• 31 июля 2019 13:26

    АМПУ подготовила пакет инициатив по развитию морской отрасли

    Администрация морских портов Украины (АМПУ) направила в офис президента Украины пакет инициатив по развитию морской отрасли. Документ содержит перечень решений (законов, нормативных актов и т. д.) — как неотложных, так и стратегических,— которые должны принять Верховная Рада и кабинет министров Украины (КМУ) для решения проблемных вопросов, препятствующих развитию портовой отрасли Украины. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.

    «Передача наработанного пакета инициатив — это логическое продолжение диалога между пфисом президента Украины и АМПУ по итогам нашей встречи в рамках рабочей поездки президента Украины Владимира Зеленского в Одессу 13 июля 2019 года. Каждый пункт этого документа содержит имеющуюся проблему, связанный с ней закон или нормативный акт, а также цели и ожидаемые результаты от принятия необходимых решений. Надеюсь, что плодотворное сотрудничество с новым составом правительства и парламента позволит нам сдвинуть с места многие процессы, которые сдерживают развитие портовой отрасли Украины»,— прокомментировал инициативу руководитель ГП «Администрация морских портов Украины» Райвис Вецкаганс.

    В пакете инициатив по развитию отрасли, предложенном АМПУ, есть как предложения, ориентированные на реформирование морехозяйственного комплекса в целом, так и актуальные для развития собственно предприятия и повышения эффективности его деятельности.

    Среди ключевых проблем, тормозящих развитие портовой отрасли, особое внимание акцентировано на таких:

    Системный подход. Необходимо срочно пересмотреть дивидендную политику государства по АМПУ и государственных стивидорных компаний. Сохранение ставки дивидендов на уровне 90% приведет к катастрофическому снижению объема инвестиций в развитие портовой инфраструктуры — в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом.

    Стратегическое планирование. Необходимо утвердить обновленную Стратегию развития морских портов Украины до 2038 года. Обновленный документ учитывает текущую политическую ситуацию, внешние гибридные угрозы, планы развития морских портов. Стратегия необходима для четкого определения приоритетов и направлений развития украинских портов. Это важно как для государства, так и для украинских и международных инвесторов, которым необходимо понимать, как будет развиваться отрасль в долгосрочной перспективе.

    Привлечение инвестиций. Принятие нового закона «О концессиях» создаст новые механизмы государственно-частного партнерства и будет способствовать увеличению частных инвестиций в отрасль, а также обеспечит выход государства из сектора стивидорной деятельности.

    Прозрачность и экологическая безопасность. КМУ уже утвердил один важный документ, регулирующий порядок взаимодействия между представителями АМПУ и Госэкоинспекции в случае обнаружения загрязнений в портах. Он закрепил за АМПУ функцию мониторинга акватории и четко обозначил, когда и в каком порядке представители Госэкоинспекции осуществляют проверку выявленных загрязнений. Необходимо принять еще два документа, один из них будет вынесен на рассмотрение Госрегуляторслужбы уже 31 июля 2019 года. Принятие этих документов позволит внедрить в украинских портах логические европейские подходы к защите экологии и нивелировать коррупционные риски.

    Развитие портов и внутренних водных путей. Ряд законопроектов должен упростить привлечение частных инвестиций в портовую инфраструктуру и урегулировать дальнейшее развитие судоходства на внутренних водных путях (Днепр, Южный Буг, Припять), в частности, механизмов и источников финансирования их содержания и др.

    «Наша стратегическая цель — во-первых, благодаря эффективному партнерству государства и бизнеса нарастить объемы перевалки в украинских портах минимум на 25 млн тонн в течение пяти лет, а к 2038 пересечь отметку в 200 млн тонн в год (по оптимистическому сценарию) за счет повышения эффективности использования портовой инфраструктуры. А во-вторых, вывести Украину в ТОП-30 стран в Глобальном индексе конкурентоспособности (World Economic Forum). Это амбициозные, но вполне достижимые цели при условии слаженной совместной работы на результат всех стейкхолдеров портовой отрасли»,— подчеркнул Райвис Вецкаганс.

    Касательно деятельности ГП «АМПУ», наиболее насущными вопросами, требующими решения на государственном уровне, является корпоратизация предприятия с урегулированием имущественных отношений и внедрение модели «порт-лендлорд» для гармоничного земельного планирования, расширение полномочий наблюдательного совета для более гибкого финансового планирования (в т. ч. по установлению тарифов и сборов), а также изменение финансового и процедурного механизмов аренды причалов.

    «В планах АМПУ в ближайшие 5 лет — существенно повысить эффективность использования собственного флота при осуществлении эксплуатационного дноуглубления (50% — собственным флотом), увеличив объемы работ более чем 2,5 раза — до 4,5 млн куб. м в год, реализация четырех концессионных соглашений в украинских портах, дальнейшее возрождение речного судоходства и круизного туризма. Решение этих вопросов возможно лишь при условии сбалансированной и последовательной политики государства, на которую мы искренне надеемся и рассчитываем»,— отметил Райвис Вецкаганс.


30 мая 2024

11:51 АО «Флот РТ» планирует отремонтировать пассажирские теплоходы «Павел Миронов» и «Адмирал»
11:35 ПАО «Совкомфлот» направит на выплату дивидендов 26,7 млрд руб.
11:06 Теплоход «Беломорье» в навигацию 2024 года совершит 14 круговых рейсов по 2 маршрутам из Архангельска
10:43 Готовность межрегионального парома «Петропавловск» составляет более 70%
10:29 В Благовещенске сдано завершающее серию промерное судно проекта RDB 66.62 «Горлица»
10:05 Кольская флотилия проводит учение по охране пунктов базирования Северного флота
09:44 В Керчи обломки сбитых ракет повредили два парома
09:38 Виталий Савельев будет курировать нацпроект «Эффективная транспортная система»
09:06 На Камчатке стартовал северный завоз в отдаленные места дислокации Тихоокеанского флота
08:43 Внесены изменения в Обязательные постановления в порту Нарьян-Мар (НАО)
08:21 Положения Кодекса МАНС будут распространяться на грузовые суда
08:00 На реке Кама в Удмуртии столкнулись буксир-толкач и промерочный теплоход
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора ФАУ «Российское Классификационное Общество» Евгения Трунина!

29 мая 2024

19:00 Контейнеровоз «Новик Мария» за три кругорейса перевез в общей сложности 4 тыс. TEU
18:22 В порту Ейск выявлены нарушения законодательства об охране труда
18:16 Количество судов, проходящих ежедневно по Панамскому каналу, увеличится с 24 до 32 единиц
17:47 Строительство первого отечественного краболовного судна-живовоза начнется в июле 2024 года
17:29 Инвестором порта Анаклия (Грузия) станет китайско-сингапурский консорциум
17:03 Судоремонтно-судостроительная корпорация заключила контракт на строительство плавучего причала для ВМФ
16:50 Новый катамаран-электроход проекта Looker 1100 «Белояр» совершил первый рейс 29 мая
16:13 Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законодательство рыболовной отрасли
15:48 EIA: Импорт биодизеля в США c 2022 года увеличился вдвое из-за низких цен в Европе
15:34 Минтранс отменил распоряжение о мерах по созданию и организации функционирования судовой системы охранного оповещения
15:10 Allianz: В 2023 году потеряно 26 единиц международного коммерческого флота
14:53 Владимир Путин поручил реконструировать причальные сооружения в порту Байкал
14:32 Дизель-электроход «Сахалин-9» вернется на линию Ванино — Холмск 30 мая 2024 года
14:11 Завершен проект по цифровизации судов «Обороронлогистики»
13:41 Импорт бункерного топлива через бондовые зоны в Китай сократился в апреле 2024 года
13:29 Строительство буксиров для порта «Эльга» (Хабаровский край) идет с опережением графика
13:08 Ввод паромного комплекса Холмск — Ванино в эксплуатацию запланирован на 2025 год
12:50 Морской порт «Суходол» до конца года планирует нарастить объемы отгрузок на суда до 1 млн тонн в месяц
12:32 На слипе Архангельской РЭБ флота в осенне-зимний период прошли обслуживание 52 судна
12:07 КТК с 1 января по 24 мая 2024 года загрузил нефтью 244 танкера
11:49 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-апрель 2024 года выросли на 6,9% — до 9,4 млн тонн
11:25 Для контейнерного терминала Владморрыбпорта закуплено 2 перегружателя-ричстакера
11:03 Хабаровский судостроительный завод отремонтировал ВРК многоцелевых буксиров проектов 2608SD и 2612SD
10:41 Судоремонтное предприятие ПРЕГОЛЬ приняло участие в первой выставке SEAFOOD Expo Eurasia в Стамбуле
10:18 Экипажи подводных лодок «Великие Луки» и «Можайск» отрабатывают курсовую задачу в Балтийском море
09:56 В порту Актау (Казахстан) прошли учения по ликвидации нефтеразлива и тушению пожара на судне
09:32 Баржа «1518» получила повреждение при движении по Енисею с теплоходом «Славгород»
09:09 Владимир Путин: Узбекистану, не имеющему выхода к морю, может помочь Россия с партнерами по региону
08:47 Внесены изменения в правила движения и стоянки судов в Московском бассейне ВВП
08:23 Спуск на воду сухогруза-контейнеровоза проекта 72SDC14017 запланирован на вторую половину 2025 года
08:00 Установлен формат уникального идентификатора автономного судна

28 мая 2024

19:00 Парусное судно «Паллада» отправилось в учебный рейс
18:36 Индийская судостроительная компания получила заказ на строительство новейших судов для обслуживания ветряных платформ
18:19 Ледоколы Росморпорта обеспечили проводкой более 6,5 тыс. судов в период зимней навигации
17:56 Атомный ледокол «Ленин» пройдет плановый доковый ремонт
17:32 «Ростерминалуголь» поддержал экспедицию по изучению балтийской кольчатой нерпы в Финском заливе
17:10 Портфель китайской компании Yangzijiang Shipbuilding увеличился до $16,1 млрд
16:53 В Рыбинске (Ярославская область) выделяется до 164,56 млн рублей на строительство причала взамен сгоревшего ранее
16:29 Госдума ратифицировала соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном
16:04 АСОП поддерживает запрос стивидорных компаний по включению их в действующий льготный налоговый режим Ленобласти
15:52 ОСК проработала модификации сухогрузов-контейнеровозов на базе проекта 00108
15:34 FESCO запустила контейнерные перевозки из ОАЭ в Россию через Индию
15:13 ABL окажет услуги китайской COOEC в рамках проекта развития месторождения Сафания в Саудовской Аравии
14:56 ГТЛК подписала акт технической приемки третьего катамарана проекта «Котлин»
14:36 Reuters: Правительство Кипра отказалось от концессионного соглашения в порту Ларнака на сумму $1,3 млрд
14:15 Обязательные постановления в порту Астрахань планируется изменить
13:57 В Республике Марий Эл новые причалы появятся в Юрино и Кокшайске
13:38 НМТП направит 14,4 млрд рублей на выплату дивидендов за 2023 год
13:14 По факту навала судна на железнодорожный мост в Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело
12:54 AD Ports и партнеры построят предприятие по производству «зеленого» метанола в Египте
12:35 Эксперты подвели итоги применения роботизированной морской техники для безопасной эксплуатации МПТ
12:16 В порту Находка выявлено нарушение антимонопольного законодательства
11:51 НТК планирует вывести терминал минудобрений в Усть-Луге на полную мощностью к концу 2025 года
11:32 Рыболовный траулер «Кулой» для архангельской компании отправлен из Китая в Россию
11:10 Пограничный переход Джалинда — Мохэ позволит обеспечить экспорт угля из Якутии без выхода на Восточный полигон
10:52 «Нефтефлот» (Самара) завершил формирование корпуса земснаряда проекта Ц480М2рД/НФ
10:39 Росморпорт привлечет 4 буксира для обслуживания землесосов при дноуглублении в акватории порта Оля