• 26 мая 2020 08:00

    Выручка Портового дивизиона группы FESCO в 2019 году выросла на 17%

    Выручка увеличилась за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота

    Выручка Портового дивизиона транспортной группы FESCO в 2019 году выросла по сравнению с 2018 годом на 17% - до 15 млрд 409 млн руб. за счет изменения ставок, структуры грузов и роста грузооборота: контейнерных грузов на 13%; генеральных грузов и нефтепродуктов на 5%; средств транспорта на 28%, согласно операционным и консолидированным финансовым результатам за 2019 год, опубликованным Группой.

    Показатель EBITDA вырос до 6 млрд 787 млн руб. (на 15% выше 2018 года).

    Операционные показатели:
    - Группа достигла рекордных объемов перевалки в ПАО «ВМТП» («Порт») за всю его историю – 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров – 625 тыс. TEU (на 13% выше 2018 года);
    - Объем перевалки средств транспорта вырос до 77 тыс. единиц (на 28% выше 2018 года) за счет повышенного спроса на автомобили на территории РФ. Чтобы повысить мощность и скорость обработки средств транспорта была задействована дополнительная территория Порта;
    - Объем перевалки навалочных и генеральных грузов, включая нефтепродукты, вырос до 5 526 тыс. тонн (на 5% выше 2018 года) за счет роста перевалки чугуна, строительных грузов и слябов (+8%, +41% и +70% соотвественно);
    - Группа обработала 2 тыс. 009 судов;
    - Среднесуточная производительность обработки флота выросла до 31,6 тыс. тонн (на 11 % выше 2018 года);
    - Количество обработанного подвижного состава выросло до 200,5 тыс. единиц (на 12% выше 2018 года);
    - Среднесуточная производительность обработки подвижного состава выросла до 549 единиц (на 11,8% выше 2018 года).

    Выручка Морского дивизиона Группы в 2019 году выросла до 3 245 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет роста ставок обновленного флота, роста объемов перевозки. Показатель EBITDA вырос до 776 млн руб. (на 17% выше 2018 года).

    Операционные показатели Морского дивизиона:

    - Увеличены объемы перевозок по контрактам министерства обороны РФ;

    - Доставка 4 тыс. тонн грузов в рамках исполнения контракта по обеспечению индийских антарктических научно-исследовательских станций.

    Выручка бункеровки Группы в 2019 году выросла до 1 млрд 191 млн руб. (на 17% выше 2018 года) за счет роста доли реализации нефтепродуктов взамен бункеровок по агентской схеме. Показатель EBITDA вырос до 83 млн руб. (на 131% выше 2018 года).

    Объемы бункеровки снизились до 68 тыс. тонн (на 6% ниже 2018 года) за счет снижения реализации топлива сторонним компаниям под влиянием растущей монополизации рынка со стороны крупных игроков.

    90% общего объема бункеровочных услуг были оказаны компаниям Группы; остальной объем поставлен на суда иностранных судовладельцев и фрахтователей.

    Финансовые результаты по дивизионам

    Показатель, млн руб.

    2018

    2019

    Изменение, %

    Линейно-логистический дивизион

     

     

     

    Выручка

    35 875

    37 944

    6%

    EBITDA

    1 259

    2 309

    83%

    Рентабельность по EBITDA

    4%

    6%

    2 п.п.

    Портовый дивизион

     

     

     

    Выручка

    13 121

    15 409

    17%

    EBITDA

    5 889

    6 787

    15%

    Рентабельность по EBITDA

    45%

    44%

    (1) п.п.

    Железнодорожный дивизион

     

     

     

    Выручка

    11 791

    8 232

    (30)%

    EBITDA

    4 094

    3 596

    (12)%

    Рентабельность по EBITDA

    35%

    44%

    9 п.п.

    Морской дивизион

     

     

     

    Выручка

    2 767

    3 245

    17%

    EBITDA

    664

    776

    17%

    Рентабельность по EBITDA

    24%

    24%

    -

    Бункеровочный дивизион

     

     

     

    Выручка

    1 018

    1 191

    17%

    EBITDA

    36

    83

    131%

    Рентабельность по EBITDA

    4%

    7%

    3 п.п.

    Консолидированная выручка Группы в 2019 году составила 56 млрд 673 млн руб. (на уровне близком к 2018 году). Это объясняется тем, что выручка железнодорожного дивизиона снизилась из-за ухудшения конъюнктуры рынка перевозок зерновых грузов. Группа предприняла меры по выходу из этого сегмента бизнеса. Все остальные дивизионы продемонстрировали рост выручки.

    Консолидированный показатель EBITDA в 2019 году вырос до 12 231 млн руб. (на 16% выше 2018 года). Основной рост пришелся на услуги Линейно-логистического и Портового дивизионов.

    Рентабельность по EBITDA выросла до 22% (на 3 п.п. выше 2018 года).

    Чистый убыток Группы в 2019 году составил 1 млрд 842 млн руб. и связан с начислением курсовой разницы по внутригрупповым обязательствам. «Бумажные» курсовые разницы возникают в связи волатильностью курса.

    Операционные результаты Группы

    Показатель

    2018

    2019

    Изменение, %

    Интермодальные перевозки (тыс. TEU)

    302

    344

    14%

    Международные морские перевозки (тыс. TEU)[1]

    313

    250

    (20)%

    Каботажные морские перевозки (тыс. TEU)

    79

    78

    (2)%

    Перевалка контейнеров в Порту (тыс. TEU)

    551

    625

    13%

    Перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов в Порту (тыс. тонн)

    5 283

    5 526

    5%

    Перевалка средств транспорта (тыс. ед.)

    60

    77

    28%

    Подвижной состав (единицы)

    11 925

    12 723

    7%

    Железнодорожные контейнерные перевозки (тыс. TEU) *

    340

    388

    14%

    Вагоноотправки в крытых вагонах (единицы)

    14 231

    16 372

    15%

    Транспортный флот (единицы)

    22

    20

    (9)%

    Судо-сутки в эксплуатации[2]

    7 096

    7 208

    2%

    Объемы бункеровки (тыс. тонн)

    72

    68

    (6)%

    *не включая платформы «Русской тройки»

     

    Финансовые результаты Группы

    Показатель, млн руб.

    2018

    2019

    Изменение, %

    Выручка 

    56 993

    56 673

    (1)%

    EBITDA[3]

    10 572

    12 231

    16%

    Рентабельность по EBITDA, %

    19%

    22%

    3 п.п.

    Чистая прибыль / (убыток)

    7 009

    (1 842)

    -

    [1] Снижение обусловлено принятием решения сократить объемы перевозок на Балтике в силу неэффективности

    [2] Общее количество дней, которые судно было доступно для эксплуатации, за исключением периода времени, когда судно не могло использоваться в связи с капитальным ремонтом, модернизацией, нахождением в сухом доке либо в связи со специализированным или промежуточным обслуживанием

    [3] Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения и результата от выбытия активов, и разовых расходов.

    Основные события:
    - Группа увеличила долю в основных направлениях бизнеса – в интермодальных перевозках по маршруту Восток-Запад до 46% и в перевалке на Дальнем Востоке через ПАО «ВМТП» («Порт») до 44%:
    - объем интермодальных перевозок вырос до 344 тыс. TEU (на 14% выше 2018 года);
    - Группа достигла рекордных объемов перевалки в Порту за всю его историю – в 2019 году было обработано 11,5 млн тонн грузов (на 10% выше 2018 года), включая рекордный объем перевалки контейнеров - 625 тыс. TEU и генеральных грузов – 5,1 млн тонн;
    - Группа сократила срок доставки контейнеров по ключевому маршруту Шанхай-Москва до 24 суток, что в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал;
    - Группа запустила совместный с АО «РЖД Логистика» ускоренный транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge для перевозки транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу по Транссибирской железнодорожной магистрали через Владивосток;
    - Группа продолжила расширять сеть сухопутных маршрутов: запустила железнодорожные сервисы из Китая в города России через Монголию, из России в Китай через пограничный переход Гродеково / Суйфыньхэ, транзитные поезда из Китая в Германию и обратно через Калининград, и из Германии в Китай через Дальний Восток;
    - Группа открыла интермодальный контейнерный сервис для доставки грузов из городов России на Курильские острова через Дальний Восток;
    - Во внутрироссийском сообщении запущены новые контейнерные поезда: из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Новосибирск;
    - Группа сократила показатель Чистый долг/EBITDA до 3,7X (без учета IFRS 16);
    - Группа реализовала непрофильные активы: все полувагоны и окатышевозы, часть старого флота, также заключила предварительный договор купли-продажи зернового бизнеса (ООО «Транс-Грейн» и связанные активы);
    - Группа заключила контракты на поставку 5 кранов для Порта и универсального судна ледового класса, приобрела два контейнеровоза, увеличила парк фитинговых платформ до 6 620 единиц. Также заключила договор с ОАО «РЖД» на приобретение оставшейся неконтролируемой Группой доли в АО «Русская Тройка»;
    - Группа начала сотрудничество с Национальным центром исследований Антарктики и океана министерства землеведения Индии по организации снабжения индийских научно-исследовательских станций в Антарктиде. Дизель-электроход «Василий Головнин» доставил более 4 тыс. тонн груза;
    - Совместно с ОАО «РЖД» была запущена технология полностью электронного оформления интермодальных перевозок импортных грузов, которая позволила сократить общее время оформления документов в Порту с пяти суток до 21 часа;
    - Группа продолжила развивать управление цепочками поставок в сегментах 3PL и 4PL и существенно расширила портфель заказов проектной логистики.

    Транспортная группа FESCO – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе принадлежат «Владивостокский морской торговый порт», железнодорожный оператор «Трансгарант», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». В управлении FESCO находится 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 6 тыс. единиц. Флот Группы включает 19 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях. 23,8% акций FESCO принадлежит компаниям, контролируемым Марком Гарбером (один из контролирующих акционеров GHP Group), 17,4% – TPG Capital, 32,5% - Зиявудину Магомедову, 26,3% – другим акционерам или находятся в свободном обращении.




5 мая 2024

18:13 Пожарное судно и катер будут нести службу в Ростовской области до конца октября 2024 года
14:23 Верфи HD KSOE (Южная Корея) получили два крупных контракта на строительство 6 газовозов
12:28 Международный контейнерный форум «ЕСЭ ASIA – 2024» собрал более 300 участников
10:24 В Балтийске возобновились работы по разминированию затонувшей баржи
09:42 Международный форум «Транспортная логистика Каспийского региона» собрал более 200 участников
08:30 Среди организаций Северо-Запада России состоялся турнир по русскому бильярду
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения директора Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергея Смирнова!

4 мая 2024

15:30 Навигация-2024 для маломерных судов в Приморском крае начнется 5-6 мая
13:28 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2024» состоится 17 мая 2024 года в Москве
13:03 Китайские корабли повредили филиппинские в Южно-Китайском море с помощью водометов
12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО