• 4 декабря 2019 11:42

    «Канал имени Москвы» завершил проект цифровой картографии внутренних водных путей РФ

    «Канал имени Москвы» выполнил проект цифровой картографии внутренних водных путей (ВВП) РФ, реализованный по поручению Федерального агентства морского и речного транспорта. Как сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы», с 2020 года осуществлять судоходство можно по электронным навигационным картам. Для этого на флоте необходимо установить специальное оборудование.

    В 2019 году ФГБУ «Канал имени Москвы» завершило обработку электронных навигационных карт (ЭНК) внутренних водных путей России. То есть сформирована полная коллекция оцифрованных карт всех судоходных рек, каналов, озер и водохранилищ страны, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

    С 2020 года ходить по ним с помощью виртуальных буев могут судовладельцы, установившие на своем флоте электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС). Это специальное оборудование, позволяющее открывать и просматривать карты. Оно объединяет всю бортовую навигационную информацию и таким образом позволяет принимать оперативные решения по вопросам безопасности судовождения.

    Соответствующую модернизацию прошли далеко не все суда. Воспользоваться электронными картами частично может технический флот администраций бассейнов ВВП России: 69 теплоходов, 14 из них принадлежат ФГБУ «Канал имени Москвы».

    «Канал имени Москвы» первым протестировал «цифровую картографию». В ноябре 2018 года от пристани «Ударная» Дмитровского района Подмосковья через Рыбинск, Кострому и Муром до гидроузла Белоомут в Луховицах успешно прошел 70-метровый караван судов, принадлежащих администрации Московского бассейна ВВП. Теплоход «Перекат» с плавкраном ПК-4 преодолел расстояние около 1 тыс. км с помощью электронных карт. Плавучую навигационную обстановку с водных путей тогда уже убрали.

    В настоящее время установка ЭНК в официально принятом Международной гидрографической организацией (МГО) формате зашифрованного (защищенного) распространения S-63 возможна только на тех судах, которые оснащены ЭКНИС производства Transas выпуска 2007-2012 гг. Данное ограничение не позволяет обеспечить электронными картами всех заинтересованных лиц.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» предлагает разработать упрощенную систему, которая позволит отображать ЭНК на различных видах оборудования. Помимо этого, «Канал» обратился в МГО, чтобы присоединиться к международной системе защиты данных. Участие в ней позволит охватить больший круг потенциальных пользователей ЭНК и расширить для них возможность выбора поставщика соответствующего цифрового продукта.

    «Мы разработали коммерческое предложение для судовладельцев, чтобы обеспечить их электронными картами для работы в навигацию-2020. Налажено конструктивное общение с участниками рынка. Анализ поступающей информации позволит удовлетворить потребности всех заинтересованных сторон. В настоящее время идут переговоры с такими крупными судоходными компаниями, как ООО «Водоходъ» (г. Москва) и ООО «Большой Маяк» (г. Пермь). Благодаря цифровой картографии удастся перейти на виртуальную расстановку буев и сократить бюджетные траты на выставление навигационных знаков. А это, в свою очередь, увеличит сроки судоходства», – резюмирует Герман Елянюшкин.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Электронная карта внутренних водных путей России представляет собой мозаику, состоящую из множества сегментов – ячеек (сейчас их 4337). Ячейка является основной единицей распространения электронных навигационных карт (ЭНК). В специализированном программном обеспечении создается поле предполагаемой ячейки. Ее размер зависит от заданных параметров производителя цифровой карты, однако общий объем информации файла ячейки не должен превышать 10 мегабайт. Название ячейки состоит из короткой аббревиатуры и цифр – всего из восьми символов, по которым определяется, кто создавал карту, а также ее масштаб, район и порядковый номер.

    Управление ВВП РФ закреплено за 15 администрациями бассейнов. Так, ФГБУ «Канал имени Москвы» – это администрация Московского бассейна. В системе создания ЭНК каждая администрация является Бассейновым центром картографии. Бассейновый центр создает ЭНК своих ВВП, а также файлы корректур к ЭНК и передает их в Региональный центр (ФБУ «Администрация «Волго-Балт»), ведет статистику по видам навигационного оборудования и по срокам обновления карт.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является одновременно Бассейновым центром (готовит карты по Московскому бассейну) и Отраслевым центром цифровой картографии. Этот статус «Канал» получил осенью 2018 года по распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Отраслевой центр хранит, обеспечивает защиту данных, производит шифрование электронных навигационных карт в формате защищенного распространения S-63, актуализирует и доводит до потребителя ЭНК всех участков ВВП РФ.

    Коллекция всех речных ЭНК России загружена Отраслевым центром на сервер комплексной автоматизированной системы сбора и оперативной передачи актуализированных электронных навигационных карт (ССП ЭНК). Автоматизированная система позволяет осуществлять шифрование загрузочных массивов ЭНК по стандарту Международной гидрографической организации S-63 (Схема защиты данных МГО), доставлять ЭНК потребителям и обеспечивать их защиту от несанкционированного доступа и копирования.


3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте