• 11 декабря 2019 10:27

    Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

    Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация 2019 года на внутренних водных путях (ВВП) России. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Общий грузооборот в навигацию 2019 года в границах Азово-Донского бассейна составил 9 млн 847 тыс. тонн, что на 6,5% ниже показателя прошлого года (в 2018 году – 10 млн 533 тыс. тонн).

    В том числе транзитные перевозки составляют 8 млн 524 тыс. тонн (-2% к 2018 году); грузопотоки пристаней Дона – 1 млн 250 тыс. тонн (-27,1%), грузопотоки карьеров Северского Донца – 70 тыс. тонн (-38,8).

    Общее количество судозаходов – 6 087 ед., что на 1,3% ниже показателя 2018 года (6 168 ед.). Из них проследовало под флагом иностранных государств – 39 судов (26 транспортных, 13 спортивно-парусных и прогулочных судов).

    Перевезено пассажиров – 34 750 человек (-4,1 % к 2018 году), в том числе по туристским маршрутам – 9 258 чел. (-8,8 %).

    Навигация 2019 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП была открыта 1 апреля. На участке магистрального водного пути р. Дон и р. Сев.Донец, судоходная обстановка была выставлена в плановые сроки.

    Распоряжением руководителя Росморречфлота были внесены изменения в перечень судовых ходов с установленными гарантированными габаритами судовых ходов, категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы в навигацию 2019 года: на участке 3087 – 3090,2 км р. Дон: глубина –  280 см, ширина – 60 м.

    3 апреля года на участке реки Дон 3087,0 – 3090,2 км (левобережная протока острова Арпачинский) был открыт дополнительный судовой ход только для судов и составов следующих вверх, 26 июля он был закрыт для проведения дноуглубительных работ.

    С 8 сентября был закрыт основной судовой ход– правобережная протока (3087,0 – 3090,2 км). Движение судов и составов осуществляется по судовому ходу (левобережная протока) в одностороннем режиме.

    В течение навигации 2019 года попуски воды в створе Цимлянского гидроузла устанавливались от 340 куб. м/с  до 410 куб. м/с, что немногим выше или соответствует гарантированному судоходному попуску (340 куб. м/с).

    По информации Ростовского Гидрометцентра ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» на акватории п. Ростов-на-Дону, а также на территории Ростовской области с 9 ноября прогнозировались сгонные ветры восточных направлений. Такие метеоусловия продолжались вплоть до 28 ноября 2019 года.  В этот период скорость восточного ветра составляла 9-14 м/с, а порывы в отдельные дни достигали 15-20 м/с.

    Со второй декады ноября в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей стал скапливаться флот, следующий из портов р. Волга и р. Кама, а также из портов Каспийского бассейна на выгрузку в порт Ростов-на-Дону и на накопители в пункт перевалки Кавказ. В отдельные дни на рейдах Азово-Донского бассейна находилось до 70 ед. флота, а на рейде в верхнем бьефе шлюза №14 находилось до 26 судов.

    Наиболее тяжелые гидрометеоусловия наблюдались в период с 21 по 25 ноября. В Азово-Донском бассейне ВВП минимальная гарантированная глубина опускалась до 340 см. Благодаря грамотному использования водных ресурсов р. Северский Донец, администрации удалось сохранить глубины в пределах установленных распоряжением Росморречфлота.

    На участке р. Дон с морским режимом судоходства в пиковый период отметка водпоста Азово-Донского морского канала снижалась до критической отметки 286 см, в морском порту Ростов-на-Дону – до отметки 128 см.

    За практически трехнедельный период действия сгонных ветров наблюдались и так называемые «окна» (18 ноября, 19 ноября, 20 ноября), когда действия ветра несколько уменьшалось и при согласованных действиях смежных бассейновых органов ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и Администрации морского порта Ростов-на-Дону появлялась возможность произвести разводку Ростовского железнодорожного моста и пропустить флот. В остальные дни разводки моста если и проводились, то исключительно для судов с малой осадкой.

    Сгонно-нагонные явления на реке Дон наблюдаются часто. Нельзя говорить о том, что достигнуты какие-то исторические максимумы, так как уровень опускался и еще ниже. Наиболее сложная ситуация была в 2015 году. Особенность 2019 года в том, что сгон был продолжительным.

    Сильный затяжной северо-восточный ветер стал причиной больших задержек погрузочно-разгрузочных работ на акватории морского порта Ростов-на-Дону, морского порта Азов, а также в пунктах перевалки Кавказ. Вследствие этого образовались очереди на грузовые операции.  Ситуация стала нормализоваться лишь с переходом ветра на западное и юго-западное направления с 29 ноября. К первым числам декабря отметки по водпостам вернулись к своим нулевым отметкам.

    Благодаря грамотной работе смежных бассейнов ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и Администрации морского порта Ростов-на-Дону до 4 декабря 2019 года удалось безопасно и безаварийно вывести большое скопление флота из границ Азово-Донского бассейна.

    Учитывая благоприятные гидрометеорологические условия и в связи с обращением стивидорных и судоходных компаний, в соответствии с письмом Росморречфлота была продлена навигация на договорной основе на участке р. Дон от ст. Багаевская до 3121 км р. Дон с 28 ноября по 10 декабря.

    За период продленной навигации с 28 ноября по 10 декабря для погрузки на зерновые элеваторы ст. Багаевская проследовало 10 судов, было отгружено около 30 тыс. тонн сельскохозяйственных грузов.

    11 декабря замыкающее судно «Балтийский-111» покинуло границы ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».





2 мая 2024

14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов