• 9 февраля 2018 10:43

    Ушел из жизни Евгений Васильевич Зубарев

    Заслуженный работник транспорта Российской Федерации Евгений Васильевич Зубарев 8 февраля 2018 года умер после скоротечной болезни в возрасте 79-лет.

    Евгений Зубарев родом из Московской области. В Северо-Западное речное пароходство (СЗРП) он был направлен в 1960 году, после окончания судоводительского отделения Ленинградского речного училища (ЛРУ), для работы третьим помощником капитана-вторым помощником механика судов Ленинградской РЭБ флота пароходства. Довелось даже работать на буксирах, имеющих котлы с высоким давлением. На глазах молодого судоводителя происходила техническая революция — паровые двигатели заменялись на дизельные.

    В течение ряда лет Евгений Васильевич трудился на Лен. РЭБ электромонтёром, мастером, электромехаником-наставником и одновременно учился на вечернем отделении Ленинградского института водного транспорта, который окончил в 1966 году. Спустя 4 года Евгений Васильевич был назначен начальником планово-экономического отдела этого предприятия, а в январе 1973 года – заместителем начальника по флоту. Отработав в этой должности менее года, молодой талантливый руководитель,  разносторонний специалист Евгений Зубарев по рекомендации начальника СЗРП Семёнова Н.И. и секретаря парткома Полтавченко С.П. возглавил одно из крупнейших предприятий транспортного объедения СЗРП – пассажирский порт.

    Руководил пассажирским портом Евгений Зубарев вплоть до 1980 года. В годы его работы на предприятии был построен речной вокзал и гостиница, РЭБ пассажирского флота в Уткиной заводи, причалы на Валааме и городах Ленинградской области, обустроена  инфраструктура для паромной переправы «Ломоносов — Кронштадт».
                
    В 1980 году Семёнов Н.И. предложил Евгению Васильевичу занять должность главного инженера СЗРП.

    В начале восьмидесятых годов продолжилось интенсивное развитие берегового хозяйства и флота «река-море» плавания, начатое при начальнике СЗРП Н. И. Семенове. В должности главного инженера Евгению Зубареву пришлось заняться решением задач глобального масштаба. Например, он был направлен от Минсудпрома в Финляндию с целью выбрать одно-два крупных судоремонтных предприятия, наиболее оптимальных для ремонта наших судов смешанного «река-море» плавания. В качестве председателя государственной комиссии он неоднократно принимал новые проекты судов «СТК» в Германии, а также теплоходы серии «Ладога» с подъемной рубкой, суда комплексной переработки отходов («СКПО») в Финляндии.

    В ноябре 1990 года Евгений Зубарев сменил  на посту начальника  Северо-Западного пароходства В.Н. Фомина, получившего назначение представителем Минречфлота в Финляндии.  

    Важным фактором, осложнившим транспортную деятельность пароходства в начале девяностых годов, стал распад внешнеэкономических торговых связей, существовавших в СССР. В этой ситуации в СЗП возникла проблема загрузки судов. Для  её обеспечения в пароходстве был сформирован фрахтовый отдел из лучших капитанов, менеджеров коммерческой службы, экономистов, которые были направлены для обучения брокерскому делу за границу.  
     
    Сложнейшим делом стала и приватизация пароходства с его 18-ти хозяйственными субъектами в четырёх областях Северо-Запада. СЗРП было первым предприятием, которое осуществило ее в транспортной отрасли. В начале 1992-го в СЗП работало более 17,5 тыс. человек. На балансе предприятия имелось много социальных объектов, от которых пришлось впоследствии освобождаться.

    С распадом СССР прекратились и централизованные поставки флота. Поэтому в 1991-1992 годах специалистами пароходства под руководством Евгения Зубарева была разработана программа нового судостроения, направленная на замену физически и морально устаревшего флота. В марте 1994 года руководство СЗП направило  заявку в ЕБРР с технико-техническим обоснование строительства судов смешанного «река-море» плавания типа «Балтийский-201» (получивших впоследствии имена известных русских писателей) на Волгоградском ССЗ. До этого СЗП не имело опыта работы с западными кредитными организациями, поэтому переговоры шли непросто. Разработка кредитной документации была закончена в декабре 1994 года. Это был настоящий «прорыв» к западным источникам финансирования, повторить который не удалось ни одному речному пароходству. Строительство серии из 10-ти судов была завершено в 1998 году.

    Кредит Европейского банка реконструкции и развития потребовал коренной перестройки в работе финансово-экономических служб пароходства, адаптации бухгалтерской и финансовой отчётности к требованиям западных стандартов, проведению ежегодного аудита деятельности СЗП ведущими западными аудиторско-консалтинговыми фирмами. Это была бесценная школа профессионального мастерства сотрудников пароходства. А кредит ЕБРР способствовал укреплению имиджа ОАО «СЗП» как надёжного партнёра  среди грузовладельцев и других инвесторов.

    Евгений Васильевич руководил компанией до апреля 1998 года, затем работал в СЗП до 2012 года, в должности президента, советника управляющего директора. Почти 15 лет, до последних дней своей жизни,  он занимался  очень ответственной общественной работой – возглавлял Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, где представлены 12 крупных компаний. Являясь членом Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, принимал активное участие в разработке документов, регулирующих деятельность водного транспорта.

    Все последние годы Евгений Васильевич оставался сопричастным к жизни коллектива пароходства. Работники пароходства и ветераны вспоминают Евгения Васильевича с теплотой и благодарностью. А результаты его созидательного труда на многие десятилетия останутся в памяти следующих поколений моряков и речников.

    Коллектив ИАА «ПортНьюс» выражает соболезнования родным, близким и коллегам Евгения Васильевича. Светлая память об этом замечательном человеке навсегда сохранится в наших сердцах.

    Прощание с Евгением Васильевичем Зубаревым состоится 12 февраля в 11.00 в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга по адресу: Никольская пл. д. 1.


3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте