• 5 января 2020 14:39

    По проектам МИБ в 2019 году построено 24 новых судна и произведено четыре крупных переоборудования

    По проектам Морского Инженерного Бюро за 2019 год было построено и сдано в эксплуатацию 28 новых и переоборудованных судов суммарным дедвейтом 181 тыс. тонн (158,5 тыс. тонн - новое судостроение, 22,5 тыс. тонн - переоборудование существующего флота). Такие данные приводятся в сообщении Бюро.

    Так, 13 декабря 2019 года Бакинский судостроительный завод Baku Shipyard в торжественной обстановке сдал в эксплуатацию первый построенный в Азербайджане каспийский танкер-продуктовоз - химовоз нового поколения «Лачин» дедвейтом 8009 тонн проекта RST12C. Всего в серии строится четыре судна.

    В торжественной церемонии принял участие президент Азербайджана Ильхам Алиев. Заказчик - ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство».

    Танкеры нового проекта RST12C имеют усиленную каспийскую функцию: при каспийской осадке 4,54 м дедвейт 8009 тонн (у проекта RST27 - дедвейт 7030 тонн), что больше на 979 тонн; объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 9190 куб. м (у RST27 - 8100 куб. м), т.е. на 1090 куб. м.

    Также построены два многофункциональных мелкосидящих аварийно-спасательных судна-буксира проекта MPSV12 с арктическим ледовым классом Arc 5. Завод-строитель - Невский судостроительно-судоремонтный завод. Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота министерства транспорта России. Всего в серии четыре судна.

    Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами. Судно имеет уникальные для таких размеров и арктического ледового класса Arc5 дедвейт - при осадке 4,50 м / 3,20 м он составляет 1936 тонн / 440 тонн.

    Построены восемь самых больших по водоизмещению сухогрузных «сверхполных» судов смешанного река-море плавания «Волго-Дон макс» класса проекта RSD59. Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).

    Также 12 декабря 2019 года Нижегородский завод «Красное Сормово» спустил на воду тринадцатое построенное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно «Пола Анастасия» дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06013). Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатели - судоходные компании «Пола Райз», «Петротранс», «Астрол».

    Всего три завода (завод Красное Сормово, Невский завод, Окская судоверфь) законтрактовали более 40 судов проекта RSD59 (четырнадцать из них уже построено, остальные - в работе).
    Построенные в 2018 и 2019 годах шесть «сверхполных» многоцелевых сухогрузных судов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD59 не имеют аналогов в мире и существенно по своим технико-экономическим параметрам лучше всех имеющихся на отечественном рынке судов.
    Преимущества проекта RSD59 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49: дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн; дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн; наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского регионаж; высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - high cube containers (три таких контейнера в высоту); движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).

    Построены восемь сухогрузных судов смешанного река-море плавания «Азовский пятитысячник» класса проекта RSD32M. Так, 15 ноября 2019 года сдано восьмое, заключительное в серии многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M «Анатолий Николаев» (строительный номер 3208). Вся серия построена в 2019 году. Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель - компания «Навис-1».

    Суда проекта RSD32M в качестве основной целевой задачи могут перевозить «классические» партии зерна в 5000 тонн из портов Азовского и Каспийского морей при характерной в этих районах осадке 4,20 м.

    По своей философии, суда проекта RSD32M призваны заменить устаревшие морально и физически «Сормовские» и «Волго-Балты», которые активно работают именно в этом сегменте перевозок. Имея меньшую по сравнению с судами «Волго-Дон макс» класса расчетную длину, суда проекта RSD32M дешевле в постройке и более экономичны в эксплуатации.

    Построены две сухогрузные баржи смешанного река-море плавания «Волго-Дон макс» класса проекта RDB12. Всего ПАО «ГТЛК» заказало 3 баржи проекта RDB12. Лизингополучатель - судоходная компания «Петротанкер». Строитель – ССЗ «Нефтефлот». Проект RDB12 представляет собой безэкипажное несамоходное трюмное судно «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания с четырьмя грузовыми трюмами с двойным дном и двойными бортами, с водонепроницаемыми люковыми закрытиями. В кормовой оконечности устанавливаются горизонтальные сцепные балки для автоматического сцепного замка.
    Главные размерения сухогрузной баржи проекта RDB12 дедвейтом 4830 тонн (предполагается работа с классическими толкачами типа ОТ):
    Длина габаритная - 95,20 м;
    Длина наибольшая - 95,20 м;
    Ширина расчетная - 16,50 м;
    Ширина габаритная - 16,90 м;
    Высота борта на миделе - 5,50 м;
    Осадка по КВЛ - 3,60 м;
    Осадка максимальная - 4,00 м.

    Завершена серия самых больших по водоизмещению «МАРПОЛовских» несамоходных нефтеналивных барж «Белмакс» класса для эксплуатации по реке Белой проекта ROB20 (построено заключительное судно серии). 29 апреля 2019 года сдана восьмая, заключительная в серии мелкосидящая «двухкорпусная» несамоходная нефтеналивная баржа «Белмакс 8» проекта ROB20 класса «О» типа «Новая Бельская» дедвейтом 6000 тонн при осадке 2,75 м.

    Серия из восьми судов строилась по лизингу для судоходной компании «Белмакс», заказчиком (лизингодателем) выступала «Государственная транспортная лизинговая компания».

    Суда предназначены для перевозки нефтеналивных грузов с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз мазут, по маршруту река Белая - река Волга, включая водохранилища. В качестве толкачей на первом этапе используются «Уралы» / «Волгари».

    Старые баржи типа «Бельская» проекта Р-27 с речным классом «Р», в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960 тонн груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 тонн.

    24 мая 2019 года верфь Бешикташ (Ялова, Турция) сдала второй рейдовый перевалочный комплекс с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 куб. м проекта CV03 (строительный номер 82) Luft 2. Перевалочный комплекс проекта CV03 предназначен для обеспечения рейдовой перевалки навалочных грузов, в первую очередь руды, с помощью крана с судов река-море плавания на морские балкеры с возможностью накопления груза для ситуации во время перерыва между большими судами (фидерные сухогрузы подходят чаще).

    На судне установлен грузовой кран Liebherr типа CBG350. Максимальный вылет стрелы (около) - 46 м. Грузоподъемность - 35 тонн (при вылете 12-30 м), 30 тонн (при вылете стрелы 12-36 м).
    С целью обоснования эксплуатации рейдового перевалочного комплекса на волнении были выполнены экспериментальная и численная оценки заливаемости кранового судна с трюмом, не оснащенным люковыми закрытиями.

    В 2019 году завершено переоборудование в сухогрузные суда дедвейтом 5450 тонн по проекту RSD22 трех судов Волжского пароходства - «Волго-Флот 3», «Волго-Флот 7» и «Волго-Флот 9» (из танкеров проекта 05074Т). Назначение конверсированного судна проекта RSD22 - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, контейнеры международного образца в трюмах, опасных грузов классов 2, 3, 4, 5,6.1, 8, 9 в таре и угля навалом.

    11 августа 2019 года новое многоцелевое сухогрузное судно компании «Палмали» дедвейтом 6057 тонн проекта RSD29 Mammad Amin Resulzadeh вышло в первый рейс. Судно было переоборудовано верфью Dogruyol Shipyard (Ялова, Турция) в 2019 году из танкера проекта 00201Л. Назначение конверсированного судна проекта RSD29 - перевозка генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, угля, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории "В" из МК МПНГ.

    Среди строящихся по проектам Бюро судов в России, Турции, Азербайджане, Украине и Китае: 2 железнодорожных парома-газохода для Балтийского моря для линии Усть-Луга - Балтийск проекта CNF19M; 2 железнодорожно-автомобильных-пассажирских парома для Каспийского моря проекта CNF18C; 2 автомобильно-железнодорожных пассажирских парома с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск проекта CNF11CPD; 2 грузопассажирских судна высокого ледового класса пассажировместимостью 146 человек для перевозок между Курильскими островами и между островом Сахалин проекта PV22; грузопассажирское судно пассажировместимостью 36 человек и дедвейтом около 1350 тонн для обеспечения сообщения Командорских островов и Северо-Курильска с Петропавловском - Камчатским проекта PV24; 3 танкера-продуктовоза-химовоза проекта RST12C для Каспийского моря; круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания вместимостью 310 пассажиров проекта PV300VD; речное круизное пассажирское судно вместимостью 342 пассажира проекта PV300; 2 многофункциональных буксира-спасателя проекта MPSV12 с ледовым классом Arc 5, многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания типа «Спасатель Карев» мощностью 4 МВт с классом Arc 5, многофункциональное аварийно-спасательное судно - ледокол мощностью 7 МВт с классом Icebreaker6 проекта MPSV06; большие морозильные траулеры проектов KMT01, KMT02, СТ-192; краболовные суда-процессоры проектов ST184, КСП01, КСП02; 2 лоцмейстерских судна проекта BLV04; 2 лоцмейстерских судна ледового класса для проведения работ на акватории портов Северного морского пути проекта BLV03; экологическое судно-бункеровщик для Байкала проекта RT37;  музей - судно проекта HS01 "Сураханы"; 6 малых судов обеспечения - рабочих судов проекта WSB01 для Каспийского моря, а также многие другие суда, включая современные морские и смешанного река-море плавания сухогрузные и нефтеналивные суда типа «Пола Макария» (проект RSD59), «Александр Шемагин» (проект RST25), «Нева-Лидер» (проект RSD49), «Марлин» (проект RST22TP), «Глостер» (проект RST26), «Единый» (проект RSD60), «Азовский пятитысячник» (проекты RSD18, RSD32M), «Челси», проект RSD79, типа «Белмакс» (проект RDB20), проект RDB12
    и ряд других инновационных судов.

