• 31 января 2020 15:56

    Несмотря на повышение ставок фрахта, возможны последствия от удорожания низкосернистого топлива - Xeneta

    Рынок долгосрочных контрактов растет третий месяц подряд, что соответствует 8% общему росту ставок морского фрахта в годовом исчислении, следует из последнего отчета индексов норвежского эксперта рынка Xeneta Container (XSI® Public Indices). Тем не менее, несмотря на небольшое позитивное развитие рынка, «сохраняется обеспокоенность по поводу способности перевозчиков покрывать расходы, связанные с соблюдением новых правил IMO 2020, касающихся топлива с низким содержанием серы», - говорится в отчете Xeneta.

    Индексы Xeneta XSI® дают представление о текущем состоянии рынка на основе данных о контейнерных перевозках, получаемых в режиме реального времени от различных участников рынка, показывают состояние отрасли за последние довольно сложных для отрасли 18 месяцев, характеризующейся общей тенденцией снижения ставок, преобладающей с лета 2018 года. Отчет, основываясь на 160 млн точек данных, показывает, что эта динамика изменилась незначительно, при этом декабрьский рост на 0,9% был консолидирован с 2,2% увеличением в течение января 2020 года.

    Как отметил генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд, развитие не соответствует ожиданиям рынка с учетом беспокойства в прошлом году по поводу введения в силу требований IMO 2020 по сере. Эксперт отмечает, что по всем направлениям наблюдаются противоречивые изменения.

    XSI® разбивает колебания ставок морского фрахта по регионам, показывая подробное изменение тенденций в ключевых торговых коридорах. В Европе контрольный показатель импорта показал увеличение на 2,4% по сравнению с прошлым месяцем (9,2% рост в годовом исчислении), в то время как показатель экспорта увеличился лишь на 0,3%.

    Индекс импорта с Дальнего Востока показал уверенный рост на 4,9% и сейчас на 10% больше по сравнению с рекордным минимумом, зафиксированным в октябре 2019 года. Также вырос на 4,5% индекс экспорта по сравнению с прошлым месяцем.

    Индекс импорта в США показал падение на 2,1%, но остается еще на 22,5% больше, чем в прошлом году. Индекс экспорта вырос на 5,5%, что является самым большим показателем в месячном исчислении с июля 2019 года, что означает рост индекса на 16,7% в годовом исчислении.

    По мнению гендиректора Xeneta, ключевое значение имеет реакция на действующие правила IMO 2020 по низкосернистому топливу.

    «Мы отслеживаем в наших данных влияние, которое оказывает новые правила. Наши данные о ставках также не показывают, что директива IMO 2020 оказала какое-либо существенное влияние на уровни ставок. Контейнерным перевозчикам еще предстоит найти правильную формулу для компенсации стоимости более дорогого топлива. Они сталкиваются с реальными трудностями на линиях, перевозящих товары широкого спроса, где ценообразование имеет решающее значение для завоевания доли рынка, и небольшое повышение, которое мы наблюдаем, главным образом связано с базовым спросом и предложением, не более того», – сообщил  Патрик Берглунд.

    В отчете Xeneta далее говорится: «Действительно, в коридоре Дальний Восток-Европа долгосрочный рынок незначительно вырос, но не выше уровней 2019 и 2018 годов, когда не действовали нормативы IMO2020. Если мы посмотрим на краткосрочный рынок, мы действительно увидим некоторый скачок, который предполагает, что в этот момент игроки с меньшими объемами, похоже, являются теми, кто берет на себя большую часть новых затрат на топливо».

    «Транстихоокеанский регион вступает в период переговоров, и именно он может стать интересным для отрасли. Мы ожидаем, что перевозчики не будут церемониться, сыграют на повышение, чтобы попытаться восстановить расходы на новое топливо в течение контрактного периода во втором квартале, если новые топливные стандарты действительно влияют на долгосрочные рыночные ставки. Это еще предстоит выяснить, и как никогда важно быть в курсе - не опираться на слухи, а проверять факты», – считает представитель экспертной компании.

    «Перевозчики пока не предпринимают меры по возмещению затрат на топливо, но вместо этого регулируют свои мощности, как, например, альянс 2M, объявивший об отмене пяти рейсов в марте. Будет интересно проследить дальнейшее развитие этой проблемы и увидеть влияние этого вопроса, когда ключевые игроки представят свои очередные финансовые результаты своей деятельности».

    Что касается отношений между США и Китаем, где новая торговая сделка (в рамках которой, помимо других мер, Китай увеличит импорт США, в то время как США снизят некоторые ключевые тарифы), можно сказать, что напряженность здесь несколько снизится. Однако, как считает Патрик Берглунд, данная сделка касается только тарифов на товары стоимостью $120 млрд, при сохранении более высоких тарифов на товары стоимостью $360 млрд.

    «Пока рано уверенно прогнозировать, как будет развиваться рынок в ближайшие несколько месяцев. Будет также неправильно считать, что рост индексов последние три месяца означает, что мы имеем устоявшуюся тенденцию новых долгосрочных ставок», - говорит Патрик Берглунд.

    Индексы XSI® основаны на собранных данных о ставках от ведущих мировых грузоотправителей. Компании, участвующие в данной краудсорсинговой платформе, включают такие компании, как Electrolux, Continental, Unilever, Lenovo, Nestle, L’Oréal и Thyssenkrupp.

    Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является признанным международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам. Платформа Xeneta является удобным в использовании программным решением, которое дает грузоотправителям и экспедиторам возможность оперативно сравнить свою цену доставки с крупнейшей в мире базой данных по контрактным ставкам, отражающей текущее изменение ставок морского фрахта. База индексов Xeneta включает более 160 млн контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах, что позволяет принимать обоснованные решения в области логистики их грузов, стоимости доставки. Помимо штаб-квартиры в Осло, компания имеет региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге.


10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А
11:13 Камское речное пароходство за январь-март 2024 года получило 1,1 млн рублей чистого убытка
10:44 Росморпорт выделит до 1,5 млрд рублей на строительство защитных сооружений в морской части ВКМСК
10:23 Из Махачкалинского порта в Иран в апреле 2024 года экспортировано 48 тыс. тонн зерна
09:58 РБК: ОСК готовится продать часть непрофильных активов до 2027 года
09:15 АО «Транснефть — Урал» подготовило флот к навигации-2024
08:53 Навигация для маломерных судов в Кемерове откроется 31 мая 2024 года