• 31 марта 2018 15:25

    Минтранс РФ предложил завершить ветку Лосево-Каменногорск за счет перераспределения средств с южных проектов

    Минтранс России предложил определить источник дополнительного финансирования реализации проекта строительства железнодорожной ветки Лосево-Камменогорск (Ленобласть) в рамках государственной программы в 2018 году в объеме 1 млрд 792,4 млн руб. за счет перераспределения финансирования с мероприятия «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» (экономия средств, предусмотренных на изъятие и выкуп земли). По данным Федерального портала для раскрытия проектов нормативно-правовых актов, с этой целью министерством подготовлены предложения по внесению изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденную постановлением правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596, (далее – ГП РТС) в части обеспечения финансированием завершения реализации объекта «Строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг» 2 этап, реализуемого в рамках комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги» (далее – Мероприятие, Проект).

    Во исполнение решений правительства Российской Федерации предлагается предусмотреть финансирование мероприятия в пределах средств, предусмотренных подпрограммой «Магистральный железнодорожный транспорт», с целью завершения (достройки) объекта.

    В соответствии с положительными заключениями ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 19 апреля 2010 г. № 305-10/ГГЭ-6634/04 и от 16 ноября 2012 г. № 1085-12/ГГЭ-6634/10 стоимость проекта составила 22  млрд 351,3 млн руб. с учетом расходов государственного заказчика на изъятие, выкуп, аренду земельных участков, возмещение ущерба окружающей среде, техническую инвентаризацию и паспортизацию, услуги строительного контроля.

    Стоимость строительных работ по проекту в соответствии с государственным контрактом от 13 сентября 2010 г. № 700д составляет 21 млрд 1,26 млн руб., в настоящее время проект находится в высокой степени готовности.

    Для полного завершения мероприятия необходимо осуществить работы по строительству тяговых подстанций, произвести чистовую выправку железнодорожного пути перед вводом объекта в эксплуатацию, осуществить устройство пассажирских платформ, произвести пусконаладочные работы, закончить работы по благоустройству и озеленению.

    Обязательства по контракту генеральным подрядчиком в установленный срок исполнены не были в связи со следующим: невозможностью представления земельных участков под строительство по причине необходимости их изъятия в судебном порядке; изменениями в ходе строительства технических условий ОАО «РЖД» и весовых норм; обращением Ленинградской области о необходимости внесения изменений в Проект (притрассовая дорога) необходимостью выполнения дополнительных работ, которые не были предусмотрены проектно-сметной документацией, но в рамках разработки рабочей документации определены как необходимые для ввода объекта в постоянную эксплуатацию.

    С учетом изложенного строительные работы не были завершены в срок, что не позволило обеспечить полное и своевременное расходование средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, о сложившейся ситуации Минтрансом России доложено в Правительство Российской Федерации и Минрегион России.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 592-р утверждены новые сроки реализации проекта, увеличение бюджетного финансирования не предусмотрено, что привело к образованию дефицита финансирования реализации проекта в размере 1 млрд 792,4 млн руб. за счет увеличения стоимости строительства с учетом уровня инфляции.

    Сложившаяся ситуация повлекла увеличение затрат генерального подрядчика: по консервации оборудования стоимостью более 50 млн руб.; стоимость не приобретенного в срок оборудования и материалов увеличилась по отношению к утвержденным ценам 2010 года на 1 млрд 164,1 млн руб.; утилизация порубочных остатков в связи с изменением природоохранного законодательства на сумму 91 млн руб.; строительство поста электрической централизации стоимостью 40,4 млн руб. (дополнительные технические условия ОАО «РЖД»); дополнительные работы, такие как удлинение водопропускных труб, увеличение объемов земляного полотна и укладки дополнительных объемов геотекстиля стоимостью 87,8 млн руб.; необходимость переборки собранной рельсо-шпальной решетки стоимостью 45,7 млн руб. (в период строительства объекта был изменен внутренний регламент ОАО «РЖД» в части увеличения весовых норм принятых к перевозке); дополнительные затраты на рекультивацию земельных участков общей площадью 32 Га в сумме 163,7 млн руб.; дополнительные расходы на техническое сопровождение строительства службами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в объеме 4 млн руб.; ФАУ «Главгосэкспертиза России» определено, что водоснабжение разрабатывается в рамках отдельного проекта, в настоящее время разработан проект со сметной стоимостью 51,8 млн руб.; в процессе выполнения работ на тяговых подстанциях объекта в 2012 - 2013 годах от эксплуатирующей компании ОАО «Ленэнерго» получены обновленные технические условия, что повлекло необходимость дополнительного приобретения оборудования и частичной переделки смонтированных комплексов на общую сумму 4,1 млн руб.; полная переработка программного обеспечения стоимостью 3,8 млн руб. (дополнительные технические условия ОАО «РЖД»); пусконаладочные работы на сумму 135,9 млн руб. (произведена детальная оценка стоимости).

    Учитывая высокую степень строительной готовности проекта, его федеральное, региональное и международное значение для увеличения транзитного потенциала, транспортной доступности и создания новых рабочих мест правительством Российской Федерации поддержано предложение Минтранса России о завершении проекта в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» с определением источника дополнительного финансирования в объеме 1 млрд 792,4 млн руб. в пределах параметров программы (протокол совещания от 24 мая 2016 г. № АД-П9-77пр у заместителя председателя правительства Российской Федерации А.В. Дворковича).

    Предлагается определить источник дополнительного финансирования реализации проекта в рамках государственной программы в 2018 году в объеме 1 млрд 792,4 млн руб. за счет перераспределения финансирования с мероприятия «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» (экономия средств, предусмотренных на изъятие и выкуп земли).

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 2199-р предусмотрена возможность изменения цены контракта по соглашению сторон с учетом индексов-дефляторов. В результате отсутствия дополнительного финансирования возможно расторжение контракта, что приведет к судебным процессам (срок рассмотрения судом исков по одностороннему расторжению контракта достигает 2 лет и более, в этот период невозможно проведение конкурсных процедур по достройке объекта до расторжения действующего договора), создаст риски хищения имущества на незавершенном строительством объекте (потребуется консервация и охрана объекта).

    Не завершенный реализацией объект не позволит увеличить пропускную способность участка до 100 пар поездов, вынести грузовое движение с массой поезда более 6 тыс. тонн на Приозерское направление с обеспечением прогнозируемого грузопотока в порты Приморск и Высоцк, улучшить транспортную доступность отдаленных населенных пунктов Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области за счет строительства притрассовой автодороги и путепроводов.

    Кроме того, затягивание сроков реализации приведет к удорожанию стоимости проекта с учетом инфляции, невыполнению обязательств перед соинвестором по инвестиционному соглашению (ОАО «РЖД» несет убытки в объеме 97 млн руб. в год, письмо от 22 июля 2016 г. № ИСХ-10982).

    Технологический и ценовой аудит по проекту не проводился в связи с высокой степенью готовности объекта (подтверждено решениями пункта III протокола совещания от 24 мая 2016 г. № АД-П9-77пр у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича).

    Проверка инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, не проводилась, так как реализация проекта осуществлялась за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.


14 мая 2024

09:43 В Забайкалье возобновляются сезонные водные перевозки по реке Шилке
09:18 Пожар на теплоходе «М. В. Ломоносов» в Архангельске полностью ликвидирован
08:47 Строительная готовность Жатайской судоверфи составляет более 66%
08:22 Строительство катамаранов «Бастион» и «Форт Тотлебен» на класс РС завершится в июне текущего года
08:00 В сухом доке Архангельской РЭБ флота произошел пожар на теплоходе «М. В. Ломоносов»

13 мая 2024

19:00 Subsea Integration Alliance получила контракт на разработку шельфового месторождения в Турции
18:37 На контейнерный терминал НУТЭП доставлен новый кран производства китайской ZPMC
18:16 Победителем Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024 стала команда «Ленавтодор»
17:57 EIA: Бразилия и Саудовская Аравия вошли в тройку лидеров по импорту российского дизтоплива морским транспортом
17:38 Два судна с пассажирами столкнулись на реке Лена в Якутске
17:19 РЖД организовали мультимодальную доставку 9 тыс. тонн гороха из Новосибирской области в Индию
17:01 Мировые ставки фрахта на танкеры-продуктовозы снижались в апреле 2024 года
16:45 Pertamina International Shipping пополнила свой танкерный флот двумя крупнотоннажными газовозами
16:24 Теплоход «Омолон» доставил первую партию угля в Магадан по северному завозу 2024 года
16:03 Денис Мантуров на посту первого вице-премьера будет курировать судостроение
15:57 Ставки фрахта на танкеры VLCC продолжили снижение в апреле 2024 года
15:42 Hanwha Ocean купила у Keppel долю в сингапурской Dyna-Mac
15:19 Суд отложил рассмотрение иска Росприроднадзора к Восточно-Сибирскому речному пароходству на 432 млн рублей
14:56 Ставки фрахта на балкеры Capesize резко снижались в апреле 2024 года
14:38 На терминалах Находкинского МТП до конца года забетонируют порядка 25 тыс. кв. м территории
14:17 Эксперт ВШЭ: Консенсус-прогноз цен на нефть в 2024-2025 годах составляет $80-90 за баррель
13:54 РЖД в январе-апреле 2024 года перевезли 5,1 млн тонн экспортного зерна в направлении портов
13:36 ГТЛК планирует законтрактовать строительство 60 судов по ФНБ-программе в 2024 году
13:11 Индия подпишет с Ираном 10-летнюю концессию на управление портом Чабахар
12:53 Объем бункеровок в порту Владивосток за четыре месяца 2024 года увеличился на 16%
12:35 Денис Мантуров: Российские верфи в 2024 году сдадут более 110 гражданских судов
12:12 Первый за 30 лет грузовой рейс по реке Вятка стартовал в Кировской области
11:54 Причалы для швартовки «Валдаев» и «Метеоров» в портах Ростов-на-Дону и Азов поставит ОАО «Моряк»
11:30 В порту Кавказ планируется ремонт объектов железнодорожной паромной переправы Кавказ — Крым
11:13 «НПК Морсвязьавтоматика» обеспечит дизель-генераторами еще 34 сухогруза проекта RSD59
10:56 Следственные органы вновь заинтересовались перебоями в морском сообщении с островом Путятина (Приморье)
10:34 Росимущество повторно выставило на торги судно-завод «Владивосток 2000», снизив цену на 30%
10:17 На Сахалине суд приговорил к лишению свободы старшего мастера добычи промыслового судна
09:58 Пассажирские и грузовые перевозки по реке Лена в Якутии в межсезонье выполняют более 40 судов
09:42 Буксир ледового класса Аrc4 «Хабаровск» для порта «Эльга» спустят на воду во втором квартале 2024 года
09:11 ЛОРП планирует в навигацию 2024 года перевезти около 1,5 млн тонн грузов
08:47 Проект модернизации системы пылеподавления в Малом порту НТК выполнен примерно на 70%
08:23 Роман Старовойт назвал сбалансированное развитие морпортов одной из приоритетных задач в транспортной отрасли
08:00 На рыболовном судне в бухте Диомид (порт Владивосток) ликвидирован пожар

12 мая 2024

14:56 Первое в навигацию 2024 года пассажирское судно зашло в Таганрог (Ростовская область)
14:46 В Самаре теплоход с баржей зацепил якорем понтон лодочной станции
14:04 Михаил Ненюков избран врио генерального директора Пролетарского завода
11:45 В Москву после 20 мая прибудут два новых электросудна

11 мая 2024

19:39 Михаил Мишустин внес на рассмотрение Госдумы новый состав правительства
14:47 Владимир Путин утвердил структуру правительства РФ
14:32 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-апрель 2024 года вырос на 5,7%
13:54 Эсминец США зашел в воды, которые Китай считает своим территориальным морем
13:36 В акватории Авачинского залива произошло сильное землетрясение
13:25 Капитана судна могут представить к награде за помощь в спасении людей с упавшего в петербургскую реку автобуса
13:08 Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая 2024

16:50 Госдума утвердила Михаила Мишустина на должность председателя правительства России
13:56 В Аденском заливе охрана британского судна открыла огонь по приблизившимся пиратам
13:34 Нисходящий тренд наблюдается на мировом бункерном рынке
12:07 Владимир Путин внес кандидатуру Михаила Мишустина на должность главы правительства РФ

9 мая 2024

11:08 В порту Бердянск отремонтировали и запустили зерновой терминал
10:22 В морском порту Находка ликвидировано возгорание спецтехники
10:09 Российско-китайский товарооборот в январе-апреле 2024 года вырос на 4,7%
09:52 Прокуратура проводит проверку по факту падения рабочего при строительстве порта «Лавна»
08:15 Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Николая Пинчука!
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева!
07:45 АСОП поздравляет с юбилеем Виктора Тюхтия!

8 мая 2024

19:00 Барк «Крузенштерн» в навигацию 2024 года выполнит три рейса
18:47 QatarEnergy передаст Nakilat в долгосрочный фрахт девять крупнотоннажных СПГ-танкеров
18:39 На территории морского порта Петропавловск-Камчатский горит ангар
18:26 ClassNK: В мире лишь 3% действующих судов используют альтернативное топливо
18:03 Конференция «Транспортные технологии: Пересекая временные границы» пройдет 17 мая в Москве
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 6-8 мая 2024 года
17:29 Андрей Белоусов: Пропускная способность транспортных коридоров к 2030 году превысит 1,4 млрд тонн
17:14 Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России
16:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-апрель 2024 года снизился на 1,2%