    Помимо новых судов, выполняются также проекты модернизации и переклассификации.
     
    В 2019 году Бюро продолжало вести активную научную деятельность - результаты работы компании и новые разработки были представлены более чем на 20 международных конференциях по всему миру, сотрудники Бюро опубликовали более 70 печатных работ.





11 мая 2024

14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%
16:41 Четвертое в серии СПК «Комета 120М» проекта 23160 вышло на ходовые испытания
16:33 В акватории порта Махачкала планируется ремонтное дноуглубление в объеме 731 тыс. куб. м
16:16 Более десяти рейсов по СМП из портов Китая в Архангельск запланированы на 2024 год
15:59 Маломерное судно столкнулось с баржей на реке Енисей в Красноярске
15:38 Первое СПК «Валдай» поступит в Саратовскую область в конце августа ‒ начале сентября 2024 года
15:14 Из российских портов Балтийского моря с начала 2024 года отгружено 10 судов с экспортным зерном
14:26 СПК «Валдай» выйдут на маршруты в Самарской области в конце мая ‒ начале июня
14:00 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с Днем Победы!
13:07 Чистый убыток Холмского морского торгового порта в январе-марте 2024 года составил 26,5 млн рублей
12:34 Российский агроэкспорт должен достичь $55,65 млрд к 2030 году для исполнения нового «майского указа»
12:16 Sitronics KT оснастила радионавигационным оборудованием речное пассажирское судно «Иния»
11:54 Плавучий док «Сухона» проекта 02122 построят на класс РС
11:28 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в апреле 2024 года составил более 600 тыс. тонн
11:10 Росморпорт планирует ремонтное дноуглубление в акватории морского порта Оля
10:49 Глава FESCO Андрей Северилов возглавил комитет по транспорту Российско-Китайского делового совета
10:31 РКО продолжает наблюдение за строительством колесного теплохода проекта ПКС-180 «Аурум»
10:13 Балтзавод начал швартовные испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия»
09:52 Расширены границы четырех ТОР на Дальнем Востоке и в Арктической зоне
09:35 Правительство РФ разработает план развития транспортной инфраструктуры на период до 2036 года
09:17 При строительстве угольного терминала «Лавна» в порту Мурманск произошел несчастный случай
08:58 Из порта Санкт-Петербург в Бангладеш отправят оборудование для АЭС «Руппур»
08:39 Доля российских высокотехнологичных товаров на основе собственных разработок должна возрасти в 1,5 раза к 2030 году
08:21 Опубликована деловая программа «Морского конгресса — Дальний Восток»
08:00 Владимир Путин поручил увеличить к 2030 году перевозки по транспортным коридорам в 1,5 раза

7 мая 2024

19:00 Чистая прибыль ICTSI в первом квартале 2024 года выросла на 36% — до $210 млн
18:38 «Флот РТ» возобновит перевозки пассажиров между Казанью и Ульяновском с 17 мая
18:23 Пропуск грузов и пассажиров через пункт Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) в навигацию 2024 года откроется 11 мая
17:52 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-апреле 2024 года увеличились на 9,4%
17:28 СУДС Владивосток прошла переосвидетельствование
17:01 ЮЦСС строит первые пять блоков плавдока проекта 24012 для Северной верфи
16:44 Выручка ПАО «Астраханский порт» за 2023 год выросла в 2,3 раза — до 584,4 млн рублей
16:23 Два круизных лайнера проекта А45-90.2 спустят на воду летом 2024 года
16:04 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-апрель 2024 года снизился на 23%
15:39 Движение судов по Босфору временно приостановлено в обоих направлениях
14:56 Сроки сдачи МФАСС проекта MPSV06M «Певек» перенесены на 2026 год
14:42 Движение грузов через смешанный пункт пропуска Поярково на границе с Китаем возобновится с 10 мая
14:21 Подготовлен проект приказа о расширении пределов пункта пропуска на терминале «Новорослесэкспорт»
13:58 Патрульный корабль «Виктор Великий» и МРК «Тайфун» спущены на воду в Зеленодольске
13:36 Подход первых судов в порт Николаевск-на-Амуре со стороны моря в навигацию 2024 года ожидается 20-22 мая
13:14 Баржа-площадка «БМС-4103» проекта 81102 прошла освидетельствование РКО на Пермской судоверфи
12:52 Правительство РФ утвердило Правила аттестации экспертов в области безопасности гидротехнических сооружений
12:31 Благовещенский СЗОР намерен увеличить производство продукции судостроения в 2024 году на 38%
12:05 Через Астраханский морской пункт пропуска в Иран экспортировано 63,8 тыс. тонн кормовой продукции
11:56 На Туапсинском балкерном терминале НТК восстановлена электрохимическая защита свай причала 6А