судового машиностроения, эксплуатируемых в ледовых условиях Арктики

    Состоялась отправка в Северодвинск разработанной и изготовленной в Институте лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) для АО «Центр судоремонта «Звездочка» (АО «ЦС «Звездочка») установки прямого лазерного выращивания, сообщила пресс-служба вуза.

    Это событие стало завершением очередного этапа проекта «Разработка технологий прямого лазерного выращивания и ремонтной лазерной наплавки высокопрочных деталей судового машиностроения, эксплуатируемых в условиях Арктики», выполняемого в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

    Результатами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, начатых в 2017 году в рамках выигранного СПбГМТУ конкурса министерства науки и высшего образования Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета, стали: технология прямого лазерного выращивания высокопрочных деталей судового машиностроения из порошковых металлических материалов; созданная в СПбГМТУ технологическая установка лазерного выращивания, позволяющая многократно снизить себестоимость изготовления деталей сложной геометрии из высокопрочных материалов;технология ремонта высокопрочных деталей судового машиностроения методом лазерной порошковой наплавки;экспериментальные образцы деталей; организация, техническое и технологическое обеспечение участка прямого лазерного выращивания и ремонтной лазерной наплавки на АО «ЦС «Звездочка».

    Созданная в Институте лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ установка предназначена для изготовления и ремонта высокопрочных деталей судового машиностроения, эксплуатируемых в ледовых условиях Арктики, на предприятиях судового машиностроения.

    Индустриальным партнером проекта является АО «ЦС «Звездочка». Для дальнейшего использования результатов прикладных научных исследований в Центре пропульсивных систем АО «ЦС «Звездочка» создан участок прямого лазерного выращивания и ремонтной лазерной наплавки.

    В ближайшее время специалисты ИЛИСТ СПбГМТУ совместно с представителями заказчика приступят к завершающему этапу работ по проекту - проведению комплекса пуско-наладочных работ на территориии АО «ЦС «Звездочка». Ранее специалисты АО «ЦС «Звездочка» прошли обучение в СПбГМТУ, в ходе которого познакомились с оборудованием и программным обеспечением, изучили технологию прямого лазерного выращивания, а также получили базовые навыки по программированию и управлению установкой.

    Отмечается, что это не единственный проект в области уникальных аддитивных технологий, создаваемых в СПбГМТУ в последние годы, изготовленный в ИЛИСТ СПбГМТУ в рамках опытно-конструкторской работы «Движитель-Элемент» автоматизированный комплекс лазерного выращивания элементов судовых движителей (КТЛВ) в ближайшем времени будет отправлен на опытный завод «Вега» НПО «Винт», входящий в состав АО «ЦС «Звездочка».

    ОКР «Движитель-Элемент» выполнялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», финансируемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Разработанный в рамках проекта КТЛВ предназначен для применения на судостроительных и судоремонтных предприятиях с целью изготовления и ремонта в минимальных допусках сложных элементов судовых движителей для арктических судов и средств морской техники шельфовых месторождений.

    КТЛВ «Движитель-Элемент» является полностью отечественной разработкой лазерных аддитивных технологий, по производительности превосходит мировые аналоги аддитивного производства и не имеет аналогов в мире по своей функциональности (восемь синхронно управляемых осей, габариты изготовляемых изделий – до 1300 мм). СПбГМТУ приступил к серийному изготовлению машин прямого лазерного выращивания для отечественной промышленности.




8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 Ангар горит на территории морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»
08:00 Логистический оператор ПЭК запустил мультимодальную доставку грузов из Таиланда в Россию

6 мая 2024

19:00 РС подготовил ряд предложений по таможенному регулированию в ЕАЭС
18:42 В реконструкцию железнодорожных путей паромного комплекса в Балтийске вложат до 426,8 млн рублей
18:17 В суде Ярославля началось рассмотрение дела капитана теплохода, потерявшего контроль над судном на Волге
17:58 Сергей Милушкин покинул пост гендиректора управляющей компании Каспийского кластера
17:39 В Киренске (Иркутская область) ликвидирован пожар на теплоходе
17:24 Экспериментальное судно на аммиаке Fortescue Green Pioneer прошло ходовые испытания в Сингапуре
17:03 Новая верфь в Москве будет введена в конце 2024 года
16:46 Новороссийский зерновой терминал в январе-марте 2024 года увеличил перевалку зерна на 6% — до 1,8 млн тонн
16:27 СНСЗ передал заказчику пассажирский экскурсионный теплоход проекта «Сити Круиз»