• 20 декабря 2017 11:27

    Завершено сооружение пролетов Крымского моста под автодорогу (фото)

    Строители завершили очередной этап строительства Крымского моста - сборку пролетных строений автодорожной части, полностью сформировав мостовое полотно от таманского берега до керченского. Нить металлоконструкций общим весом более 100 тыс. тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», в будущем строительном сезоне Крымский мост будет покрыт асфальтобетоном и до конца 2018 года подготовлен к началу движения автомобилей.

    Последние метры пролетов, замкнувших мостовое полотно, надвинуты от опоры №254 к фарватерной №253. Это отрезок морского участка от фарватера в сторону Керчи, одного из самых сложных в проекте. Трасса здесь делает вираж, огибая мыс Ак Бурун. Такая траектория принята в проекте для сохранения памятника исторического наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе.

    Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов. При этом больше километра надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса.

    Общий вес пролетов, надвинутых единой нитью между 34 морскими опорами от керченского берега до фарватерного участка, достигает почти 20 тыс. тонн. Для их создания потребовалось более 4,5 тыс. различных элементов: балок, ортотропных плит, консолей. Они соединены с помощью почти 300 тыс. высокопрочных болтов и гаек, протяженность сварных швов на этом участке достигает почти 30 км.

    В целом мостовое полотно автодорожной части Крымского моста – это нить длиной почти 17 км (еще 2 км на керченском берегу автодорога идет по насыпи). Из них более 6 км проходят над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 м до 35 м над фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь установлены арки Крымского моста, под которыми свободно проходят суда.

    Соединив мостовое полотно под автодорогу, мостостроители завершили производственную программу 2017 года. На данный момент по проекту Крымского моста сформирован существенный задел по ряду направлений. Буронабивные и призматические сваи погружены в полном объеме, трубчатые – на 95 % от проекта (всего к концу года погружено почти 5100 трубосвай, это более 330 км стальной трубы). Готовы 455 опор из 595, предусмотренных проектом (в том числе выполнены все 288 опор под автодорогу).

    В 2017 году на готовых участках моста началось формирование дорожной одежды. Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива – трехслойное). Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.

    К концу года асфальтобетонное покрытие выполнено в объеме 50% от проектного. Так, полностью готов нижний слой асфальта на обоих направлениях автодороги от таманского берега вдоль Тузлинской косы, это почти 4,5 км трассы (верхний слой на этом участке готов на 80%). Готовность дорожного полотна на самом протяженном сухопутном участке – вдоль острова Тузла – составляет около 70% по нижнему слою и более 30 % по верхнему. Укладка асфальта на морских пролетах начнется в 2018 году.

    Успешно отработана технология устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов. Такие швы – металлические конструкции с резиновой «гармошкой», которые исключают деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. Задача дорожников – сформировать максимально ровную поверхность проезжей части, чтобы асфальт «слился» с деформационными швами так, чтобы автомобилист не почувствовал какого-либо дискомфорта при их пересечении. К концу года выполнено более 130 деформационных швов из 190 проектных.

    Наряду с продолжением строительно-монтажных работ строители ведут дальнейшее обустройство автодорожной части. Это создание сети энергоснабжения, систем водоотведения, освещения, обустройство барьерного ограждения.

    Еще одна задача 2018 года – создание автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), предназначенной для управления транспортными потоками, а также процессами содержания автомагистрали. Такая система будет среди прочего оперативно информировать водителей о состоянии движения на трассе через Керченский пролив, например, о сложных дорожных условиях. Данные будут выводиться через несколько табло переменной информации, установленных на мосту.

    Помимо АСУДД, Крымский мост будет обеспечен автоматизированной системой управления электроснабжением и системой мониторинга инженерных систем и конструкций. Информация со всех этих систем будет аккумулироваться в Центральном пункте управления, расположенном на территории производственной базы эксплуатационной службы. Работы по строительству базы уже завершаются на таманском берегу.

    Одновременно строители продолжают работу над железнодорожной частью Крымского моста, движение по которой будет открыто в 2019 году. Готово уже более половины всех опор под железную дорогу. Укрупнительная сборка пролетных строений выполнена на 20% от проекта. До конца зимы строители планируют приступить к сооружению пролетов под железную дорогу над акваторией Керченского пролива.




2020 May 25

17:46 Transit cargo flow by Primorye 2 ITC to Zarubino port surged by 64.8%
17:20 Wilson ASA enters into agreement with Arkon Shipping to strengthen European presence
16:42 Oboronlogistics took part in RF Transport Ministry’s meeting
16:18 Average wholesale prices for М-100 HFO rose to RUB 6,405 in RF spot market
15:55 RF Government bans imports of diesel and marine fuel
15:30 Second shallow-draft dry cargo barge of Project RDB20, Belmax 10, floated out
15:04 Upgrading of Wärtsilä FuelFlex Injection Control Unit enables reliable operation with low-sulphur fuels
14:14 UN must persuade governments to adopt crew change protocols or risk ‘humanitarian disaster’ - ICS
13:14 Port of Melbourne appoints Shaun Mooney to lead commercial operations
12:13 APM Terminals Algeciras connects to the national 66KV energy network
11:51 Global Ports handles first batch of BMWs in Saint Petersburg under its contract with ROLF SCS
11:33 Russia's Main Department of State Expertise approves construction of MSCC Bronka terminal
11:00 Drone delivers package to vessel in the port of Rotterdam for the first time
10:55 Austal Vietnam launches first vessel - 94 metre catamaran ferry for Trinidad and Tobago
10:12 C&C Marine and Repair increases its production capacity
09:56 Throughput of port Shanghai (China) in 4M’20 fell by 16% to 149.5 million tonnes
09:35 Oil prices rise by 0.26%-0.78%
09:17 Baltic Dry Index on May 22
09:00 MABUX: Bunker market this morning, May 25

2020 May 24

17:08 Teekay Corporation reports Q1 2020 results
16:43 BIMCO, Institute of Chartered Shipbrokers, Videotel partner in online education collaboration
15:37 ABS launches new guide for wind-assisted propulsion systems
13:44 CMA CGM announces EHS to Abidjan, Côte d'Ivoire
12:38 Longitude Singapore worked on the basic design for a new build cable lay ship for Taiwan’s offshore wind industry
11:07 Coast Guard Cutter Kiska conducts patrol off Northern Mariana Islands

2020 May 23

21:03 Huntington Ingalls Industries to present at Bernstein’s Strategic Decisions Conference
20:32 FMC orders investigation into alleged discriminatory Canadian regulations
20:21 Essential vessel repowered with Volvo Penta IPS amid lockdown
19:32 Ingalls Shipbuilding lifts 320-ton aft deckhouse onto guided missile destroyer Jack H. Lucas (DDG 125)
17:28 USCG, good Samaritans rescue seven passengers from capsized vessel
15:25 ONE to offer the first direct coverage from China to Indonesia with the new CID service

2020 May 22

18:02 Severnaya Verf shipyard launches 22350-series frigate Admiral Golovko
17:37 New ASV charter party to include cap on liability
17:13 World’s only floating nuclear power plant enters full commercial exploitation
16:49 BIMCO offers detailed overview of Covid-19 implementations
16:26 Klaipėda LNG terminal is an established player in the global market
16:01 Dismantling of right-bank dam began at Beloomut hydrosystem
15:38 FESCO launches container train to deliver cars from China to Europe promptly
15:04 CNOOC announces Penglai 19-3 oilfield area 4 adjustment/Penglai 19-9 oilfield phase II project commences production
14:50 Amendment made to data on Vostochny seaport in the Register of Russian Seaports
14:42 American Waterways Operators elect Crowley’s Art Mead as Chairman
14:35 Lead shallow-draft dry cargo barge of Project RDB20, Belmax 9, delivered to the customer
14:12 Icebreaker support period ends in Magadan seaport and on approaches to it
13:46 Rosmorport sums up results of its activities in 4M'2020
13:21 Freeport of Ventspils authority continues development of industrial territory
12:57 RF Navy’s strategic missile carrier Knyaz Vladimir completed tests in White Sea
12:24 Major boost for key ballast water treaty aimed at protecting biodiversity
11:58 Throughput of Taganrog Sea Commercial Port in 1Q’2020 climbed by 2% Y-o-Y
11:33 Tuapse Sea Commercial Port handled 4.2 million tonnes of cargo in 1Q’2020
11:09 Third generation Lily Fortune coal carrier enters service for Tohoku Electric Power
10:46 Global Ports introduces new mobile harbour crane to Petrolesport terminal
10:27 MABUX: Bunker market this morning, May, 22
10:08 Incidents of non-conformities continue to drop for users of ISF Watchkeeper software
09:55 Oil prices fell by 4.02%-5.51%
09:40 Baltic Dry Index on May 21
09:26 Bunker prices are going up at the port of Saint-Petersburg, Russia
09:08 Tianjin Port Group, Xiamen Port Holding Group and Zhonggu Shipping Group sign a strategic cooperation framework agreement
08:57 The Port of Helsinki temporarily dismisses its entire personnel

2020 May 21

18:08 North Carolina Ports welcomes largest container ship to the Port of Wilmington
18:01 Kirovsky Zavod shipped main turbine generator for nuclear-powered icebreaker Ural (video)