• 30 марта 2020 19:00

    Морская инженерная команда на судне «Балтийский исследователь» проведет поиск и обследование кораблей, погибших в Черном море в годы войны

    Команда морских инженеров на многофункциональном изыскательском судне «Балтийский исследователь», в рамках плановой отработки навыков выполнения глубоководных работ, 5 апреля 2020 года приступит к выполнению подводно-технических работ в акватории Черного моря, направленных на поиск, обследование и идентификацию трех кораблей Черноморского флота, погибших в годы Великой Отечественной войны при защите нашей Родины. Об этом сообщила пресс-служба Морспасслужбы.

    Лидер эсминцев «Харьков» (проект 1), эсминцы «Беспощадный» и «Способный» (проект 7-У), погибли 6 октября 1943 года при проведении набеговой операции на побережье Крымского полуострова, занятого немецкими войсками. Поисковые работы предполагается выполнять на глубине порядка 1800 метров и удалении 160 км от морского порта Новороссийск.

    В состав выполняемых работ войдут: площадная гидроакустическая съемка рельефа дна района поиска с применением многолучевого эхолота, установленного на дистанционно управляемого подводного аппарата тяжелого рабочего класса (ТНПА); выполнение детальной съемки объектов поиска с целью оценки дна в районе их нахождения, наличия опасностей или препятствий для выполнения визуального обследования с применением ТНПА; визуальное обследование с использованием ТНПА объектов поиска с целью идентификации, получения фото и видео материалов; фотограмметрия обнаруженных объектов, формирование их 3D модели; установка памятных табличек на обнаруженные и идентифицированные корабли; проведение траурных мероприятий в районе выполнения работ.

    Данные работы выполняются в рамках долгосрочного сотрудничества компаний ФГБУ «Морская спасательная служба» (г. Москва) и «Фертоинг» (Санкт-Петербург), которые на постоянной основе реализуют мероприятия, направленные на увековечивание памяти моряков, отдавших свои жизни при защите нашего Отечества.

    Сотрудничество двух компаний обеспечивает возможность выполнять уникальные инженерные и поисковые операции на морском континентальном шельфе и глубоководных районах акватории морей и океанов, как производственно-технической, так и исторической направленности.

    Компания «Фертоинг» и ФГБУ «Морская спасательная служба» на протяжении многих лет ведут совместную поисковую деятельность по местам сражений и гибели судов и кораблей Российского флота, открывая ранее не исследованные страницы Великой Отечественной войны, позволяя сохранять память о беспримерном подвиге наших предков, передавая знания о них последующим поколениям.

    Судно «Балтийский исследователь» - многофункциональное инженерное судно (судовладелец ФГБУ «Морская спасательная служба») предназначено для проведения исследовательских и инспекционных работ на морском континентальном шельфе и глубоководных районах акватории морей и океанов. Оснащено системой динамического позиционирования, комплексом тяжелого рабочего дистанционно управляемого подводного аппарата, системами высокоточной подводной навигации и картирования дна.

    Задачей корабельной группы, вышедшей 5 октября 1943 года из порта Туапсе, в составе лидера эсминцев «Харьков», эсминцев «Беспощадный» и «Способный» было нарушение судоходства противника, осуществлявших эвакуацию немецких войск с Таманского полуострова в Крым. Кроме того, корабли должны были нанести артиллерийский налет на морские порты Феодосия и Ялта, нарушив их жизнедеятельность. После проведения боевой операции, при следовании в порт базирования, корабельная группа была обнаружена авиацией противника. В течение последующих семи часов корабли Черноморского флота были подвергнуты массированным атакам с воздуха пикирующими бомбардировщиками Юнкерс-87. Неся потери в личном составе  и материальной части, моряки продолжали вести огневой бой с превосходящими силами противника, нанося ему ощутимый урон. Не смотря на героические усилия экипажей кораблей, немецким самолетам удалось добиться прямых бомбовых попаданий. Не спуская флага и ведя огонь по противнику, лидер эсминцев «Харьков», эсминцы «Беспощадный» и «Способный» были потоплены. В ходе боя погибло более 780 моряков Черноморского флота, спастись удалось 123 морякам, которых подобрали подоспевшие к месту боя сторожевые и торпедные катера.

    ФГБУ «Морская спасательная служба» - профессиональная аварийно-спасательная и поисково-спасательная служба, обеспечивающая несение постоянной готовности к предупреждению и ликвидации ситуаций чрезвычайного уровня на море. Обладает современным многофункциональным флотом судов неограниченного района плавания, способных выполнять широкий спектр подводно-технических и аварийно-спасательных работ.

    ООО «Фертоинг» – российская морская инженерная компания, выполняющая комплекс работ по обеспечению строительства и эксплуатации объектов подводных добычных комплексов, морского, речного и трубопроводного транспорта. Компанией выполняются инновационные исследования, разработка и внедрение в производство системных инженерных решений в области комплексного обеспечения безопасности объектов морской инфраструктуры.




10 мая 2024

13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года
08:29 ВНИРО капитально отремонтирует сейнер-траулер проекта 6285 «Ахтарец»