• 31 октября 2019 14:13

    Две новые нефтеналивные баржи ЛОРП с 2020 года начнут осуществлять завоз в арктические районы Якутии и на Чукотку по СМП

    ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) получило две «двухкорпусные» нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 дедвейтом 4400 тонн. С 2020 года баржи начнут осуществлять завоз из Архангельска и Мурманска в арктические районы Якутии и на Чукотку по трассе Северного морского пути (СМП), сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом судов.

    «Двухкорпусные» нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 «МН-4001» и «МН-4002» дедвейтом 4400 тонн (строительные номера 03001, 03002) для ПАО «ЛОРП».
     
    Нефтеналивные баржи «МН-4001», «МН-4002» были построены ООО «Верфь братьев Нобель» по проекту Морского Инженерного Бюро для нужд Республики Саха (Якутия) и сданы заказчику: первое судно - 8 сентября 2017 года, второе - 19 июня 2018 года.
     
    Отмечается, что построенные «Верфью братьев Нобель» баржи проекта ROB07 обеспечат одновременную перевозку двух сортов груза, что значительно облегчит и ускорит процесс доставки грузов в труднодоступные районы Якутии и других северных регионов России.
     
    ЛОРП - одно из ведущих транспортно-производственных предприятий не только Республики Саха (Якутия), но и Северо-Востока страны в целом, внесено в список системообразующих предприятий России и в перечень стратегических предприятий Якутии.
     
    Около 300 единиц транспортного флота суммарной грузоподъемностью 371 тыс. тонн осуществляют транспортно- экспедиционные услуги на участке Северного морского пути от Хатангского залива до Певека с заходом в северные реки Хатанга, Анабар, Оленек, Яна, Индигирка, Колыма. 83% перевозок грузов ЛОРП выполняет для получателей Якутии, остальное - для предприятий Иркутской области, Красноярского и Хабаровского краев, Чукотского автономного округа. При классификации структуры грузовой базы по природе груза 70% занимают топливно-энергетические ресурсы; при классификации по получателям 55% занимают грузы для государственных и региональных нужд; при классификации по месту нахождения получателей порядка 50% занимают грузы для получателей, находящихся в арктической зоне Северо- востока страны.
     
    В Якутии, занимающей по площади 3,1 млн кв. км имеется только 630 км железных дорог и 7,5 тыс. км автодорог с твердым покрытием. Только 16% населения проживает в зоне круглогодичного транспортного сообщения, из 629 сельских населенных пунктов только 48 связаны с районными центрами дорожной сетью с твердым типом покрытия, 25 районов из 33 не имеют надежной транспортной связи с центром республики и соседними районами. Около 88% объема производства товаров и услуг находится в районах, обслуживаемых сезонно.
     
    Для более чем 85% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых. Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км, а участка Северного морского пути от устья реки Анабар до устья реки Колыма - 2963 км. Фактически, река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог.
     
    Для большинства потребителей требуется завоз дизельного топлива, керосина, газоконденсата (как котельного топлива), а также сырой нефти (тоже как топлива для котельных), бензина, метанола. Как правило, эти наливные грузы с температурой вспышки до или около 60 градусов.
     
    Сейчас такие грузы пароходство перевозит в основном на танкерах проекта Р-77 типа «Ленанефть», средний возраст которых достиг 31 год. При этом на них отсутствует второе дно.
     
    При проектировании судна нового проекта ROB07 были учтены требования международной конвенции МАРПОЛ и специальные требования российских и мировых нефтяных компаний. Суда имеют второе дно и второй борт и предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки груза.
     
    Концепт разрабатывался в соответствии с результатами НИР «Разработка концептуальных проектов специализированных танкеров и сухогрузных судов в целях гарантированного завоза грузов в арктические районы России», выполненной Морским Инженерным Бюро для Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации согласно ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы».
     
    Класс Российского морского регистра судоходства после модернизации - КE  R2-RSN Oil tanker (ESP).
     
    Корпус баржи имеет усиления на ледовый класс Ice1.
     
    Суда проекта ROB07 удовлетворяют путевым условиям Ленского бассейна, а также габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути при условие работы с существующими буксирами-толкачами. Габаритная длина составляет 95,23 м, ширина габаритная - 16,8 м, высота борта - 5,0 м.
     
    Вместимость двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков 4670 куб. м, дедвейт - 4403 тонны при осадке 3,60 м.
     
    Для обеспечения работы грузовых насосов и вспомогательных механизмов предусмотрена дизель-генераторная установка в контейнерном исполнении.
     
    Мощность дизель-генератора 350 кВт, мощность стояночного дизель-генератора 6,4 кВт. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 5 х 150 куб. м/час.


2 мая 2024

11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна